УСТРОЙСТВО ДЛИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ МНОГОХОДОВОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Советский патент 1968 года по МПК F16H59/02 

Описание патента на изобретение SU220062A1

Изобретение относится к устройствам для Дистанционного управления ступенчатой мно oxoдoвoй коробкой передач, в оснойном трйнспортйых средств, н более конкретно - к устройствам, содержащим рычаг ручного Правления, установленный с возможностью вращения в приблизительно взаимно перпендикулярных плоскостях.

Известны устройстёа такого типа с двумя рычагами механизма переключения передач, установленными на коробке передач, один ил koTopbix предназначен для выбора хода, а Другой - Для включения соответствующей Передачи, и двумя кинематическими пенями, связывающими рычаг ручного управления с рычагами механизма переключения передач, включающими в себя шарнирно соединенные рычаги и тяги, с осью вращения ведущего звена одной кинематической цепи, расположенной в одной из плоскостей вращения ры чага ручного управления, и осью вращения ведущего звена другой кинематической цепи, скрещивающейся с осью вращения ведущего звена первой кинематической цепи, pacnOvTOЛченной в плоскости вращения ведущего звена первой кинематической цепи.

Особенностью описываемого устройства является то, что рычаг ручного управления установлен на шарнире, несомом ведущим звеном первой упомянутой кинематической цепи.

причем ось этого шарнира, скрещивающаяся с осью вращения этого звена, расположена в плоскости, перпендикулярной оси вращения звена; рычаг ручного управления снабл ен

выступом с шаровой головкой, расположенным вдоль стержня рычага по другую сторону от его шарнира, причем расстояние между осью шарнира рычага ручного управления и центром шаровой головки предпочтительно

равно расстоянию между осью вращения этого шарнира и осью вращения звена его несущего, а ведущее звено второй упомянутой кинематической цепи снабжено вилкой, взаимодействующей с шаровой головкой выступа

рычага ручного управления.

Такое выполнение устройства увеличивает надежность его работы.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 -

узел А на фиг. 1 (вид по стрелке 5); на фиг. 3 - вид по стрелке В на фиг. 2.

Рычаг / ручного управления установлен с возможностью вращения в плоскости Г-Г и приблизительно перпендикулярных к ней плоскостях /-//, ///-IV н V-V7 (задний ход). На коробке передач 2 установлены два рычага 5 и -:/ механизма переключения передач: рычаг 3 предназначен для выбора хода, рычаг 4 - для включения соответствующей перерычагами 3 и 4 механизма переключения передач двумя кинематическими цепями 5 н 6, включающими в себя шарнирно соединенные рычаги и тяги.

Ось а-а вращения ведущего звена 7 кинематической цепи 6 расположена в плоскости Г-Г вращения рычага / ручного управления. Ось б-б вращения ведущего звена 8 кинематической цепи 5, скрещивающаяся с осью а-а вращения звеиа 7, расположена в плоскости вращения этого звена. Рычаг 1 ручного управления установлен на щарнире 9, несомом ведущим звеном 7 кинематической цепи 6. Ось в-в шарнира 9 скрещивается с осью а-а вращения звена 7, расположена в плоскости, перпендикулярной оси а-а вращения звена 7. На изображенной схеме эта плоскость совпадает с плоскостью, в которой расположена ось б-б вращения звена 8. Рычаг 1 снабжен выступом 10 с щаровой головкой //, располо жеиным вдоль стержня рычага / по другую сторону от щарнира 9. Ведущее звено 8 имеет вилку 12, взаимодействующую с щаровой головкой // выступа 10 рычага /. В кинематические цепи 5 н 6, связывающие рычаг 1 ручного управления с рычагами 5 и 6, могут входить рычаги 13 и 14, тяги 15 и 16 (число и расположение их может быть различным з зависимости от взаимного располол ;ения рычага 1 ручного управления и коробки передач 2).

В ряде случаев звенья 7 и S могут быть соединены непосредственно с соответствующими тягами 6 и 5. Звено .5 может быть снабжено фиксатором 17.

