Устройство для тарировки датчиков крутящего момента Советский патент 1983 года по МПК G01L25/00 

Описание патента на изобретение SU993072A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь зовано для тарировки датчиков крутя щего мсмента, имеющих встроенные торсионы или аналогичные им по наг значению элементы, У которых при пе редаче крутящего момента угловой сдвиг торцов вала пропорционален ;величине момента, а также при исследовании динамических характеристик и проведении ресурсных испытаний датчиков крутящего момента. Известно устройство для тариров ки моментомеров, содержгицее два дв плечих рычага с узлами для крепления моментомера, подвешенных за ди метрально противополозхные концы к опоре через закрепленную по центру несущую штангу и соединенных другими концами со штангой для навески набора гирь, причем подвешенные к опоре диаметрально противоположные концы рычагов снабзхены противо весами, кинематически связанными штангой для навески уравнбвешившэщего набора гирь 13. Однако известное устройство не обеспечивает требуемой точности из мерения и не может быть использовано для снятия динамических характеристик. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для тарировки датчиков крутящего момента, содержащее установленные в корпусе и связанные с узлом нагружения крутящим моментом два соосных вала и приводной двигатель, связанный с одним из валов 2.. Недостаток такого устройства заключается в низкой точности измерения, обесловленной необходимостью использЬвания токосъемника и нелинейностью механическоп передачи из-за проскальзывания ремня. Цель изобретения - повышение точности измерения за счет устранения необходимости использования токосъемников и снижения влияния нелинейное ти механической передачи. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для тарировки датчиков крутящего момента валы расположены последовательсно с зазором между торцами и связаны посредством шестерен с узлом нагружения. Узел нагружения крутящим моментом выполнен в виде установленного в корпусе на опорах скольжения вала, параллельного, соосньом валам и шарнкрно связанно1го: с механизмом возвратно-поступательного перемеце НИН, двух размещенных на валу шестерен, одна из которых связана с валом шлицевым соединением, а яругая - шлицевинтовым, и упоров для шестерен в корпусе. На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - устройство, вид сверху. Устройство для тарировки датчико крутящего момента содержит корпус 1 два соосных вала 2 и 3, расположенных последовательно с зазором между торцами. Валы 2 и 3 установлены в корпусе на опорах 4 качения. Вал 2 связан муфтой 5 с приводным двигателем б. На валах 2 и 3 жестко закреплены шестерни 7 и 8, связанны с узлом У нагружения вала крутящим моментом. Узел 9 нагружения вала крутящим моментом имитирует для исследуемого датчика условия передачи крутящего момента. Узел 9 содержит вал 10, установленный в корпусе 1 на опорах il Скольжения параллельно валам 2 и 3 связанный с механизмом 12 возвратно поступательного перемещения. Кроме того, вал 10 связан с шестерней 13 шлицевым соединением 14, ас шестер ней 15, расположенной со стороны механизма 12 возвратно-поступательного перемещения - шлицевинтовым соединением 16. На пути перемещения обеих шестерен 13 и 15 установлены упоры 17, которые могут быть выполнены в виде роликов, расположенных на жестко закрепленные в корпусе 1 осях. Механизм 12 перемещения при испытании датчика 18 момента подстатическими моментами может быть выполнен в виде силового винта, а при испытании датчика 18 под знакопеременными нагрузками - в виде кулисного механизма с приводом от дополнительного двигателя. Возможно и другое его выполнение. Механизм 12 перемещения связан с валом 10 шарниром 19. Устройство работает следующим образом. Приводной двигатель 6 приводит в вращение вал датчика 18, имитируя рабочие обороты, а механизм 1.2 пере мещения, задавая величину перемещения вращающегося вала 10, заставляет проворачиваться одну относительно другой шестерни 13 и 15,и связан ные с НИМИ соответственно шестерни 8 и 7, имитируя тем сагльгм деформацию торсиона датчика 18 под воздействием крутящего момента. использование в устройстве двух последовательно расположенньах валов с зазором между торцами и узлй нагружения крутящшч моментом, выполненного в виде вала, установленного в корпусе с возможностью осевого смещения от механизма возвратно-поступательного перемещения, и двух шестерен, связанных с валом соответственно шлицевым и шлицевинтовым соединением, позволит повысить точность измерения за счет обеспечения рабочих условий при тарировке и исследовании датчика крутящего момента, когда корпус его неподвижен, а вал непосредственно связан с приводом и нагружен. Кроме того, размещение испытуемого датчика в разрыве последовательно расположенных валов делает устройство универсальным, так как дает возможность использовать его для испытания датчиков различных типоразмеров. Формула изобретения 1.Устройство для тарировки датчиков крутящего момента, содержащее установленные в корпусе п связанные с узлом нагружения крутящим моментом два соосных вала и приводной двигатель, связанный с одним из валов, отличающеес.я тем, . что, с целью повышения точности измерения за счет устранения необходимости использования токосъемников и снижения влияния нелинейности механической передачи, валы расположен ны последовательно с зазором между торцами и связаны посредством шестерен с узлом-нагружения. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем,- что узел нагружения крутящим моментом выполнен в виде установленного в корпусе на опорах скольжения вала, параллельного соосным валам и шарнирно связанного с механизмом возвратно-поступательного перемещения, двух размещенных на валу шестерен, одна из которых связана с валом шлицевым соединением, а другая - шлицевинтовым, и упоров для шестерен в корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 664059, кл. G 01 L 3/00, 19.12.77. 2.Авторское свидетельство СССР № 484421, кл. G 01 L 25/00, 08.06.73 (прототип).

