Глубоководный буй Советский патент 1983 года по МПК B63B21/52 

Описание патента на изобретение SU994333A1

Изобретение относится к техни- f ке подвод яйх измерений. Известен глу& ковсадный буй, содержащий приборный контейнер за глубляющий груз с устройством его отделения, балластные емкости с балластом разного удельного веса, икоог щие клапаны, и механизм регу/мрования плавучести буя CVlНедостатком Известного буя является недостаточная точность удерждга я его на заданной глубине. Цель изобретения - повышение надежности и точности удержания буя на заданной глубине погружения. Для этого в известном буе механизм регулирования плавучести буя вы полнен из автономных узлов, каждый из которых включает газовую камеру, отделенный от нее эластичной диафраг мой и сообщенный отверстием с окружающей средой отсёк и полость, сообщенную с окружающей средой, отделенную от отсека мембраной и гидравлически связанную с одной из балластных емкостей посредством отверстия склапаном, шток которого прикреплен к мембране, причем по оси отверстия« сообщающегося отсек с окружающей средой, установлен пружинный клапан шток которого зафиксирован четкой, связанной гибкой связью с заглубляющим ГРУЗОМ. На чертеже изображен глубоководный буй в разрезе. Буй содержит корпус 1, прибсфный контейнер 2, заглубляющийгруз 3 устройство k отделения груза, емкость 5 с легким и емкость 6 с тяжелым балластом. Для выравнива ия давления внутри емкостей с наружным гидростатическим давлением последние снабжены упругими диафрагмами 7 (например, И9 резины). Верхнее отверстие А емкости 5 и нижнее Б.емкости 6 перекрыты клапанами 8, содержащими шток Э и пружину 10. 3ЭЭ Каждый из двух узлов, представляющих собой механизм регулирования плавумести, включает отсек 11, сообщающийся через отверстие В со средой, и газовую камеру 12, причем со стороны, обращенной к емкостям 5 и 6, отсек ограничен мембраной 13, к центральной части которой прикреплен шток 9 клапана 8. Газовая камера 12 примыкает к отсеку 11 и отделена от него эластичной диафрагмой k. По оси отверстия В отсека 11 расположен пружинный клапан 15, положение которого в момент постановки фиксируется чекой 16, соединен ной гибкой связью 17 с грузом 3. Предварительная грубая тарировка буя по плотности достигается подбором гру за 18. При этом заглубляющий груз 3 снят. Полости Г, Д, Е сообщаются через отверстия со средой. Предлагаемый буй работает следующим образом. После сброса с корабля глубокощод ный буй, имея отрицательную плавучесть за счет заглубляющего груза 3 производит погружение.-На заданной глубине устройство k отделения груза отделяет груз 3. В момент отделения груза 3 происходит расчековка пружин ных клапанов 15, при этом, чека 16, связанная гибкой связью 17 с грузом 3, освобождает штоки 9 клапанов, которые перекрывают отверстия В в нижнем и верхнем, отсеках .11. Давление воды, поступившей в отсе 11, и давление газа в камере 12 в том ности соответствуют гидростатическому давлению среды на глубине отделения груза. Шток 9 с уплотняющим элементом в исходном положении прижат к седлу от верстия А верхней емкости 5 и отверстия Б нижней емкости 6 пружиной 10, Давление балласта в емкостях поддерживается равным наружному при помощи упругих диафрагм 7. После отделения груза 3 глубоководный буй имеет нейтральную плавучесть, т.е. его плотность равна плот ности среды на заданной глубине. Но поскольку в любом случае тарировка по плотности подбором груза 18 произ ведена грубо, вес буя не соответству ет в точности его водоизмещению, и буй, обладая незначительной положительной либо отрицательной плавучестью, обретает способность либо к ме ленному всплытию либо к погружению. При всплытии глубоководного буя избыточное давление воды в отсеках 11и равное ему давление воздуха в газовой камере 12 прогибает мембрану 13, увеличивая занимаемый ими объем. При этом отверстие Б в нижней емкости 6 остается закрытым, а отверстие А в верхней емкости 5 вследствие перемещения штока 9 вниз открывается. Легкий балласт под действием сил плавучести истекает через отверстие А, в окружающую среду, замещаясь морской водой. В результате потери легкого балласта и, следовательно, уменьшения общей плавучести глубоководного буя, происходит его стабилизация относительно некоторого нулевого уровня (глубины сброса груза). Если в момент отделения груза буй обладает некоторой отрицательной плавучестью, он продолжает погружение с малой вертикальной скоростью. При этом объем воздуха в газовой камере 12уменьшается, что ведет к прогибу мембраны 13 внутрь отсеков 11 и перемещению штоков 9 таким образом, , что отверстие Б оказывается открытым, а отверстие А остается закрытым. Истечение тяжелого балласта через отверстие Б из емкости 6 увеличивает плавучесть буя и ведет к его стабилизации относительно заданного уровня. Таким образом, буй будет постоянно удерживаться на заданной глубине, что повышает точность и надежность его работы. Формула изобретения Глубоководный буй, содержащий приборный контейнер, заглубляющий груз с устройством его отделения, балластные емкости с балластами разного удельного веса, имеющие клапаны, и механизм регулирования плавучести буя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности удержания буя на заданной глубине погружения, механизм регулирования плавучести буя выполнен из автономных узлов, каждый из которых включает газовую камеру, отделенный от нее эластичной диафрагмой и сообщенный отверстием с окружающей средой отсек и полость, сообщенную с окружающей рредои, отделенную от отсека мембраной и гидравлически связанную с одной из балластных емкостей посредством отверстия с клапа ном, шток которого прикреплен к мембране, причем по оси отверстия,сообщающего отсек с окружающей средой. Установлен пружинный клапан, шток 9 3 6 которого зафиксирован чекой, связанной гибкой связью с заглубляющим грузом. Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе 1. Патент США If 386l772, кл. 9-8, опублик. 1975 (прототип).

