(5) УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРИ ПУСКЕ и ПРОГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО IСГО Изобретение относится к двига.телестроению, в частности к устройствам для подачи дополнительной топ ливовоздушной смеси при пуске и про греве, двигателя внутреннего сгорания. , Известны устройства для подачи дополнительной ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащие кор пус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый, проход, дроссел ный подвижный клапан, расположенный в проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регулируемого прохода проточного канала относительно потока, термостатический привод, снабженный органом, реагирующим на температуру двигателя, и имеющий шток, связанный с упором ограничения перемещения дроссель ного подвижного клапана, и топливныи ускорительный насос, имеющий расположенную в корпусе подпружиненную диафрагму, образующую топливную и камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумного канала к впускному тракту, и регулятор, кинематически связанный с термостатическим приводом 1. Однако известные устройства не обеспечивают требуемое изменение состава подаваемой ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси как по мере прогрева двигателя, так и при изменении режима работы двигателя, что ухудшает условия пуска и прогрева двигателя. Цель изобретения - улучшение условий пуска и прогрева двигателя. Поставленная цель достигается , тем, что в устройстве для подачи дополнительной ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый проход, дросСИЛЬНЫЙ подвижный клапан, расположенный 8 проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регулируемого прохода про точного канала относительно потока, термостатический привод, снабженный органом, реагирующим на температуру двигателя, и имеющий выходной шток, связанный с упором ограничения- перемещения дроссельного подвижного клапана, и топливный ускорительный насос, имекзщий расположенную в корпусе подпружиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумного канала к впускному тракту, и регулятор, кинематически связанный с термостатическим приводом, воздушная камера подключена к источнику повышенного давления, превышающего давление всасывания во впускном тракте, а регулятор топливного насоса выполнен в виде регулятора разрежения в воздушной камере, имеющего клапанный элемент, установленный в вакуумном канале и выполненный с возможностью изменения регу лируемого сечения последнего, и кинематическую цепь-, соединяющую термо статический привод с клапанным элеме том. Регулируемое сечение вакуумного канала выполнено на входе в воздушную камеру, а регулятор разрежения содержит подвижную штангу, связанную с термостатическим приводом и выступающую внутрь воздушной камеры, расположенный в последней промежуточный элемент шарнирно связан со штангой и выполнен с опорой о диафрагму, а клапанный элемент выполнен в виде расположенного в воздушной камере ци линдрического тела, имеющего профиль ный наконечник, обращенный к регулируемому сечению вакуумного канала для обеспечения действия в последнем разрежения на клапанный элемент в ст рону уменьшения проходного сечения и давления в воздушной камере - в ст рону увеличения проходного сечения. В корпусе выполнен канал, сообщающий воздушную камеру с атмосферой и образующий источник повышенного да ления, причем в канале установлена с зазором относительно корпуса штанга регулятора разрежения. Профильный наконечник выполнен игольчатым, а цилиндрическое тело снабжено винтовой концентрично установленной пружиной, усилие которой направлено в сторону увеличения регулируемого сечения. Опора промежуточного элемента выполнена в виде профилированного выступа, размещенного с возможностью постоянного контакта и проворота относительно