r

Iw777 /

17

..J777777 f

QJus.i

Похожие патенты SU993072A1

название год авторы номер документа
Храповая муфта 1989
  • Пахтаилов Михаил Сергеевич
SU1770632A1
МОМЕНТОМЕР Г.Л.НИКУЛИНА 1991
  • Никулин Георгий Леонидович
RU2006009C1
Стенд для испытания механизмов возвратно-поступательного действия 2021
  • Гирфанов Константин Николаевич
  • Гурина Анастасия Викторовна
  • Запольских Алексей Александрович
  • Жуков Сергей Евгеньевич
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Пономарев Вячеслав Александрович
  • Самойлин Павел Сергеевич
RU2791459C2
Машина для испытания образцов при сложно-напряженном состоянии 1979
  • Тарабасов Николай Данилович
  • Юсов Виктор Николаевич
SU900167A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ 2000
  • Даутов Т.М.
  • Клюев С.И.
  • Егоршина И.Л.
  • Поздеев А.С.
RU2188297C2
ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА 2004
  • Макин К.Д.
RU2265148C1
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС" N 38 2020
  • Норкин Анатолий Дмитриевич
  • Маситина Лариса Сергеевна
RU2752737C1
МНОГОПОТОЧНАЯ НЕПЛАНЕТАРНАЯ ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 2000
  • Смирнов Г.П.
  • Николаев А.В.
  • Галемин А.А.
RU2163695C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ 2008
  • Иванов Игорь Олегович
  • Лисин Юрий Викторович
  • Демин Анатолий Митрофанович
  • Ярыгин Виктор Николаевич
  • Пахомов Сергей Анатольевич
  • Шляхтич Святослав Иванович
RU2380199C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ 1998
  • Мартынов В.Н.
  • Зильберберг Ю.А.
  • Даутов Т.М.
  • Ким М.Б.
RU2143051C1

Иллюстрации к изобретению SU 993 072 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для тарировки датчиков крутящего момента

Формула изобретения SU 993 072 A1

SU 993 072 A1

Авторы

Куприк Борис Кириллович

Двойниченко Анатолий Иванович

Мошковский Анатолий Кузьмич

Маслов Валентин Тимофеевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-08-14Подача