Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M1/10 

Описание патента на изобретение SU993833A3

(5) УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРИ ПУСКЕ и ПРОГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО IСГО Изобретение относится к двига.телестроению, в частности к устройствам для подачи дополнительной топ ливовоздушной смеси при пуске и про греве, двигателя внутреннего сгорания. , Известны устройства для подачи дополнительной ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащие кор пус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый, проход, дроссел ный подвижный клапан, расположенный в проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регулируемого прохода проточного канала относительно потока, термостатический привод, снабженный органом, реагирующим на температуру двигателя, и имеющий шток, связанный с упором ограничения перемещения дроссель ного подвижного клапана, и топливныи ускорительный насос, имеющий расположенную в корпусе подпружиненную диафрагму, образующую топливную и камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумного канала к впускному тракту, и регулятор, кинематически связанный с термостатическим приводом 1. Однако известные устройства не обеспечивают требуемое изменение состава подаваемой ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси как по мере прогрева двигателя, так и при изменении режима работы двигателя, что ухудшает условия пуска и прогрева двигателя. Цель изобретения - улучшение условий пуска и прогрева двигателя. Поставленная цель достигается , тем, что в устройстве для подачи дополнительной ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый проход, дросСИЛЬНЫЙ подвижный клапан, расположенный 8 проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регулируемого прохода про точного канала относительно потока, термостатический привод, снабженный органом, реагирующим на температуру двигателя, и имеющий выходной шток, связанный с упором ограничения- перемещения дроссельного подвижного клапана, и топливный ускорительный насос, имекзщий расположенную в корпусе подпружиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумного канала к впускному тракту, и регулятор, кинематически связанный с термостатическим приводом, воздушная камера подключена к источнику повышенного давления, превышающего давление всасывания во впускном тракте, а регулятор топливного насоса выполнен в виде регулятора разрежения в воздушной камере, имеющего клапанный элемент, установленный в вакуумном канале и выполненный с возможностью изменения регу лируемого сечения последнего, и кинематическую цепь-, соединяющую термо статический привод с клапанным элеме том. Регулируемое сечение вакуумного канала выполнено на входе в воздушную камеру, а регулятор разрежения содержит подвижную штангу, связанную с термостатическим приводом и выступающую внутрь воздушной камеры, расположенный в последней промежуточный элемент шарнирно связан со штангой и выполнен с опорой о диафрагму, а клапанный элемент выполнен в виде расположенного в воздушной камере ци линдрического тела, имеющего профиль ный наконечник, обращенный к регулируемому сечению вакуумного канала для обеспечения действия в последнем разрежения на клапанный элемент в ст рону уменьшения проходного сечения и давления в воздушной камере - в ст рону увеличения проходного сечения. В корпусе выполнен канал, сообщающий воздушную камеру с атмосферой и образующий источник повышенного да ления, причем в канале установлена с зазором относительно корпуса штанга регулятора разрежения. Профильный наконечник выполнен игольчатым, а цилиндрическое тело снабжено винтовой концентрично установленной пружиной, усилие которой направлено в сторону увеличения регулируемого сечения. Опора промежуточного элемента выполнена в виде профилированного выступа, размещенного с возможностью постоянного контакта и проворота относительно диафрагмы, причем профилированный выступ может быть образован