11 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах. Цель изобретения - повьшение быст родействия механизма путем компенсации сил инерции при расклинивании. На фиг, 1 показан предлагаемый механизм, осевой разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. J; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Механизм состоит из вала 1, эксцентрика 2, выполненного-за одно целое с валом ,.обоймы 3, промежуточного кольца 4, кинематически связанного пальцем 5 с обоймой 3, клина 6, прижимного устройства в виде упора 7, жестко связанного с зксцент риком 2, толкателя 8, установленного в полости 9 упора 7, пружины 10, при жимающей толкатель 8 к клину 6, обратного клапана 11, пружины 12, расположенной в подводящем канале 13 упора 7, и штифта 14, Канал 13 соединен с каналом 15 в эксцентрике 2, Механизм работает следующим образом. При повороте вала I с эксцентриком 2 против часовой стрелки эксцент рик 2 давит на промежуточное кольцо 4, Перемещению кдльца 4 в радиальном направлении препятствует клин 6..Повороту кольца 4 относительно обойм 1 3 препятствует палец 5, Таким образом, при повороте эксцентрика 2 против.часовой стрелки весь механизм вращаемся как одно целое. При этом клин 6 зажат и остается неподвижным относительно эксцентрика 2, кольца 4 и обоймы 3. При повороте эксцентрика 2 по часовой стрелке клин 6 освобождается механизм расклинивается и момент на обойму 3 не передается. При этом воз никают инерционные нагрузки со сторо №Л клина 6, которые давят на толкатель 8 и пружину 10, Масло, поступакнцее от источника давления к толкате лю 8 через.обратный клапан 11, помогает пружине Ш воспринимать эти инерционные нагрузки. Так как процес 822 сы заклинивания и расклинивания механизма при больших скоростях происходят практически мгновенно, то инерционные нагрузки носят ударный характер. Лри мгноБВнном воздействии клина 6 на толкатель 8 давление масла в канале 13 упора 7 повышается и обратный клапан 11 посредством пружины -12 и давления масла закрывается. Масло начинает просачиваться только по зазору между толкателем 8 и стенками полости 9 упора 7. Действие инерционной нагрузки компенсируется, и удара клина по упору 7 не происходит. При сборке прижимного устройства толкатель 8 пружиной 10 может вытапкиваться из полости 9 упора 7, что затрудняет сборку клинового механизма свободного хода. Поэтому в упоре 7 установлен штифт 14, который благодаря несквозной лыске на толкателе 8 не препятствует его перемещению при износе клина, однако не позволяет толкателю полностью выходить из полости 9 в упоре 7. Использование предлагаемого механизма в импульсной бесступенчатой передаче повьшает ее надежность и быстроходность. Формула изобретения . Клиновой механизм свободного хода, содержащий ведущий эксцентрик, охватывающую его обойму, расположенное на эксцентрике промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, клин, размещенный между обоймрй и промежуточным кольцом, и прижимное устройство в виде закрепленного на эксцентрике упора с полостью и подпружиненного толкателя, установленного в полости упора, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем компенсации сил инерции при расклинивании, в упоре и в эксцентрике выполнен канал, соединяющий посредством обратного клапана полость упора с источником давления. 11 /J ES
f 4X/
Фиг 2
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновая муфта свободного хода | 1986 |
|
SU1402734A1 |
Механизм свободного хода | 1984 |
|
SU1201579A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1155800A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1980 |
|
SU1087714A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU1049701A1 |
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1971 |
|
SU302525A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1974 |
|
SU497431A1 |
Муфта свободного хода | 1982 |
|
SU1059313A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ВЫСОКОМОМЕНТНАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2229630C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах. Целью изобретения является повьшение быстродействия механизма свободного хода. Механизм содержит ведущий вал с эксцентриком (Э), ведомую обойму и промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой. Клин размещен между обоймой и Э. Прижимное устройство выполнено в виде связанного с Э упора. В полости упора расположены подпружиненный толкатель и обратный клапан. Полость упора связана каналами с источником давления. При рабочем ходе прижимное устройство усиливает подпор клина, а при холостом ходе ударные инерционные нагрузки уменьS шаются, т.к. канал закрыт обратным СЛ клапаном. 3 ил.
Клиновой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU966354A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1974 |
|
SU497431A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-26—Подача