На фиг. 2 и 3 звено 7 установлено на кронщтейне 18. Шарнир 9 рычага / ручного управления установлен на выступе 19 звена 7. Расстояние е между осью вращения щарнира 9 и центром щаровой головки 11 выполнено предпочтительно равным расстоянию е между осью вращения щарнира 9 и осью а-а вращения звеиа 7. Боковые стороны 20 и 21 паза вилки 12 звена 8 перпендикулярны плоскости Г-Г вращения рычага / ручного управления. Фиксатор 17 может быть выполнен в виде установленного в отверстии 22 кронщтейна 18 щарика 23 с пружиной 24, взаимодействующего с пазом 25 звена 8.

Работа устройства. При перемещении рычага ручного управления в плоскости Г-Г он поворачивается вокруг оси в-в шарнира J. При этом щаровая головка 11, взаимодействуя с вилкой 12, поворачивает звено 8 вокруг оси б-б. Звено 8 через связанные с ним тяги и рычаги поворачивает рычаг 3 и производит выбор соответствующего хода механизма переключения передач. При перемещении рычага в одной из плоскостей /-//, ///-IV или V-V он поворачивается вместе со звеном 7 вокруг оси а-а и через соедиценные этим звеном тяги и рычаги поворачивает рычаг 4, производя включение соответственно первой или второй, третьей или четвертой передачи или заднего хода. При этом щаровая головка 11 выступа 10 рычага 1, центр которой расположен на оси а-а, не меняет своего положения в пазу вилки 12 звена 8.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления ступенчатой многоходовой коробкой передач, преимущественно транспортных средств, содержащее рычаг ручного управления, установлепный с возможностью вращения в приблизительно взаимно перпендикулярных плоскостях, два рычага механизма переключеиия передачи, установленные на коробке передач, один из которых предназначен для выбора хода, а другой - для включения соответствующей передачи, две кинематические цени, связывающие рычаг ручного управления с рычагами механизма переключения передач, включающие в себя щарнирно соединенные

рычаги и тяги, причем ось вращения ведущего звена одной кинематической цепи расположена в одной из плоскостей вращения рычага ручного управления, а ось вращения ведущего звена второй кинематической цени, скрещивающаяся с осью вращения ведущего звена первой кинематической цепи, расположена в плоскости вращения ведущего звена первой кинематической цепи, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, рычаг ручного управления установлен на нгарнире, несомом ведущим звеном первой упомянутой кинематической цепи, причем ось этого щарнира, скрещивающаяся с осью вращения этого звена, расположена в

плоскости, перпендикулярной оси вращения этого звена; рычаг ручного управления снабжен выступом с щаровой головкой, простирающимся вдоль стержня рычага по другую сторону от его шарнира, причем расстояние

между осью шарнира рычага ручного управления и центром щаровой головки предпочтительио равно расстоянию осью вращения этого щарнира и осью вращения звена его несущего, а ведущее звено второй упомянутой кинематической цепи снабжено вилкой, взаимодействующей с щаровой головкой выступа рычага ручиого управления.

Похожие патенты SU220062A1

название год авторы номер документа
Дистанционный привод управления переключением передач 1983
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU1220950A1
Механизм для дистанционного ручного управления коробкой передач 1988
  • Мамедов Гусейн Сляд-Оглы
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1523413A1
Устройство для осуществления поворота машинно-тракторного агрегата 1985
  • Петров Леонид Николаевич
  • Чеботарев Сергей Михайлович
SU1371541A1
Самоходный комбайн 1980
  • Франц Вильгельм Ридингер
SU921447A3
Коробка передач 1986
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1350416A2
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ 1973
SU379704A1
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1981
  • Шумилов Анатолий Герасимович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU993231A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Романчук А.В.
RU2082625C1

Иллюстрации к изобретению SU 220 062 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО ДЛИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ МНОГОХОДОВОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 220 062 A1

SU 220 062 A1

Даты

1968-01-01Публикация