1
Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач транспортных средств, в частности к рычажно-механкческим дистанционным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем исключения его относительного колебания.
На фиг о 1 показан дистан1дионный привод управления механизма переключения передач, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху.
Устройство дистанционного управления коробкой передач содержит рычаг 1 ручного управления, тягу 2, соединённую посредством ведущего 3 и ведомого 4 рычагов с тягой 5. Тяга 5 через карданную передачу 6 соединяется -посредством промежуточного валка 7 и дополнительной второй парой: ведущим 8 и ведомым 9 рычагов с механизмом 10 переключения передач Элементы 11 соединения карданной передачи 6 к промежуточному валику 7 и дополнительных ведущего 8 и ведомого 9 рычагов находятся в зоне наименьших перемещений, т.е. в плоскости, проходящей через центры задних опор 12 и 13 силового агрегата 14. Тяги 2 и 5 и промежуточньш валик 7 жестко закреплены с возможностью совершать возвратно-поступательное и вращательное движения в сферических подшипниках скольжения 15 и 16, Регулировка устройства производится муфтой 17. Силовой агрегат 14 зак70036
реплен на задних 12 и передних 18 опорах эластичных опорах.
Устройство для дистанционного управления коробкой передач работает
5 следующим образом.
При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси А-А тяги 2 происходит перемещение тяги 5 через посредство рычагов
10 3 и 4. Затем поступательное движение тяги 5 передается через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычаги 8 и 9 механизму 10 переключения передач.
15 При перемещении верхнего конца рычага 1 ручного управления вдоль оси Б-Б тяги 2 последняя начинает вращаться и через ведущий 3 и ведомый 4 рычаги передает вращательное
20 движение тяге 5. Затем вращательное движение через карданную передачу 6, промежуточный валик 7, рычагам 8 и 9 передается механизму 10 переключения передач.
25 При движении транспортного средства силовой агрегат 14, закрепленный в эластичных опорах 12 и 13, совершает колебания вокруг продольной В-В и поперечной Г-Г осей задних
30 опор. При этом происходят перемещения механизма 10 переключения передач. Динамические удары ослабляются за счет того, что присоединение карданной передачи 6 к промежуточному
,г валику 7 происходит в плоскости,
проходящей через центры опор силового агрегата 14, а также за счет за зоров в пазах ведущих 3 и 8 и ведомых 4 и 9 рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1981 |
|
SU993231A1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326773C2 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
1. ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащий рычаг ручного управления, установленный в корпусе с возможностью вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, тяги с опорами, карданную передачу для связи с механизмом переключения передач, ведомые и ведутцие рычаги, связывающие указанные тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности дистанционного привода управления механизма переключения передач путем переключения его относительного колебания, он снабжен дополнительными ведомым и ведущим рычагами, один из которых установлен на промежуточном .валу, связанном с карданным валом, а другой связан с механизмом переключения, при этом дополнительные ведомый и ведущий рычаги и элементы связи промежуточного вала с карданной передачей установлены в плоскости, проходящей через центры опоры силового агрегата, и перпендии кулярны оси промежуточного вала, (/) расположенной параллельно продольной оси транспортного средства, 2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что опоры тяг выполнены в виде сферических подшипников W. скольжения из полимерного материала. ю о со О5
Устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1981 |
|
SU993231A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-04-24—Подача