Дистанционный привод управления механизма переключения передач Советский патент 1986 года по МПК B60K20/02 G05G9/00 

Описание патента на изобретение SU1270036A1

1

Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач транспортных средств, в частности к рычажно-механкческим дистанционным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем исключения его относительного колебания.

На фиг о 1 показан дистан1дионный привод управления механизма переключения передач, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство дистанционного управления коробкой передач содержит рычаг 1 ручного управления, тягу 2, соединённую посредством ведущего 3 и ведомого 4 рычагов с тягой 5. Тяга 5 через карданную передачу 6 соединяется -посредством промежуточного валка 7 и дополнительной второй парой: ведущим 8 и ведомым 9 рычагов с механизмом 10 переключения передач Элементы 11 соединения карданной передачи 6 к промежуточному валику 7 и дополнительных ведущего 8 и ведомого 9 рычагов находятся в зоне наименьших перемещений, т.е. в плоскости, проходящей через центры задних опор 12 и 13 силового агрегата 14. Тяги 2 и 5 и промежуточньш валик 7 жестко закреплены с возможностью совершать возвратно-поступательное и вращательное движения в сферических подшипниках скольжения 15 и 16, Регулировка устройства производится муфтой 17. Силовой агрегат 14 зак70036

реплен на задних 12 и передних 18 опорах эластичных опорах.

Устройство для дистанционного управления коробкой передач работает

5 следующим образом.

При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси А-А тяги 2 происходит перемещение тяги 5 через посредство рычагов

10 3 и 4. Затем поступательное движение тяги 5 передается через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычаги 8 и 9 механизму 10 переключения передач.

15 При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси Б-Б тяги 2 последняя начинает вращаться и через ведущий 3 и ведомый 4 рычаги передает вращательное

20 движение тяге 5. Затем вращательное движение через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычагам 8 и 9 передается механизму 10 переключения передач.

25 При движении транспортного средства силовой агрегат 14, закрепленный в эластичных опорах 12 и 13, совершает колебания вокруг продольной В-В и поперечной Г-Г осей задних

30 опор. При этом происходят перемещения механизма 10 переключения передач. Динамические удары ослабляются за счет того, что присоединение карданной передачи 6 к промежуточному

,г валику 7 происходит в плоскости,

проходящей через центры опор силового агрегата 14, а также за счет за зоров в пазах ведущих 3 и 8 и ведомых 4 и 9 рычагов.

Похожие патенты SU1270036A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1981
  • Шумилов Анатолий Герасимович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU993231A1
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства 1980
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шапшал Искра Борисовна
SU874400A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коган Евгений Ефимович
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Серенко Сергей Александрович
  • Хабиев Фарит Набиевич
RU2326773C2
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 270 036 A1

Реферат патента 1986 года Дистанционный привод управления механизма переключения передач

1. ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащий рычаг ручного управления, установленный в корпусе с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяги с опорами, карданную передачу для связи с механизмом переключения передач, ведомые и ведутцие рычаги, связывающие указанные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем переключения его относительного колебания, он снабжен дополнительными ведомым и ведущим рычагами, один из которых установлен на промежуточном .валу, связанном с карданным валом, а другой связан с механизмом переключения, при этом дополнительные ведомый и ведущий рычаги и элементы связи промежуточного вала с карданной передачей установлены в плоскости, проходящей через центры опоры силового агрегата, и перпендии кулярны оси промежуточного вала, (/) расположенной параллельно продольной оси транспортного средства, 2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что опоры тяг выполнены в виде сферических подшипников W. скольжения из полимерного материала. ю о со О5

Формула изобретения SU 1 270 036 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1270036A1

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1981
  • Шумилов Анатолий Герасимович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU993231A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 270 036 A1

Авторы

Чанков Алексей Васильевич

Шумилов Анатолий Герасимович

Даты

1986-11-15Публикация

1985-04-24Подача