диафрагмы, причем профилированный выступ может быть образован двумя расположенными с зазором кулачками, между которыми размещена пружина диафрагмы и которые связаны с двух сторон перемычками. Шарнирное соединение штанги выполнено с одной из перемычек, а с другой перемычкой выполнен контакт для цилиндрического тела Штанга снабжена по меньшей мере одним опорным ножевым элементом, а промежуточный элемент имеет V-образную прорезь, причем -последняя с опорным ножевым элементом образует шарнирное соединение между штангой и промежуточным элементом. При этом /-образная прорезь выполнена на каждом кулачке, а штанга имеет два опорных ножевых элемента, расположенных на ней диаметрально. Штанга снабжена неподвижным и концевь1М упорами, подвижной деталью, имеющей сквозное отверстие для штанги и несущей опорные ножевыр элементы, и пружиной,установленной на штанге между неподвижным упором и подвижной деталью и обеспечивающей прииатие последней к концевому упору, выполненному в виде самоконтрящейся гайки. Самоконтрящаяся гайка выполнена в виде и-образно изогнутой пласти1 ы, имеющей соосные резьбовые отверстия. и боковых сторонах, а штанга снабжена на конце резьбой ; для установки пла-стины и ее закрепления при помощи упругого смещения боковых сторон. Диафрагма снабжена жестким центром, расположенным в воздушной камере и контактирующим с пружиной диафрагмы и промежуточным элементом, а корпус имеет плоскость для контактирования с диафрагмой при минимальном объеме топливной камеры, сообщенной с топливным каналом при помощи одного отверстия, через которое подводится и отводится топливо, при5чем отверстие выполнено с гидравлкче КИМ дросселем. Топливная камера подключена к топ ливному каналу до дозирующего приспособлен ют относительно потока для обеспечения подачи топлива от топливного насоса через дозирующее приспособление. . На фиг. .1 Изображено предлагаемое устройство, на фиг, 2 - то же, со снятым KOJ«yxoM, вид сверху, на фиг.З разрез А-А на фиг, 2 (положение элементов устройства при холостом ходе непрогретогр двигателя); на фиг k разрез Б-Бна фиг. 2 (положение элементов устройства перед пуском н прогретогр двигателя)f на фиг 5 разрез В-В на фиг. 2 (положение элементов устройства при работзкнцем про гретом двигйтёл ; на фиг. 6 - вари нт выполнения ycTpo ctBa; на фиг.7 разрез ГгГ на фиг. 6i на фиг.. 8 положение элементов устройства при нёпрогретом двигателе. Устройство для подачи дополнитель ной топливо боздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1, соединенный при помощи патрубка 2 с впускным трактом 3, образованным впускным трубопроводом i, снабженным карбюратором 5, имеющим дроссельную заслонку 6 и воздушный фильт 7. Корпус 1 снабжен кожухом 8 и имеет крышку 9 (фиг. 2 и 3), в которой выполнено входное отверстие 10 прото ного канала 11, выполненного в корпу се 1 и подключенного к впускному тракту 3 при помощи патрубка 2. Проточный канал 11 имеет регулируемый проход 12 и камеру 13, выполненную за входным отверстием 10 относительно потока. В камере 13 установлен дроссельный подвижный клапан 1, рас положенный в зоне регулируемого прохода 12 и установленный на шток.е 15, снабженный направляющей втулкой 16, закрепленной в крышке 9 (втулка 16 может быть выполнена за одно целое с крышкой 9). На штоке 15 установлен также запорный орган 17, служащий для перекрытия проточного канала 11, когда двигатель имеет рабочую темлературу. В камере 13 установлен также воздушный клапан 18, взаимодействующий с седлом 19, выполненным во входном отверстии 10, и установленный на направляющем стержне 20, имеющем воз3можность для перемещения в отверстии 21 втулки.22, закрепленной в отверстии 23 корпуса 1. Воздушный клапан 18 снабжен пружиной 2, усилие которой направлено в сторону посадки .