Буй Советский патент 1983 года по МПК B63B21/52 

Описание патента на изобретение SU988647A1

Устройство относится к технике подводных измерений, в частности к буям.

Известен буй, содержащий полый корпус, внутри которого установлен приборный контейнер и рабочий цилиндр с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с узлом балластировки 1

Недостатком этого буя является невозможность его погружения на различные глубины за один рабочий цикл.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей буя путем увеличения диапазона глубин его погружения.

Цель достигается тем, что полость корпуса известного буя разделена го ризонтальными пластинами на сообщенные с окружающей средой секции, в каждой из которых, за исключением нижней секции, на внутренней стенке в ее верхней и нижней частях выполнены отверстия, которые снабжены подпружиненными клапанами, а узел балластировки включает герметический отсек, грузы, уложенные друг на друга в герметическом отсеке и взаимодействующие с упомянутыми подпружиненными кл апанами, и фиксаторы, взаимодейст- .

вующие-с грузами и установленные с возмо)((ностью перемещения на рабочем цилиндре, который смонтирован в центре герметичного отсека/ при этом кинематическая связь поршня рабочего цилиндра с узлом балластировки включает установленный на поЕШне ступенчатый цилиндрический кулачок, контактирующий с фиксаторами, число грузов

10 равно числу секций, а расстояние между фиксаторами равно высоте груза. Кроме того, верхний груз .выполнен большей массы, чем .остальные.

На фиг. 1 изобрс1жен буй, общий

15 вид (частичный разрез) на фиг. 2 узел Т на фиг. 1.

Буй содержитприборный контейнер 1, к которому закреплен секционированный корпус 2 с рабочю4 цилиндром

20 3, выполненном в виде стакана с уплотняемой крышкой 4. Внутри полости стакана размещена тарированная по усилию пружина 5 и шайба 6, закрепленная на поршне 7. Нижний конец порш25ня 7 снабжай цилиндрическим ступенчатым кулачком 8.

