Предметом изобретения яв.тяется предохранительная пружинная муф1а, которая служит для автоматического выключения электродвигателя нри превышении заранее установленного крутящего момента на ведомом валу.
Предохранительные муфты, автоматически выключающие электродвигатель при превышении заранее установленного крутящего момента, известны.
Описываемая предохранительная упругая муфта состоит из корпуса с ведущим, э.чементом, свободно насаженным на ведомый вал. Корпус несет две подпружиненные рейки, сцепленные с закрепленным на том же ведомом валу зубчатым колесом. При возникновении на ведомом валу крутящего момента более заранее заданного, рейки воздействуют на конечный выключатель и разрывают цепь питания приводного электродвигателя.
Для предупреждения обратного проворота ведомого вала под де1Ь ствием нагрузки на ведомом валу, между ведущим и ведомым валами введен тормоз, включаемый при отключении двигателя.
Конструкция муфты является новой. На фиг. 1 показан вид муфты спереди; на фиг. 2-разрез вдоль оси ведомого ва.иа.
Корпус / муфты свободно сидит на ведомом валу 2, на корпусе посажено жестко зубчатое колесо 3 (или какой-либо другой ведущий элемент). На том же ведомом валу 2 закреплено зубчатое колесо 4, которое находится li зацеплении с двумя рейками 5. Рейки 5 поджаты пружинами 6 к корпусу так, что при передаче менее заранее заданного крутящего момента от корпуса / к зубчатому колесу 4 не перемещаются в осевом направлении, а нри превышении задапного момента перемещаются в осевом направлении и нажимают на головку конечного выключателя 7, благодаря чему разрывается либо замыкается электрическая цепь, служащая для выключения электродвигателя.
Величина крутящего момента, передаваемого на ведомый вал, регулируется посредством гаек 8.
Токопроводящее устройство состоит из кольцевых шин 9 и щеток 10. Шнны 9 вранхаются вместе с ведомым валом, а щетки укреплены на неподвижном элементе муфты.
Тормоз, предупреждающий обратный проворот ведомого вала под действием нагрузки на ведомом валу, который может быть установлен между ведущим и ведомым валами, включаемый при отключении двигателя, на фиг. 1 и 2 не показан.
П р е д м е т и з о б р с т е и л я
1. Предохранитааьная упругая муфта, отличающаяся тем, что, с целью ограничения ве. ичины крутящего момента путем отключения приводного электродвигателя, на ведомый вал посажен свободно корпус муфты с ведущим элементом, несущий две подпружиненных рейки, сцепленные с закрепленным на том же ведомом валу зубчатым колесом, при возникновении на ведомом валу крутящего момента более заранее заданного, рейки воздействуют на головку конечного выключателя и разрывают цень питания приводного электродвигателя.
2. Форма выполнения предохранительной муфты по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения обратного проворота ведомого вала под действием нагрузки на ведомом валу, между ведущим и ведомым валами введен тормоз, включаемый при отключении двигателя.
t- s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2458780C2 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР | 2008 |
|
RU2481263C2 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Устройство для зажима инструмента в шпинделе станка | 1975 |
|
SU588074A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Шагозадающее устройство к пружинонавивочному автомату | 1985 |
|
SU1301538A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-10-10—Подача