воздушного клапана 18 на седло 19. Отверстие 23 при помощи канала 25 и трубопровода 2б подключено к впускному тракту 3 за дроссельной заслонкой 6 относительно потока. В корпусе 1 выполнен топливный канал 27, в котором установлена втулка 28 имеющая седло 29 для обратного шарикового клапана 30. Ось канала 27 параллельна осям штока 15 и направляющего стержня 20. Попливный канал 27 подключен к поплавковой камере (не изображена) карбюратора 5 при помощи от Верстйя 3 и имеет втулочную вставку 32 с топлибным жикрелом .33. Топливный канал 27 через отверстие 3 втулки 28, топливный жиклер 33 и радиальные отверстия 35 втулочной вставай 32 соединен с выходным соплом Зб, Выполненным в корпусе 1 выше регулируемого прохода 12 относительно потока. Соосно с топливным жиклером 33 установлена профилированная игла 37, снабженная уплотнением 38 и соединенная с цилиндрическим элементом 39, связанным со штоком 15 при помощи пластинчатого рычага й и гайки I , так что шток 15 и цилиндрический элемент 39 совершают одновременно возвратно-поступательные перемещения. Концентрично штоку 15 между крышкой 9 и гайкой 41 установлена винтовая пружина 42. Топливный жиклер 33 и профилированная игла 37 образуют дозирующее приспособление топливного канала 27. В корпусе 1 (фиг. 2 и t) закреплена ось , на которой установлен поворотный рычаг 4ij, имеющий плечи 5 и iS, которые расположены при- . мерно под углом 90° одно к другому. При этом угол поворота .рычага kk леит в пределах-20-30° kk снабжен пружиной 7 установленной на оси 3. Плечо 6 располагается почти вертикально, когда рычаг i проходит середину углового перемещения. Плечо 5 имеет опорную поверхность 48 и снабжено штифтами 49 и 50,первый из которых входит в паз 51,выполненный в пластине 52 отогнутой от пластинчатого рычага 40, второй расположен под пластиной 52. На корпусе 1 установлен термостатический привод, который имеет капсулу 53.заключенную в кожух S, образующий вокруг нее водяную рубашку 55 подключенную к системе охлаждения при помощи трубопроводов 56 и 57, соединенных со штуцерами 58 и 59 кожуха 5+. Капсула 53 образует орган, чувствительный к температуре двигателя, и заполнена парафином или другим веществом с высоким объемным тепловым расширением. Из капсулы 53 выступает шток 60, имеющий упор 61, с которым контактирует штифт б2 установленный на плече А6 рычага kk При этом усилие пружины 7 направлено, в сторону прижатия штифта 62 к упору 61. Термостатический привод вы полнен так, что, когда двигатель холодный, вертикальное расстояние по вертикали между штифтами iS и 50 больше паза 51, а когда двига тель прогрет - меньше высоты паза 5 Штифты 49 и 50 образуют у Поры переме щения дроссельного подвижного клапана 1. Между корпусом 1 (фиг. 3) и крышкой 63 установлена диафрагма 6 топливного ускорительного насоса, образующая топливную и воздушную камеры б5 и 66. Топливная камера б5 сообщена с топливным каналом 27 при помо щи одного отверстия 67, в котором вы полнен гидравлический дроссель 68. Отверстие б7 при помощи канала 69 соединено с топливным каналом 27 до дозирующего приспособления последнего. Из поплавковой камеры карбюратора 5 в топливную камеру 63 может поступать топливо,а обратный поток в поплавковую камеру из топливной камеры б5 исключается предусмотренным в устройстве обратным клапаном (не показан). На диафрагме 6А установлен жесткий центр 70, в котором закреплен своим нижним концом цилиндрический стержень 71 который проходит сквозь воздушную камеру 66 и . своим верхним концом входит со сколь зящей посадкой в направляющее отверстие 72, выполненное в цилиндрическом выступе 73 корпуса 1. В корпусе 1 (фиг. 5) установлен трубчатый элемент 7, выступающий внутрь воздушной камеры 66. Трубчатый элемент Jk установлен параллельно цилиндрическому стержню 71 и в нем выполнены два соосных отверстия 7iJ и 76, первое из которых сообщеНО с вакуумным