(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ | 2002 |
|
RU2231396C2 |
Устройство для мокрой очистки газов | 1982 |
|
SU1033165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДЯЩИХ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ | 2013 |
|
RU2543866C1 |
ФИЛЬТР | 1993 |
|
RU2070418C1 |
Устройство для мокрого пылеулавливания | 2016 |
|
RU2618566C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖИДКОСТЯМИ | 2004 |
|
RU2305590C2 |
Аппарат для мокрой очистки газа | 1980 |
|
SU917855A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ ФОРСУНКАМИ | 1992 |
|
RU2050951C1 |
Аппарат для мокрой очистки газа | 1987 |
|
SU1452560A1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2509886C1 |
1
Изобретение относится к области очистки газов от механических примесей и может быть использовано д.ля очистки выхлопных газов двигателей.
Известно устройство для мокрой очистки выхлопных газов, включающее цилиндрический корпус с крышкой, винтовую направляющую тангенциально установленные патрубки ввода газа и жидкости форсунки, патрубки вывода газа и жидкости 1J.
Недостатками устройства являются больщое гидравлическое сопротивление, закупорка форсунок распыления жидкости вследствие засоления их отверстий под действием высоких температур выхлопных газов двигателей, особенно при подаче в них морской воды и, как следствие, выход устройства из строя, прорыв газов через водяную завесу вместе с механическими включениями; сложность конструкции устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки газов за счет предотвращения образования вихрей в потоках.
Цель достигается тем, что в известном устройстве для мокрой очистки газов, включающем цилиндрический корпус с крышкой, винтовую направляющую, тангенциально
установленные патрубки ввода газа и жидкости, форсунки, патрубки вывода газа и жидкости, выходные отверстия патрубков ввода газа и жидкости выполнены эллипсовидной формы, оси которых имеют уклон,
5 равный уклону винтовой направляющей, и установлены последовательно друг за. другом, при этом большая ось эллипса выходного отверстия патрубка ввода жидкости на 1/3-1/2 превышает больщую ось эллипса выходного отверстия патрубка
10 ввода газа.
Устройство снабжено перфорированным экраном конусной формы, установленным в верхней его части.
На фиг. 1 изображено устройство для
15 очистки выхлопных газов двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с .конусной частью 2, патрубков 3 подачи жидкости и патрубка 4 подачи газа. Патрубки 3 и 4 подключены к корпусу 1
° тангенциально и последовательно. К внутренней части корпуса 1 над патрубками 3 и 4 прикреплена винтовая направляющая 5. Конусная часть 2 корпуса 1 заканчивается сливным патрубком 6. Корпус 1 сверху закрыт съемной конусной крышкой 7, верхняя часть которой заканчивается газовыпускным патрубком 8, перед которым установлен перфорированный экран 9 конусной формы.
Устройство работает следующим образом.
Выхлопные газы с раскаленными твердыми частицами и золой от двигателя с большой скоростью подают через тангенциально установленный газовыпускной патрубок 4 корпуса 1 под винтовую направляюшую 5 и внедряются в циркулируюш,ий поток жидкости, подаваемый перед газовым потоком через патрубки подачи жидкости 3, подключенные к корпусу 1 также тангенциально. При этом ширина циркулирующего потока жидкости на 1/3-1/2 превышает ширину потока выхлопных газов для полного их поглощения жидкостью. Циркулирующая жидкость обволакивает раскаленные твердые частицы и золу, которые под действием центробежных сил с поверхностной пленки жидкости перемещаются к внутренней поверхности корпуса 1 вместе с жидкостью стекают по его конусной части 2 через сливной патрубок 6 и гидрозатвор в отстойник (не показаны). Винтовая направляющая 5, ограничивая внутри корпуса сверху и снизу потоки жидкости и газа, предотвращает попадание их в выхлопной тракт двигателя. Под действием высоких температур выхлопных газов часть жидкости с циркулирующей поверхностной пленки жидкости, соприкасающейся с , испаряется, а вместе с паром увлекаются и мелкие частицы золы, которые не успели проникнуть внутрь потока жидкости. Выхлопной газ вместе с паром и мелкими частицами золы с большой скоростью направляются к конусному перфорированному экрану 9, в котором газ проходит через мелкие отверстия, а частицы золы задерживаются на его стенках. После этого очищенный выхлопной гдз че.рез газовыпускной патрубок 8 конусной крышки 7 отводится в атмосферу. Столкнувшись со стенкой экрана 9, мелкие частицы золы теряют скорость и накапливаются на его стенках до тех пор, пока под действием собственного веса не выпадут в циркулирующий поток жидкости, который увлекает их в сливной патрубок 6.
Для брлее эффективного смачивания частиц выхлопных газов, жидкость подают, по крайней мере, двумя потоками, смещенными относительно друг друга на 180° и на щаг по винтовой цилиндра. Для этого на корпусе установлен дополнительный патрубок ввода жидкости.
Данное устройство обеспечивает более эффективную очистку выхлопных газов двигателей от продуктов сгорания, что способствует предотвращению загрязнения окружающей среды.
Формула изобретения
корпус с крышкой, винтовую направляющую, тангенциально установленные патрубки ввода газа и жидкости, форсунки, патрубки вывода газа и жидкости, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности
очистки газов за счет предотвращения образования вихрей в потоках, выходные отверстия патрубков ввода газа и жидкости выполнены эллипсовидной формы, оси которых имеют уклон, равный уклону винтовой направляющей, и установлены последовательно друг за другом, при этом больщая ось эллипса выходного отверстия патрубка ввода жидкости на 1/3-1/2 превышает большую ось эллипса выходного отверстия патрубка ввода газа.
экраном конусной формы, установленным в верхней его части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ff
фаг. f
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-08-20—Подача