двумя расположенными с зазором кулачками, между которыми размещена пружина диафрагмы и которые связаны с двух сторон перемычками. Шарнирное соединение штанги выполнено с одной из перемычек, а с другой перемычкой выполнен контакт для цилиндрического тела Штанга снабжена по меньшей мере одним опорным ножевым элементом, а промежуточный элемент имеет V-образную прорезь, причем -последняя с опорным ножевым элементом образует шарнирное соединение между штангой и промежуточным элементом. При этом /-образная прорезь выполнена на каждом кулачке, а штанга имеет два опорных ножевых элемента, расположенных на ней диаметрально. Штанга снабжена неподвижным и концевь1М упорами, подвижной деталью, имеющей сквозное отверстие для штанги и несущей опорные ножевыр элементы, и пружиной,установленной на штанге между неподвижным упором и подвижной деталью и обеспечивающей прииатие последней к концевому упору, выполненному в виде самоконтрящейся гайки. Самоконтрящаяся гайка выполнена в виде и-образно изогнутой пласти1 ы, имеющей соосные резьбовые отверстия. и боковых сторонах, а штанга снабжена на конце резьбой ; для установки пла-стины и ее закрепления при помощи упругого смещения боковых сторон. Диафрагма снабжена жестким центром, расположенным в воздушной камере и контактирующим с пружиной диафрагмы и промежуточным элементом, а корпус имеет плоскость для контактирования с диафрагмой при минимальном объеме топливной камеры, сообщенной с топливным каналом при помощи одного отверстия, через которое подводится и отводится топливо, при5чем отверстие выполнено с гидравлкче КИМ дросселем. Топливная камера подключена к топ ливному каналу до дозирующего приспособлен ют относительно потока для обеспечения подачи топлива от топливного насоса через дозирующее приспособление. . На фиг. .1 Изображено предлагаемое устройство, на фиг, 2 - то же, со снятым KOJ«yxoM, вид сверху, на фиг.З разрез А-А на фиг, 2 (положение элементов устройства при холостом ходе непрогретогр двигателя); на фиг k разрез Б-Бна фиг. 2 (положение элементов устройства перед пуском н прогретогр двигателя)f на фиг 5 разрез В-В на фиг. 2 (положение элементов устройства при работзкнцем про гретом двигйтёл ; на фиг. 6 - вари нт выполнения ycTpo ctBa; на фиг.7 разрез ГгГ на фиг. 6i на фиг.. 8 положение элементов устройства при нёпрогретом двигателе. Устройство для подачи дополнитель ной топливо боздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1, соединенный при помощи патрубка 2 с впускным трактом 3, образованным впускным трубопроводом i, снабженным карбюратором 5, имеющим дроссельную заслонку 6 и воздушный фильт 7. Корпус 1 снабжен кожухом 8 и имеет крышку 9 (фиг. 2 и 3), в которой выполнено входное отверстие 10 прото ного канала 11, выполненного в корпу се 1 и подключенного к впускному тракту 3 при помощи патрубка 2. Проточный канал 11 имеет регулируемый проход 12 и камеру 13, выполненную за входным отверстием 10 относительно потока. В камере 13 установлен дроссельный подвижный клапан 1, рас положенный в зоне регулируемого прохода 12 и установленный на шток.е 15, снабженный направляющей втулкой 16, закрепленной в крышке 9 (втулка 16 может быть выполнена за одно целое с крышкой 9). На штоке 15 установлен также запорный орган 17, служащий для перекрытия проточного канала 11, когда двигатель имеет рабочую темлературу. В камере 13 установлен также воздушный клапан 18, взаимодействующий с седлом 19, выполненным во входном отверстии 10, и установленный на направляющем стержне 20, имеющем воз3можность для перемещения в отверстии 21 втулки.22, закрепленной в отверстии 23 корпуса 1. Воздушный клапан 18 снабжен пружиной 2, усилие которой направлено в сторону посадки .