каналом 77, соединенным при помощи патрубка 78 с трубопроводом 2б, так что через последний воздушная камера 66 сообщена с впускным трактом 3 за дроссельной заслонкой 6. В отверстии 76 установлен клапанный элемент регулятора разрежения топливного насоса. Клапанный элемент имеет цилиндрическое тело 79 и профильный наконечник 80, обращенный к отверстию 75 и имеющий посадочное седло 81, образующее с наконечником 80 регулируемое сечение вакуумного канала 77- В трубчатом элементе 7 в зоне отверстия 76 выполнено радиальное отверстие 82, сообщающее отверстие 76 с воздушной камерой 66 и установлена втулка 83. На цилиндрическом теле 79 выполнен: lynop 8, в который упирается одним концом винтовая пружина 85, концентрично установленная относительно цилиндрического тела 79 и упирающаяся ..ругим концом в трубчатый элемент 7, так что усилие пружины направлено в сторону увеличения регулируемого сечения. Концентрично цилиндрическому стержню 71 и выступу 73 установлена пружина 86 диафрагмы 6, опирающаяся одним концом в жесткий центр 70, а другим - в корпус 1. В воздушной камере 66 установлен промежуточный элемент, образованный двумя кулачками 87, образующими выступы промежуточного элемента и расположенными с двух сторон пружины 86. Кулачки 87 соединены перемычками 88 и 89, расположенными на разных сторонах кулачков. Перемычка 88 контактирует с выступающим из трубочатого элемента 7 концом цилиндрического тела 79 а перемычка 89 шарнирно связана со штангой 90, имеющей три упора 91-93. Упоры 91 и 93 неподвижны, а между упорами Э2 и 93 установлена пружина 9, обеспечивающая постоянный контакт между штангой 90 и перемычкой 89 промежуточного элемента и создающая усилие на штанге 90, направленное вверх. Усилие пружины 86 направлено в сторону уменыиения диафрагмой 6 объема топливной камеры б5. Крышка 63 имеет плоскость, на которую может плотно ложиться большая часть диафрагмы 6, так что при этом объем топливной камеры б5 минимальный. Однако в этом положении (фиг. 3) диафрагма б не перекрывает отверстие 67, и топливо может поступать и выпускаться из топливной кайёрйЭДр йоИюбвй положении ру афрагMЫ У - -- I выпЬЛ. 95, череэткв-РсУрыйг &--загадр© проходит штамп га 90, й- меющая уст.анкавленную в Q пуее ;1:Ена14р айпя щу|& втулку 9б. Верх НИИ квднбг Нйтэмги 90 выступает над корпуо0нгнЬ и «снайжек уяором 97, контактирующимцх (ай повер-хностью &, выпопненкр гнаэплече 5 ЙУчаГа 4if, так что-аа евшзчидаатйггся кин«матич еская связь .между термостатическим приводом; ги кЬаггаинын, элементам. Канал 95 соо( 1С ет лшьтыо кожуха 8, которая со эб1цера Е дах)31Душмнк фильтром 7, так чжр1 ,; зазор между шта11ГгОЙ1-:й05И:1 ажулком 91б-«озду;шная MtjRjft} cf йтмосферкэй, дав-: .;-В1(:5Р |}вОЙ чЭ а:ляе -«я S iбoльшим, чем давлен1)сй| BcP JifeWow-jiTfaKTevJ; при:: пуск%{| нП ;тед х53 й|си« -:С)§даазом, ;во3ДУШН ( , jC источником ,Cb)1€ s etrtfci3v,; У ЩШЙ во РрР9«еЗ следующим.об,г-.; T5e3 iO i3qsn 8 -.чич.-: . и (e.g,.SK,i,e par ,нае|., на,.л-емй пера-тур, ,g.$4,.,f3k. 1°ка %л;; р ШЙч йЬда-п ЛОЖеН|;Ц,-,,К |-Да-::УЙРРгД1,;.1§РУЖИНОЙ ,47, : максимально приближен к кожуху . и капеу,рр,;,§3. У- М-ИЩ§ температура : двигал-еда,д,,-T,ew. блищ„у|зрр,.,б1 ,распо:-р:. ложек, .gj., ,эзом ,;, ., череэ,,.г,,-Й,/шдаФЗ. УЯтанавлива:-,, ется ,; ДрЩ.,р сстрянии . завис); | В1еМд| т,,.,т§мГ1ер ;гУРЬ1 .двигателя. Чем й й№рал; ра :/А|игателя, .;4эг ДУйК9Рпусом 1 : и , |г; |}Я| б 3;иН ЗДЫЙ:,рычаг :У;. yдepж Jв p f.я,,|Jp; Жйнgй | ;;Когда. штифт «9 ч.§ р1б1И19§т.-г РН5актедС(Ь1ижней , кромк....Пазап51 i C noMQWbKi,штока 15 дрО;СС ДЬ1: ИЙ:.|родвищный. Н усг.. ----- танавли.,нЭ .РЗ БТЙЯНИИ от регу-г лиру$||1огр.пррхрд V 1|;,-,| |тифз: 50 нахр-, дится,-.у..рас. -Пов рхности,/плас||;|ны,. .,.:pppxнeй паз,а:,з51 „еньш- рар(Етар1-) дайФтом15Р: пластинрй;5г2 ВрйДУшнуЙ (ЛапанД8.