Похожие патенты SU994333A1

название год авторы номер документа
Способ и устройства повышения глубоководности, проходимости, работоспособности, универсальности транспортных средств, эффективности работ на грунте 2021
  • Решетников Михаил Иванович
RU2789617C2
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ 2007
  • Монахов Валерий Павлович
RU2348565C1
Буй 1981
  • Забелин Евгений Александрович
  • Трохан Александр Маркович
SU988647A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Комаров Валерий Сергеевич
RU2529940C2
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА 2005
  • Кулаков Анатолий Федорович
  • Костромитинов Валерий Геннадьевич
RU2297940C2
РАДИОБУЙ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ ИЗ-ПОДО ЛЬДА 2020
  • Жданов Григорий Олегович
RU2737151C1
СКАНИРУЮЩИЙ ТЕПЛОВОЙ БУЙ 1998
  • Морозов А.К.
RU2137662C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ ГЛУБОКОВОДНОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ПРИБОРА 2004
  • Борисов Сергей Петрович
  • Кульбицкий Валерий Константинович
  • Лихачев Владислав Петрович
  • Новиков Борис Анисимович
  • Санников Юрий Иванович
  • Чачко Валерий Семенович
  • Чечот Олег Константинович
RU2290339C2
Устройство для подводного отбора проб грунта и полезных ископаемых 1987
  • Мареев Геннадий Викторович
  • Пышнев Сергей Николаевич
  • Дорофеев Арнольд Георгиевич
  • Королев Александр Иванович
  • Стефанов Георгий Алексеевич
SU1446520A1
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2399550C1

Реферат патента 1983 года Глубоководный буй

Формула изобретения SU 994 333 A1

SU 994 333 A1

Авторы

Трохан Александр Маркович

Забелин Евгений Александрович

Даты

1983-02-07Публикация

1981-05-21Подача