Изобретение относится к устройстBciM, предназначенным для упргшлання давлением в сквёисинах при ликвида| ;ий проявлений и открытых фонтанов, п{жменяемых в горном деле при бурении нефтяных и газовых скважин.
Известен дроссель для управления давлением в скважине, включающий корпус с каналом, шибер и пластину с вырезом
.Недостатком этого дросселя является то, что у него дроссельное отверстие формируется двумя втулками из твердого сплава, закрепленными непод вижно одна в седле, другая в шибере. Сечение дроссельно го отверстия изменяется в результате поступательного перемещения шибера по неподвижному седлу. Такая конструкция не позволяет использовать втулку из твердого сплава в шибере многократно.
Известен- также дроссель для управления давлением в скважине, включающий корпус о каналом и седлом, шибер с отверстием, пластину с вырезом, образующим с отверстием шибера и каналом корпуса проходной канал для жидкости, и привод шибера 2.
Недостатком этого дросселя является то, что в немf дроссельное отверстие фо{я труется oтвepcтиямИf выполнен ньвш в шиберах. При размыве отверстий шиберы должны меняться.Это экономично,особенно в случае изготовления их из твердого сплава.Шиберы из обыкновенных сталей имеют очень низкую работоспособность.
цель изобретения - повышение надежности работы дросселя.
10
Поставленная цель достигается тем, что в дросселе для управления давлением в скважине, включающем корпус с каналом и седлом, шибер с отверстием, пластину с вырезом, образующим
15 с отверстием шибера и каналом корпуса проходной канал для жидкости, и привод шибера, пластина шибера выполнена с дополнительнш1И вырезами, причем вырезы выполнены по ее периметру.
20
На фиг. 1 изображена принципиальная конструкция дросселя; на фиг.2шибер с круглой пластиной с вырезами; йа фиг. 3 - то же, с квадратной пластиной с вырезами; на фиг. 4 - боко25 вая проекция шибера с пластиной с вырезами в контакте с седлом и втулкой; на фиг. 5 - схема фор 4ирования дроссельного отверстия. „ Дроссель состоит из корпуса 1 с каналом,, фланцев 2, колпаков 3, пори ней со штоками 4 входного седла 5, шибера 6 с пластиной 1, седла 8 и . втулки 9. Мибер имеет проходное отверстие 10, а пластина - выре.з 11, Колпаки имеют отверстие 12 для присоединения трубопроводов от пульта {управления. Различное сочетание поло жений пластинки на втулка образует проходной канал 13 для жидкости соответствующей площади сечения. Дроссель для управления давлением в скважине работает следующим образом. Жидкость из пульта управления по трубопроводу подается в дроссель через отверстие 12 в колпак 3, например, при подаче жидкости в нижний колпак, она перемещает поршень со штоком 4 вверх, что вызьшает перемещение шибера б и пластины 7, Пластина двигаясь по торцу втулки 9, в момент, когда кромка вырезана 11 пластин 7 заходит за кромку отверстия втулки 9, открывает проходной канал 13, являющийся дроссельным отверстием. Площадь дроссельного отверстия при необходимости меняется путем перемещения пластины 7 вверх и вниз. Наиболее изнашиваемыми частями деталей Тгластины 7 и втулки 9 являются кром ки выреза пластины, и кромки отверстия втулки, так как они формируют дроссельное отверстие. При износе кромок выреза пластины и отверстия
/г
fPcf.f
/ГФиг. втулки, втулку проворачивают на оп- ределенный угол, а пластину проворачивают так, чтобы в рабочем положении оказался следующий неработавший вырез. Таким образом, увеличивается работоспособность деталей, формирующих дроссельное отверстие, и в целом дросселя. Применение предлагаемого дросселя позволяет увеличить срок его службы по сравнению с известньв 1И как минимум в б раз. Формула изобретения Дроссель для управления давлением в скважине, включающий корпус с каналом и седлсни, шибер с отверстием, пластину с вырезом, образующим с отверстием шибера и каналом корпуса проходной канал жидкости, и привод шибера, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы дросселя, пластина шибера выполнена с дополнительными вырезами, причем вырезы выполнены по ее периметру . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 91501, кл. F 16 L 55/10, 1950. 2.Авторское свидетельство СССР № 438826, кл. F 16 К 3/34, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
Клапан для обсадных колонн | 2015 |
|
RU2612167C1 |
ОТКЛОНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОКНА В ОБСАДНОЙ КОЛОННЕ СКВАЖИНЫ | 2011 |
|
RU2481452C2 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424461C1 |
ДРОССЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЯМОПРОХОДНОЙ И ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2468408C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦЕЙ, РАЗГРУЗКОЙ И КОНТРОЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2516057C2 |
Клапанное устройство для обсадных колонн | 1990 |
|
SU1812303A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-05-05—Подача