пру О Ы Г 3 --- t .;- . ;--. Ч --..,.- - Ч М жинои.,2j,,yc-i; SogflgN ga с;едле.ла-.(Щ жино0 ё,.(:)рми. -ИЯНтакт дй-,, „ афраг |у,. ... г,Клапанной -: элемент Е(и,.9в6й,.пружунрй.$5 установлен,.в 30|}Ож« НИе, pg irKOippQM профильный HaKqHeHykiK, 80,-, от. прсадочнoгo.,.я§fliЛa |l.,дa,,чт9gioaдyшнaя -кa- ;1 blKpeiO ;uiason онь: Ш 310 Мера 66 соединяется с вакуумным каналом 77. Между упором 97 штанги 90 и опорной поверхностью имеется зазор. Когда при пуске начинают проворачивать, вал двигателя, то всасывающее действие последнего заставляет проходить воздух через небольшой зазор между воздушным клапаном 18 и седлом 19 в камеру 13 и далее в проточный канал 11. Топливо под действием разрежения засасывается из выходного сопла 36, при этом вследствие значительного зазора между профилированной иглой 37 и топливным жиклером 33 проходит в относительно большом количестве. Одновременно воздух из воздушной камеры 66 засасывается через вакуумный канал 77 однако вследствие поступления воздуха через канал 95 давление в воздушной камере 66 и вакуумном канале 77 меняется незначительно. Когда двигатель начнет работать за счет энергии сгорающего топлива, во впускном тракте 3 создается значительное разрежение, которое передается по трубопроводу 26, патрубку,78 и каналу 25 в отверстие 23, в связи с чем воздушный клапан 18 отходит от 19. Размеры элементов устрой --- ства выбраны такими, чтобы разрежение в камере 13 было в обратной зависимости от разрежения во впускном тракте 3, когда двигатель работает. Дроссельный подвижный клапан 1Л перемещается к регулируемому проходу до тех пор, пока верхняя кромка naisa 51не войдет в контакт со штифтом 49 или пока нижняя кромка пластины 52не войдет в контакт со штифтом 50. Когда двигатель имеет самостоятельные обороты, воздух из воздушной камеры отсасывается по вакуумному каналу 77. При этом количество ;отсасываемого воздуха вначале превышает количество поступающего по каналу 95 воздуха, в связи с чем в воздушной камере создается разрежение, величина которого достаточна для смещения диафрагмы 64 вверх. Это вызывает увеличение объема топливной камеры б5 и поступление в последнюю топлива из ТОПЛИВНОГО канала 27. .«..,.. ..ь . ....,..О 7 Одновременно с диафрагмой 64 вверх поднимается промежуточный элемент, который затем одновременно проворачивается на жестком центре 70 вокруг клапанного элемента до тех пор пока упор 97 не войдет в контакт с опорной поверхностью 8 (фиг. 4). Затем .промежуточный элемент начимэе проворачиваться Hdf жестком центре 70 во круг шарнира между штангой 90 и перемычкой 89, так что профильный наконечник 80 смещается к посадочному , седлу 81, уменьшая регулируемое сечение, сообщающее воздушную камеру 66 с вакуумным каналом 77. Диафрагма 6 прекращает свое движение вверх, когда количество воздуха, отсасываемого из воздушной камеры 66, сравнивается с количеством воздухаj поступающим по каналу 95. Топливный насос выполнен такого размера, чтобы величина перемещения клапанного элемента была значительно меньшей перемещения штанги 90 .
По мере прогрева двигателя капсула, реагируя на температуру двигателя, перемещает шток 60, отодвигая упор 61 от кожуха 5, в результате чего рычаг kk поворачивается на оси 3 под воздействием пружины . Штифты и 50 перемещаются к корпусу 1,« и таким образом величина смещения вверх диафрагмы 64 и штанги 90 уменьшается. Если во время прогрева двигателя он работает на режиме холостого хода, то поворот рычага « вызывает переход упора пластины 52 на второй штифт 50, а штифт 49 отходит от паза 51 При этом дроссельный подвижный клапан 14 перемещается к регулируемому проходу 12, уменьшая его- площадь, и таким образом количество воздуха, проходящего по проточному каналу 1 1 , уменьшается. Одновременно профилированная игла 37 уменьшает проходное сечение, топливного жиклера 33.
