Устройство для мокрой очистки выхлопных газов Советский патент 1983 года по МПК B01D47/06 

Описание патента на изобретение SU993982A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОКРОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Похожие патенты SU993982A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗООБРАЗНЫХ СРЕД ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ 2002
  • Шеин И.Г.
  • Бризицкий О.Ф.
  • Мишанин С.В.
  • Лукьянчук Т.В.
RU2231396C2
Устройство для мокрой очистки газов 1982
  • Нечаев Ювеналий Георгиевич
  • Михальчук Евгений Максимович
  • Дедов Владимир Григорьевич
  • Овсюков Александр Викторович
SU1033165A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДЯЩИХ ДЫМОВЫХ ГАЗОВ 2013
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2543866C1
ФИЛЬТР 1993
  • Нужин В.Н.
  • Орлов Г.В.
  • Сапелкин В.С.
  • Фомченко Е.С.
RU2070418C1
Устройство для мокрого пылеулавливания 2016
  • Гавриленков Александр Михайлович
  • Гребенникова Анастасия Игоревна
  • Попова Валентина Алексеевна
RU2618566C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖИДКОСТЯМИ 2004
  • Вишня Борис Львович
  • Рогожкин Вячеслав Васильевич
RU2305590C2
Аппарат для мокрой очистки газа 1980
  • Летюк Александр Ильич
  • Козлов Алексей Николаевич
  • Зайцев Иван Дмитриевич
SU917855A1
УСТАНОВКА ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ ФОРСУНКАМИ 1992
  • Слободяник Иван Петрович
RU2050951C1
Аппарат для мокрой очистки газа 1987
  • Реутович Леонид Никифорович
  • Славин Геннадий Цалкович
  • Скобелева Розалия Авраамовна
  • Колтон Герман Павлович
  • Немировский Иосиф Рувимович
  • Винс Виктор Вильгельмович
SU1452560A1
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА 2012
  • Баранцевич Станислав Владимирович
  • Зоря Алексей Юрьевич
  • Кейбал Александр Викторович
RU2509886C1

Иллюстрации к изобретению SU 993 982 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для мокрой очистки выхлопных газов

Формула изобретения SU 993 982 A1

1

Изобретение относится к области очистки газов от механических примесей и может быть использовано д.ля очистки выхлопных газов двигателей.

Известно устройство для мокрой очистки выхлопных газов, включающее цилиндрический корпус с крышкой, винтовую направляющую тангенциально установленные патрубки ввода газа и жидкости форсунки, патрубки вывода газа и жидкости 1J.

Недостатками устройства являются больщое гидравлическое сопротивление, закупорка форсунок распыления жидкости вследствие засоления их отверстий под действием высоких температур выхлопных газов двигателей, особенно при подаче в них морской воды и, как следствие, выход устройства из строя, прорыв газов через водяную завесу вместе с механическими включениями; сложность конструкции устройства.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки газов за счет предотвращения образования вихрей в потоках.

Цель достигается тем, что в известном устройстве для мокрой очистки газов, включающем цилиндрический корпус с крышкой, винтовую направляющую, тангенциально

установленные патрубки ввода газа и жидкости, форсунки, патрубки вывода газа и жидкости, выходные отверстия патрубков ввода газа и жидкости выполнены эллипсовидной формы, оси которых имеют уклон,

5 равный уклону винтовой направляющей, и установлены последовательно друг за. другом, при этом большая ось эллипса выходного отверстия патрубка ввода жидкости на 1/3-1/2 превышает больщую ось эллипса выходного отверстия патрубка

10 ввода газа.

Устройство снабжено перфорированным экраном конусной формы, установленным в верхней его части.

На фиг. 1 изображено устройство для

15 очистки выхлопных газов двигателя; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 с .конусной частью 2, патрубков 3 подачи жидкости и патрубка 4 подачи газа. Патрубки 3 и 4 подключены к корпусу 1

° тангенциально и последовательно. К внутренней части корпуса 1 над патрубками 3 и 4 прикреплена винтовая направляющая 5. Конусная часть 2 корпуса 1 заканчивается сливным патрубком 6. Корпус 1 сверху закрыт съемной конусной крышкой 7, верхняя часть которой заканчивается газовыпускным патрубком 8, перед которым установлен перфорированный экран 9 конусной формы.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы с раскаленными твердыми частицами и золой от двигателя с большой скоростью подают через тангенциально установленный газовыпускной патрубок 4 корпуса 1 под винтовую направляюшую 5 и внедряются в циркулируюш,ий поток жидкости, подаваемый перед газовым потоком через патрубки подачи жидкости 3, подключенные к корпусу 1 также тангенциально. При этом ширина циркулирующего потока жидкости на 1/3-1/2 превышает ширину потока выхлопных газов для полного их поглощения жидкостью. Циркулирующая жидкость обволакивает раскаленные твердые частицы и золу, которые под действием центробежных сил с поверхностной пленки жидкости перемещаются к внутренней поверхности корпуса 1 вместе с жидкостью стекают по его конусной части 2 через сливной патрубок 6 и гидрозатвор в отстойник (не показаны). Винтовая направляющая 5, ограничивая внутри корпуса сверху и снизу потоки жидкости и газа, предотвращает попадание их в выхлопной тракт двигателя. Под действием высоких температур выхлопных газов часть жидкости с циркулирующей поверхностной пленки жидкости, соприкасающейся с , испаряется, а вместе с паром увлекаются и мелкие частицы золы, которые не успели проникнуть внутрь потока жидкости. Выхлопной газ вместе с паром и мелкими частицами золы с большой скоростью направляются к конусному перфорированному экрану 9, в котором газ проходит через мелкие отверстия, а частицы золы задерживаются на его стенках. После этого очищенный выхлопной гдз че.рез газовыпускной патрубок 8 конусной крышки 7 отводится в атмосферу. Столкнувшись со стенкой экрана 9, мелкие частицы золы теряют скорость и накапливаются на его стенках до тех пор, пока под действием собственного веса не выпадут в циркулирующий поток жидкости, который увлекает их в сливной патрубок 6.

Для брлее эффективного смачивания частиц выхлопных газов, жидкость подают, по крайней мере, двумя потоками, смещенными относительно друг друга на 180° и на щаг по винтовой цилиндра. Для этого на корпусе установлен дополнительный патрубок ввода жидкости.

Данное устройство обеспечивает более эффективную очистку выхлопных газов двигателей от продуктов сгорания, что способствует предотвращению загрязнения окружающей среды.

Формула изобретения

1.Устройство для мокрой очистки выхлопных газов, включающее цилиндрический

корпус с крышкой, винтовую направляющую, тангенциально установленные патрубки ввода газа и жидкости, форсунки, патрубки вывода газа и жидкости, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности

очистки газов за счет предотвращения образования вихрей в потоках, выходные отверстия патрубков ввода газа и жидкости выполнены эллипсовидной формы, оси которых имеют уклон, равный уклону винтовой направляющей, и установлены последовательно друг за другом, при этом больщая ось эллипса выходного отверстия патрубка ввода жидкости на 1/3-1/2 превышает большую ось эллипса выходного отверстия патрубка ввода газа.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено перфорированным

экраном конусной формы, установленным в верхней его части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 345937, кл. В 01 D 47/06, 1969.

ff

фаг. f

SU 993 982 A1

Авторы

Рамзаев Анатолий Петрович

Филатов Юрий Михайлович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-08-20Подача