Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G05G9/00 

Описание патента на изобретение SU993231A1

Изобретение.ОТНОСИТСЯ к устройствам для управления коробками передач транспортных средств, в частности к рычажно -механическим дистанционном устройствам. Известно устройство для управлени коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг ручного управ ления с корпусом и ряд последователь но расположённых тяг и звеньев, связывающих рычаг ручного управления с механизмом переключения передач, установленным на коробке передач 1. Недостатком устройства является невозможность передачи возвратно-пос тупательного и вращательного движе1ний от одной тяги к другой в плоскос ти, перпендикулярной к этшх тяггм, что повышает усилие на рычаге ручного управления при переключении передач. Известно также устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержгшее рычаг ручного ут1равления с корпусом, установленный с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем корпус рычага установлен подвижно на оси, закрепленной в Кронште не корпуса транспортного , т ги и карданную передачу для соедине.ния корпуса рынага с коробкой пере.дач {2J . Недостаток этого устройства состоит в невозможнос ти регулировки положения тяг, что приводит к их износу в местах сопряжения с корпусом транспортного средства и снижает нгщежность устройства. Кроме того, расположение тяг не обеспечивает оптимальной компановки устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем регулирования взаимного положения тяг и обеспечение оптимальной, компановки, т.е. ynpotoeние конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления коробкой передач транспортного средства, содержгицем. рычаг ручного управления с корпусом, установленный с возможностью врёццения во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем корпус рычага установлен подвижно на оси, закрепленной в кронштейне корпуса транспортного средства, тяги и карданную передачу для соединения корпуса рычага с коробкой передач, на тягах жестко установлены ведущее и ведомое звенья, причем зепущее звено выполнено с пазом и продолговатыми отверстиями для шарнирного взаимодействия с ведомым звеном, а.ось корпуса рычага закреплена на кронштейне через бочкообразную опору с продолговатым отверстием для оси. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3. Устройство для управления коробкой передач транспортного средства содержит рычаг 1 ручного управления с корпусом 2 рычага 1, установленный с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем корпус 2 рычага 1 установлен подвижно на оси 3, закрепленной в кронштей не 4 корпуса 5 транспортного средства, тяги 6 и 7 и карданную-передачу 8 для соединения корпуса 2 рычага 1 с коробкой 9 передач. На тягах 6 и 7 жестко установлены ведущее и ведомое звенья 10 и 11, причем ведущее звено 10 выполнено с пазом 12 и продолгова тыми отверстиями 13 для шарнирного взаимодействия с ведомым звеном 11, а ось 3 корпуса 2 рычага 1 закрепле-т на на кронштейне 4 через бочкообразную опору 14с продолговатым отверстием 15 для оси 3. Шарнирное соедине ние звеньев 10 и 11 содержит промежуточное звено 16. Тяги 6 и 7 перемещаются в опорах 17 корпуса 5. Бочк образная опора 14 закреплена на оси 3 с помощью гайки 18, а на кронштейне 4 - с помощью болтов 19 и пластины 20. Устройство для управления коробко передач работает следующим образом. При перемещении верхнего конца ры чага 1 ручного 5шравления в плоскости Г-Г корпус 2 рычага 1, перемещаясь вдоль неподвижной оси 3 совместно с тягой б через ведущее звено 10 находящееся в шарнирном зацеплении с ведомым звеном 11, передает возвратн поступательное движение тяге 7, а за тем через карданную передачу 8 механизму переключения передач коробки 9 передач. При перемещении верхнего конца ры чага 1 ручного управления в плоскости Д-Д, корпус 2 рычага 1 вращается вокруг оси 3 совместно с тягой 6, которая через ведущее звено. 10 посре ством промежуточного звена, проходящего через продолговатые отверстия 15, передает вращательное движение звену 11 в плоскости, перпендикулярной звеньям 10 и 11. Затем вращательное движение посредством карданной передачи 8 передается механизму переключения коробки 9 передач. Для обеспечения параллельности тяг б и 7 с целью уменьшения сил трения в опорах 17 гайку 18 и болты 19 немного отворачивают и вращают опору 14 вокруг ее оси относительно кронштейна 4, а ось 3 перемещают в продолговатом отверстии 15 опоры 14, изменяя эксцентриситет оси относительно отверстия в кронштейне 4. При необходимости, поворачивая бочкообразную опору 14 вместе с осью 3, меняют угол положения оси 3 относительно кронштей,на 4 и затягивают гайку 18 и болты 19. Применение в предлагаемом устройстве для управления коробкой передач транспортного средства шарнирно связанных между собой звеньев и бочкообразной опоры оси с продолговатым пазом повышает надежность устройства. Формула изобретения Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг ручного управления с корпусом, установленный с возможностью вращения so взаимно перпендикулярных плоскостях, причем корпус рычага установлен подвижно на оси, закрепленной в кронштейне корпуса транспортного средства, тяги и карданную передачу для соединения корпуса рычага с коробкой передач, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на тягахжестко установлевы ведущее и ведомое звенья, причем ведущее звено выполнено с пазом и продолговатыми отверстиями для шарнирного сопряжения с ведомь 4 звеном, а ось корпуса рычага закреплена на кронштейне через бочкообразную опору с продолговатым отверстием для оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 48-39407, кл. В 60 К 19/04, опублик. 1970. 2.Техническое описание инструкции по эксплуатации автобуса ЛАЗ-699Р. М., Автоэкспорт, 1980, с. 75, рис. 37 (прототип).

Похожие патенты SU993231A1

название год авторы номер документа
Дистанционный привод управления механизма переключения передач 1985
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Шумилов Анатолий Герасимович
SU1270036A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
УСТРОЙСТВО ДЛИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ МНОГОХОДОВОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1968
SU220062A1
ШИННЫЙ ТЕСТЕР 1996
  • Меликов И.М.
  • Яровой В.Г.
  • Яровой А.В.
  • Кравченко В.А.
  • Пархоменко С.Г.
RU2092806C1
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства 2019
  • Иващенко Алексей Валерьевич
  • Головешкин Алексей Александрович
RU2710089C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства 2023
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Павлова Ирина Александровна
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Фролов Геннадий Владимирович
RU2814294C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
КАРДАН СИНХРОННЫЙ 2009
  • Волков Владислав Михайлович
  • Волков Денис Михайлович
RU2407928C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1

Иллюстрации к изобретению SU 993 231 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

Формула изобретения SU 993 231 A1

SU 993 231 A1

Авторы

Шумилов Анатолий Герасимович

Нагорняк Георгий Андреевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-04-15Подача