Когда штанга 90 движется вниз в ответ на поворот рычага 44, то промежуточный элемент проворачивается на кулачках 87. В результате этого профильный наконечник 80 приближается к посадочному седлу 81, уменьшая поток воздуха, выходящего из воздушной камеры 66. Разрежение в последней уменьшается вследствие поступления воздуха по каналу 95 и это вызываетi перемещение диафрагмы 64 вниз, уменьшая объем топливной камерыб5 Это происходит до тех пор, пока опять профильным наконечником 80 не установится равенство расходдв воздуха по вакуумному каналу 77 и каналу 95. Жидкое топливо из топливной камеры 65 во время движения диафрагмы 64 вниз вытесняется к выходному соплу
Зб. Однако это количество топлива незначительно увеличивает общий расход топлива через выходное сопло 36 и практически не влияет на состав топ-ливовоздушной смеси, поступающей к двигателю. По мере прогрева двигателя диафрагма 64 движется вниз до тех пор, пока она не войдёт в контакт с крьшкой 63 (фиг. 3 и 5). Это происходит при приближении температуры двигателя к рабочему диапазону температур.
Дальнейшее движение рычага 44 термостатическим приводом вызывает смещение штанги 90 и поворот промежуточного элемента до тех пор, пока профильный наконечник 80 не станет на по :адочн6е седло 81. Одновременно смещается дроссельный подвижный клапан 14 в сторону регулируемого прохода i12. При достижении рабочей температуры, двигателя запорный орган 17 перекрывает р егулируёмый проход, отсоединяя проточный канал 1Г от камеры 13 а уплотнение 38 перекрывает топливньМ жиклер 33. Формы дроссельного подвижного клапана 14 и профилированной иппы 37 выбраны такими, чтобы обеспечивать требуемый состав смеси при пуске и в течение Bcerd прогрева двигателя.
Разрежение во впускном тракте 3 во время прогрева двигателя высоко при холостом ходе последнего и поэтому на стенке впускного трубопровода 4 жидкое топливо отсутствует. Если до. того, как двигатель достиг-; нет рабочей температуры, открывается дроссельная заслонка 6 карбюратора 5 для увеличения мощности двигателя, то разрежение во впускном тракте 3 уменьшается, в результате чего уменьшается разрежение в проточном канале 11. Это вызывает смещение дроссельного подвижного клапана 14 и профилированной иглы 37 под действием пружины 42 в сторону увеличения сечений регулируемого прохода 12 и топливного жиклера 33. Однако такое движение ограничено штифтом 49 и пазом 51 пластины 52. Одновременно воздушный клапан 18 смещается пружиной 24 к седлу 19 вследствие чего разрежение в камере 13 увеличивается и обогащается состав смеси, поступающей в двигатель. Это необходимо иатЗа оседвшя части жидкого топлива к стенкам впускного трубопровода 4. Одновременно повышается давление в воздушной камере 66, и диафрагма ek движется вниз, вытесняя топливо из топливной камеры 65 в проточный канал 11, в связи с чем дополнительно компенсируется состав смеси независимо от бседающего на стенках впускного трубопровода k жид кого топлива. . , Х диафрагмой б движется вниз прЪмежутйчный элемент со штангой 90 упор 97 которой отходит от опорной поверм4ости 48. Эти .вызывает смещен клапанного элемента внизЧ1 увеличу ние регулируемого сечения, в связи с чем разрежение в воздушной камере %6 восстанавливается и диафрагма SI прекращает свое движение вниз, а кла панный элемент занимает положение, при котором .это разрежение стабили зируется. Количество топлива, подава ёмое из топливной камеры б5|Уменьшается по мере прогрева двигателя. Таким образом, топливный насос имеет регулятор разрежения, который обеспечивает и у1енение величины разрежения в воздушной камере 66 в соответствии с изменением л емпературы двигателя. Клапанный элемент обеспечивает также отсоединение воздушной . камеры 66 от вакуумного канала 77 когда двигатель имеет рабомую температуру . Это обеспечивает выключение устройства на других режимах работы двигателя,например на режиме принудительного холостого хода. Клапанный элемент, иожет быть выполнен в виде шарикйвого клапана, имеющего пружину, а трубчатый элемент-подвижным и иметь пружину для смещения от корпуса 1. Канал 95 может быт ;выполнен-отдельно от отверстия для, размещения штанги 90 и иметь запорный орган, который закрывал бы канал 95 при выключении из работы устройства. Штанга 90 может просто контактировать с перемычкой 89, а не быть шарнирно соединенной с ней. