(54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2177091C2 |
Клиновой механизм свободного хода | 1985 |
|
SU1267082A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2087781C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2162971C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2170376C2 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, В частности к импульсным бесступенчатым передачам, в которых знергия передается не , непрерывно, а в виде периодических импульсов, и может быть использовано в приводах рабочих машин с импульсивным характером вращения ведомого звена.
Известна импульсивная передача, содержащая корпус, ведущий вал с зксцентриками, ведомый вал, кулачковый преобразующий механизм и роликовый механизм свободного хода, внутренняя обойма которого неподв1шсно закреплена на ведомом валу, посредством кулачкового преобразующего механизма свободного хода непрерывное однонаправленное движение сообщается ведомому валу, обеспечивая реализащ1ю постоянного передаточного отношения 1J.,.
Недостатком известной передачи является невозможность переналадки передачи иаиное передаточное отношение Ьез разборки для последующей замены его деталей другими, а именно, необходим новый ведуийй вал, эксцентрики с иным экcцeнтpиcиteтoм и тд.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является импульсиая передача, содержащая корпус, полый ведущ 1Й вал с эксцентриковыми шейками, размещенные на них поворотные эксцентрики, ведомш1 вал с механизмами свободного хода, прео азующие механизмы, связываю1оде эксцентрюси с механизмами свободного хода, и механизм регулирования, включающий размещенный внутри ведущего
10 вала шток и промежуточные элементы, воздействующие на эксцентрики.
В такой передаче механизм регулирования вьшолнен в виде проходящего р валу стержня, имеющего зубчатую рейку, и взаимодей ствующего с ним зубчатого механизма, связанного с эксцентриком преобразующего механизма, обеспечивая его поворот для изменения эксцентриситета {2,
Недостатком передачи является ее невы20сокая надежность, обусловленная сложностью беззазорной регулировки одновременно двух разнороднь1х зубчатых зацеплений - червячного и конического.
Цель изобретения - повышение надежности импульсной передачи.
Поставленная цель достигается тем, что в импульсной передаче , содержащей корпус, полый ведущий вал с эксцентриковыми шейками, размешенные на них поворотные эксцентрики, ведомый вал d механизмами свободного хода, преобразующие механизмы, связывающие эксцентрики с механизмами свободного хода, и механизм регулирования, включающий размещенный внутри ведущего вала шток и промежуточные элементы, воздействующие на эксцентрики, в ведущем валу выполнены радиальные отверстия, а промежуточные элементы вьшолнены в виде установленной с возможностью поворота в корпусе и охватьгеаюшей ведущий вал обойм с радиальными отверстиями, имеющими тот же угловый шаг, что и отверстия ведущего вала, размещенных в отверстиях обоймы и подпружиненных к оси обоймы толкателей, взаимодействующих с ними и со штоком и установленных в отверстиях ведущего вала вкладышей с выпуклой торцовой поверхностью, обращенной к обойме, пальцев, шарнирно связывающих обойму с эксцентриками, и фиксатора в виде штифта, соединенного с одним из толкателей и взаимодействующего с корпусом.
На фи. 1 показана передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Передача содержит корпус 1, в котором на подшипниках размещен полый ведущий вал 2 с двумя эксцентриковыми шейками 3, смещенными одна относительно другой на 107°, на которых размешены поворотные эксцентрики 4, ведомый вал 5 с механизмами 6 свободного хода , преобразующие механизмы, выполненные в виде пары шатунов 7, надетых поворотно на каждый из эксцентриков 4, механизм регулирования, вьшолненный в виде размещенного внутри ведущего вала 2 штока 8 с маховичком 9, закреплен,ным на свободном конце штока 8 и промежуточных элементов.
Ведущий вал 2 вьшолнен с радиальными отверстиями 10, а промежуточные элементы в виде установленной в корпусе 1 и охватывающей ведущий вал 2 обоймы 11с радиальными отверстиями 12, размещенных в отверстиях 12 обоймы 11 и поджатых пружинами ГЗ к оси обоймы 11 толкателей 14, взаимодействующих с ними и штоком 8, и установленных в отверстиях 10 ведущего вала 2 вкладышей 15 с выпуклой торцовой поверхностью 16, обращенной к обойме 11, пальцев 17, шарнирно связывающих, обойму 11с эксцентриками 4, и фиксатора в виде штифта 18, соединенного с одним из толкателей 14 и взаимодействующего с корпусом 1 посредством выполненного в нем канала 19. Радиальные отверстия 12 обоймы 11 выполнены с тем же угловым шагом, что и отверстия 10 ведущего вала 2. Эксцентрики 4 размещены на запрессованных в них с одного конца осях 20, на другом конце которых установлены свободно надетые камни 21, размешенные в соответствующих гнездах 22 обоймы и.