Поверхность кулачка 8 сопряжена с фиксаторами 9 и 10, которые взаимодействуют с грузами 11, расположен30ными в кольцевой полости/ образдванной секционированным корпусом 2 и стаканом. Каждый пружинный клапан содержит корпус 12 с уплотнением 13, головку клапана 14, пружину 15 и кольцевое уплотнение 16. Монтаж пружинного клапана осущест вляется через, технологическую крышку с уплотнением 17. Буй работает следующим образом. После сброса с корабля буй, обла дающий общей отрицательной плавучестью, производит погружение, при этом наружное гидростатическое давление cpejfej/ воздействуя на поршень 7, перемещает последний вверх. При подходе к расчетной глубине кулачок 8, воздействуя конической частью на фиксатор 10, перемещает фиксатор 10 наружу от оси устройства та ким образом, что все грузы 11, расположенные выше фиксатора 10, оказываются надежно зафиксированными последним. При этом фиксатор 10 сопряга ется с цилиндрической поверхностью А кулачка 8. По достижении расчетной глубины погружным устройством кулачок 8 осво бождает фиксатор 9, который под весом нижнего груза 11 смещается к оси устройства, освобождая нижний груз i После отделения нижнего груза от буя последний, обретая положительную плавучесть, начинает всплытие с постоянной установившейся скоростью. По мере уменьшения глубины уменьшается сила гидростатического давления на поршень 7, который под действием пру жины 5 начинает смещаться вниз. При этом движении своей нижней конической поверхностью кулачок 8 смещает фиксатор 9 наружу от оси устройства, а при дальнейшем перемещении освобож дает фиксатор 10, вследствие чего грузы 11 опускаются по кольцевой полости между корпусом 2 и стаканом вниз до упора в выдвинувшийся фиксатор 9.. При смещении грузов 11 вниз йерхний груз освобождает головки двух верхних пружин клапанов 14, которые однако продолжают оставаться закрыты ми до тех пор/ пока сила наружного гидростатического давления среды, воздействующая на клапан, не сравняется с усилием пружины 15. После этого оба пружинных клапана при даль нейшем всплытии устройства открываются и через отверстие (5 начинается затопление .верхней секции секциониро ванного корпуса 2, при этом верхнее отверстие 5 в секции служит для выхода из нее воздуха. Пружина 15 подбирается таким обра зом, чтобы открытие головок пружинных клапанов 14 происходило-вблизи поверхности, а проходное сечение отверстия таким образом, чтобы затопление секции продолжалось определенное время, необходимое для достижения буем поверхности воды. В дальнейшем г|о мере набора воды во внутреннюю полость верхний секции устройство приобретает отрицательную плавучесть и производит погружение. После чего по достижении расчетной глубины весь /цикл повторяется, пока не израсходованы все грузы 11. После сброса последнего (верхнего) груза погружное устройство всплывает на поверхность, где его поднимают наборт судна. Буй обеспечивает возможность его погружения на различные глубины за один рабочий цикл,что повышает эффективность его использования. Формула изобретения 1.Буй, содержащий корпус, внутри которого установлен приборный контейнер и рабочий цилиндр с подпружиненным поршнем, кинематически связанным с узлом балластировки, отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей буя путем увеличения диа пазона глубин его погружения, полость корпуса буя разделена горизонтальными пластинами на сообщенные с окружающей средой сейции, в каждой из которых, за исключением нижней секции, на внутренней стенке в ее верхней и нижней частях выполнены отверстия, которые снабжены подпружиненными клапанами, а узел балластировки включает герметичный отсек, грузы уложенные друг на друге в герметичном отсеке и взаимодействующие с упомянутыми подпружиненными клапанами, и фшссаторы, взаимодействующие с грузами и.установленные с возможностью перемещения на рабочем цилиндре, который смонтирован в центре герметичного отсека, при этом кинематическая связь поршня рабочего цилиндра с узлом балластировки включает установленный на поршне ступенчатый цилиндрический кулачок, контактирующий с фиксаторами, число грузов равно числу секций, а расстояние между фиксаторами равно высоте груза. 2.Буй по п, 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что верхний груз выполнен с большей Массой, чем остальные . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3800346, кл. 9-8, опублик. 1974 (прототип).

Похожие патенты SU988647A1

название год авторы номер документа
Глубоководный буй 1981
  • Трохан Александр Маркович
  • Забелин Евгений Александрович
SU994333A1
"Подводный автономный аппарат "Цейдон" 1989
  • Мамаев Сослан Михайлович
SU1761581A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Комаров Валерий Сергеевич
RU2529940C2
Подводный зонд 1981
  • Забелин Евгений Александрович
SU1031842A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВЕРТИКАЛИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА ЗА СЧЁТ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ЕГО ПЛАВУЧЕСТЬЮ 2016
  • Комаров Валерий Сергеевич
  • Птицына Наталья Борисовна
RU2662570C2
АВТОНОМНЫЙ ПРОБООТБОРНИК 2002
  • Янулевич Э.М.
  • Назаров Ю.П.
  • Алехина Н.Т.
  • Юраш В.С.
RU2214588C1
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 2009
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан-Пьер
  • Мели Сесиль
  • Бодюэн Кристиан
RU2489300C2
Буксируемый неавтономный подводный грузовой контейнер 2021
  • Буднев Алексей Викторович
  • Слизовский Евгений Владимирович
  • Федин Илья Павлович
RU2762187C1
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ 2009
  • Бро Жан
  • Бенуа Жан-Пьер
  • Мели Сесиль
  • Бодюэн Кристиан
RU2487044C2
Размыкатель троса 1981
  • Забелин Евгений Александрович
SU954316A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 647 A1

Реферат патента 1983 года Буй

Формула изобретения SU 988 647 A1

SU 988 647 A1

Авторы

Забелин Евгений Александрович

Трохан Александр Маркович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-07-06Подача