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает- улучшение условий пуска и прогрева двигателя. На фиГ. 6-8 показан вариант выпол нения топливного насоса. Штанга 90 имеет неподвижный упор 3, в нижней части выполнена резьба 98, на которую навинчена самоконтрящаяся гайка, образующая концевой упор и выполненная в виде и -образной изогнутой пластины 99. имеющей резьбовые - 33 - 14 соосные отверстия в боковых сторонах, и фиксируемая упругим см ением последних. На штанге 90 размещена подвижная деталь 100, имеющая сквс зное отверстие 101 для прохода штанги 90, посадочную выемку 102 для .пружины 94 и диаметрально расположейные опорные ножевые элементы 103. Кулачки 87 соединены фасонной перемычкой 10в, которая окружает подвижную деталь 100. Кулачки 87 Имеют по одной V-образной прорези 105 в которые входят своими-вершинами опорные ножевые элементы 103. При этом перейычка 104 имеет с двух сторон выступы tO€, выполненные параллельно из граней V-образных прорезей. Опорные ножевые элементы 103 имеют скругленные вершины, а перемычка 104, выступы 10б и прорези 105 кулачков обеспечивают фиксацию штанги 90 относително промежуточного элемента и, следовательно, относительно корпуса 1. Работа топливного, насоса пЬ варианту фиг. 6-8 аналогична работе насоса по варианту фиг. 1-5. . Таким образом, предполагаемое выполнение устройства для подачи -дополнительной топливовоздушной смеси при пуске и прогреве двигателя обеспечивает требуемый ее coctae в зависимости от -температуры двигателя и его нагрузки, за счет чего улучшаются условия пуска и прогрева двигателя. Формула изобретения 1. Устройство для подачи дополнительной топливовоздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый проход, дроссельный подвижный клапан, расположенный в проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регуируемого прохода проточного кайа- а относительного потока, термостатический привод, снабженный органом, еагирующим на температуру двигатея, и имеющий выходной шток, связаный с упором ограничения перемещения россельного подвижного клапана, и опливный ускорительный насос, имеюий расположенную в корпусе подпру- 15жиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры,последняя из кот|йрых подключена При помощи вакуум«сято: канала к впускному тракту, и рекулят ор, кинематически связанный с Т5ер;мастатическим приводом, о т л и ю щ е е с я- тем.что, с цеЛ14, улучшения условий пуска и програеваччвиг-ателя,воздушная камера под ключвнй;К источнику повышенного давления превышающего давление всасывания: ао впускном тракте, а регулятор с Р9пли.вного насоса выполнен в виде-.:регу.лятора разрежения в; воздуш.ной камере; - имеющего клапанный элемент , уст;аи вленный; ,в вакуумном канале и вы пЬлНеннмй С; возможностью изменения регулируемого сечения последнего, и К:инематицес1;сую .,. соединяющую тер .ий ;:Привод С; клвпанным эле M Mrrqfe1- 4: . ,.::;,.: , ,,; ; г.: . ,;,-,:,,. ... . . ,;: , . .,2,,,Уст,р,9Йс.т.вд..по г, 1,; я, т,Л:И ч а, , е,, е, 9..-. ем,.ч.то (регулируемое .e.y, вакуумного канала выполнено . на вход, в. оздушн ю. камеру,-Э pery-l ля,то|;),,.р., содержит подвижную штангу, связанную с термостатическим npfejBp gM.kj выступающую внутрь воздуш ной, кан.еры, ,распс|ложенный в последне.промежутрчнцй элемент шарнирно связау,,,с.о ,штанг,ой ,и .выполнен с опоро о диа;Ф5РДрну, а к лапанный элемент выполней в.виде ..рас;о9ложе.ннрго/в воздушной, к.а,мёре, ,1щлиндр,ического тела, имеющего .,про,фидьный наконечник, обра щенный к регулируемому сечению ва-. куумного канала для обеспечения дей ствия в посл,едн,ек разрежения на клапанный элемент в сторону уменьшения прохрдкргр сечекия и давления в воздушнрй камере - в сторону увеличения проходного .. . ,3, ,У тройс,тво по п. 2-, о т л и ч ,щ ее с я тем, что в корпусе выполнен камал, сообщающий воздушную камеру ,с тмосферой и образующий ис1точни4 повышеннй го давлени;. 