Импульсная передача работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 кривошип, выполненный в виде механизма двойного эксцентрика - эксцентричная шейка 3 - эксцентрик 4, сообщает колебательные движения шатунам 7 преобразующего механизма, которые с помощью механизмов 6 свободного, хода преобразуются в однонаправленное вращательное движение ведомого вала 5,
Вращение ведомого вала 5 происходит с постоянной средней скоростью, величина которой определяется взаимным положением эксцентричной шейки 3 ведущего вала 2 и эксцентрика 4. Обойма 11 посредством толкателей 14 и вкладышей 15 также получает вращение от ведущего вала 2 с такой же скоростью. Так как корпус 1 передачи выполнен из чугуна, а обойма 1.1 - из стали, то в соединении корпуса и обоймы имеет место, i, например, обычный подшипник скольжения. Штифт 18, утопленный в тело обоймы 11 пружиной 13, не препятствует вращению обоймы 11 относительно корпуса 1.
Переналадка передачи на новое передаточное отношение осуществляется без разборки следующим образом.
Ведущий вал 2 должен быть неподвижен. Затем с помощью маховичка 9 шток 8 переО мешается в сторону маховичка с однрвременнум поворотом его по часовой стрелке. При этом рабочая часть штока 8 (выполненная, например, конический) начинает взаимодейст- вовать с пальцами 17 вкладышей 15, пере5 мещая их, а также толкатели 14 к периферии обоймы 11 и сжимая пружины 13. При этом только один толкатель 14, снабженный штифтом 18, препятствующим его радиальному перемешению вдоль отверстия 12, будет ос0 таваться неподвижньпи пор, пока при совместном вращении вала 2 и обоймы 11 оси отверстий 10 и радиальных каналов 19 соответственно обоймы 11 и корпуса 1 не совпадут. При совпадении осей штифт 18 под
5 действием пружины 13 войдет в канал 19, диаметр которого соответствует диаметру штифта 18, что приведет к остановке врашения обоймы 11 относительно корпуса 1, Дальнейшее вращение «маховичка 9 прекращается, а это положение соответствует суммарному нулевому эксцентриситету эксцентричных meieK 3 и 4 и, следовательно, вые тою ведомого вала 5. Это положение может быть зафиксировано как нулевое, или как начало отсчета. Выдвижение щтока 8 на себя приведет к перемещению вкладышей 15 до тех пор, пока торцовая поверхность 16 стыка вклады щей 15 и толкателей 14, очерченная радиусо щейки ведомого вала 5 в сечении А-А, не станет заподлицо с цилиндрической поверхностью вала 2. В этот момент с помощью маховичка 9 можно повернуть зафиксирован ный со цггоком 8 вал 2 относительно эксцентрика 4, жестко зафиксированного вместе с обоймой 11 и корпусом 1 относительно вала 2, с помощью оси 20 и камня 21. В этом случае величина угла поворота махович ка будет определять требуемое «шсло оборотов ведомого вала 5, считая от нулевого положения. Таким образом, благодаря осуществлению переналадки импульсной передачи на новое передаточное отнощение без ее разборки и замены деталей повышается надежность работы передачи, что позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы. Изобретение может бьггь использовано в условиях сельскохозяйственного производства являющегося основным потребителем данных импульсных передач. 16 Формула изобретения Импульсная передача, содержащая корпус, полый ведущий вал с эксцектриковымя шейками, размещенные на иих поворотные эксцентрики, ведомый вал с механизмами свободного хода, преобразующие механизмы, сйязываюище эксцентрики с механизмами свобощюго хода, и механизм регулирования, включающий размещенный внутри ведущего вала цтгок и промежуточные элементы, воздействующие на эксцентрики, о т л я ч а rout а я с я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, в ведущем валу выполнены радиальные чтоверстия, а промежуточиые злементы выполнень в виде установленной с возможностью поворота в корпусе и охватывающей ведущий вал обоймы с радиальными отверстиями, имеющими тот же угловой шаг, что и отверстия ведущего вала, размещенных в отверстиях обоймы и подпружиненных к . оси обоймы толкателей, взаимодействуюцщх с ними и со щтоком и установленных в отверстиях ведущего вала вклаДышей с выпуклой торцовой поверхностью, обращенной к обойме, пальцев, щарнирно связывающих с эксцентриками, и фиксатора в виде штифта, соединенного с одним из толкателей и взаимодействующего с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при жспертизе 1.Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., Машиностроении, 1978,с.8.рис2. 2.Патент Чехословакии N 164608, кл. 47 h 5/00, 1976 (прототип).
/у
20
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-03-11—Подача