4.ycTp iQjep по п. 3, отли1ч а Юл|Щ е- е. с я, тем, что в канале ус1; ноэлена с-зазором относительно KOfsnyca штанга регулятора разреже ния.. . ., , , 5..ррйст о по пп 2-4, о т личаЮ(Ие,ся( тем, что профил ный наконечник выполнен игольчатым, а цилидрическр тело снабжено .винтовой ,концентрично установленной пружии рй, усилие которой направле3IHP В сторону увеличения регулируемого сечения. 6.Устройство по пп. 2-5, о т -: л и ч arJO щ е е с я тем, что опорак промежуточного элемента выполнена вч виде профилированного выступа, размещенного с возможностью постоянного PS контакта и проворота относительно д. афграмы.--:-г 7.Устройство по п. 6, о т л и- чаю щ е е с я тем, что профилированный выступ образован двумя pactположенными с зазором кулачками,/между которыми размещена пружина диафрагмы, причем кулачки связаны с двух ;; ч сторон перемычками.- :; 8.Устройство по п. 7, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что шарнирное соединение штанги выполнено с одной ; из перемычек, а с другой перемычкой : выполнен контакт для цилидрического , тела. .. : .;v а;-: 9.Устройство по пп. 2-8, о тт. ,. .,, л и чаю щ е е с я тем, чта штэн-..-,:; га снабжена по меньшей мере одним . ,. опорным ножевым элементом, а рромет жуточнцй элемент имеет V-образную прорезь, причем последняя с опорным , ножевым элементом образует шарнирное соединение между штаиг.рй и промежуточным элементом., , , , 10i Устройство по пп. 7 и 9, о Т л и ча ю щ.ее с я тем, ,чт,оУ-об-разная прорезь выполнена на каждом , кулачке, а штанга имеет-два рпорны.х. ножевых элемента, расположенных на -, , ней диаметрально.. 11.Устройство по п. 10, о т л.;Ичающееся тем, что штанга рнабжена неподвижным и крнцевым,упорами, подвижной деталью, имеющей скврзнре ,,, отверстие для штанги и несущей опорт ные нржевые элементы, и пр -жинрй, тановленной на м.ежду неподвижным упором и подвижной деталью и . обеспёчи.ва1ощей прижатие последней .к ,. концеврму упору.: 12.Устройство по п. 11, о т л ичающееся тем, что концевой упор выполнен в виде самоконт|зящейся гайки ;..: . .; ; . : , 13.Устройство по П 12, о. т Л ич а ю ад е а с я тем, что самоконтрящаяся ,гай1са выполнена из U-рбразно . изогнутой.;пластины, имеющей соосные,, резьбовые отверстия,в боковых сторрнах, а штанга,снабжена на конце резьбой для установки пластины и ее за-. .креплений при помощи упругого смещения бокб1зых сторон. 1. Устройство по пп. 6, 7 и 13, отличающееся тем,что диафрагма снабжена жестким центром, расположенным в воздушной камере и контактирующим с пружиной диафрагмы и промежуточным элементом. 15 Устройство по п. Т, о т л чающееся, тем,что корпус им ет плоскость для контактирования с диафрагмой при минимальном объеме топливной камеры. 16. Устройство по пп. 1-15, ли чающееся тем, что топли ная камера сообщена с топливным каналом при помощи одного отверстия, через которое подводится и отводится топливо. 17.Устройство по п. 16, отличающееся тем, что отверстие выполнено с гидравлическим дросселем. 18.Устройство пп. 1-17, о тличающееся тем, что топливная камера подключена к топливному каналу до дозирующего приспособления относительно потока для обеспечения подачи топлива от топливного насоса через дозирующее приспособление. Источники информа1 ии, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ №2716018 кл. F 02 М 1/10, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси,подаваемой карбюратором | 1984 |
|
SU1400514A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU886759A3 |
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333810A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1258331A3 |
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления | 1977 |
|
SU1140690A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1382983A1 |
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735187A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU820668A3 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013631C1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222876A1 |
77
62
.Г
10 86
Фиг.5
Фи.г. 70
87 105
Фиг.7
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1979-09-07—Подача