воздушного клапана 18 на седло 19. Отверстие 23 при помощи канала 25 и трубопровода 2б подключено к впускному тракту 3 за дроссельной заслонкой 6 относительно потока. В корпусе 1 выполнен топливный канал 27, в котором установлена втулка 28 имеющая седло 29 для обратного шарикового клапана 30. Ось канала 27 параллельна осям штока 15 и направляющего стержня 20. Попливный канал 27 подключен к поплавковой камере (не изображена) карбюратора 5 при помощи от Верстйя 3 и имеет втулочную вставку 32 с топлибным жикрелом .33. Топливный канал 27 через отверстие 3 втулки 28, топливный жиклер 33 и радиальные отверстия 35 втулочной вставай 32 соединен с выходным соплом Зб, Выполненным в корпусе 1 выше регулируемого прохода 12 относительно потока. Соосно с топливным жиклером 33 установлена профилированная игла 37, снабженная уплотнением 38 и соединенная с цилиндрическим элементом 39, связанным со штоком 15 при помощи пластинчатого рычага й и гайки I , так что шток 15 и цилиндрический элемент 39 совершают одновременно возвратно-поступательные перемещения. Концентрично штоку 15 между крышкой 9 и гайкой 41 установлена винтовая пружина 42. Топливный жиклер 33 и профилированная игла 37 образуют дозирующее приспособление топливного канала 27. В корпусе 1 (фиг. 2 и t) закреплена ось , на которой установлен поворотный рычаг 4ij, имеющий плечи 5 и iS, которые расположены при- . мерно под углом 90° одно к другому. При этом угол поворота .рычага kk леит в пределах-20-30° kk снабжен пружиной 7 установленной на оси 3. Плечо 6 располагается почти вертикально, когда рычаг i проходит середину углового перемещения. Плечо 5 имеет опорную поверхность 48 и снабжено штифтами 49 и 50,первый из которых входит в паз 51,выполненный в пластине 52 отогнутой от пластинчатого рычага 40, второй расположен под пластиной 52. На корпусе 1 установлен термостатический привод, который имеет капсулу 53.заключенную в кожух S, образующий вокруг нее водяную рубашку 55 подключенную к системе охлаждения при помощи трубопроводов 56 и 57, соединенных со штуцерами 58 и 59 кожуха 5+. Капсула 53 образует орган, чувствительный к температуре двигателя, и заполнена парафином или другим веществом с высоким объемным тепловым расширением. Из капсулы 53 выступает шток 60, имеющий упор 61, с которым контактирует штифт б2 установленный на плече А6 рычага kk При этом усилие пружины 7 направлено, в сторону прижатия штифта 62 к упору 61. Термостатический привод вы полнен так, что, когда двигатель холодный, вертикальное расстояние по вертикали между штифтами iS и 50 больше паза 51, а когда двига тель прогрет - меньше высоты паза 5 Штифты 49 и 50 образуют у Поры переме щения дроссельного подвижного клапана 1. Между корпусом 1 (фиг. 3) и крышкой 63 установлена диафрагма 6 топливного ускорительного насоса, образующая топливную и воздушную камеры б5 и 66. Топливная камера б5 сообщена с топливным каналом 27 при помо щи одного отверстия 67, в котором вы полнен гидравлический дроссель 68. Отверстие б7 при помощи канала 69 соединено с топливным каналом 27 до дозирующего приспособления последнего. Из поплавковой камеры карбюратора 5 в топливную камеру 63 может поступать топливо,а обратный поток в поплавковую камеру из топливной камеры б5 исключается предусмотренным в устройстве обратным клапаном (не показан). На диафрагме 6А установлен жесткий центр 70, в котором закреплен своим нижним концом цилиндрический стержень 71 который проходит сквозь воздушную камеру 66 и . своим верхним концом входит со сколь зящей посадкой в направляющее отверстие 72, выполненное в цилиндрическом выступе 73 корпуса 1. В корпусе 1 (фиг. 5) установлен трубчатый элемент 7, выступающий внутрь воздушной камеры 66. Трубчатый элемент Jk установлен параллельно цилиндрическому стержню 71 и в нем выполнены два соосных отверстия 7iJ и 76, первое из которых сообщеНО с вакуумным каналом 77, соединенным при помощи патрубка 78 с трубопроводом 2б, так что через последний воздушная камера 66 сообщена с впускным трактом 3 за дроссельной заслонкой 6. В отверстии 76 установлен клапанный элемент регулятора разрежения топливного насоса. Клапанный элемент имеет цилиндрическое тело 79 и профильный наконечник 80, обращенный к отверстию 75 и имеющий посадочное седло 81, образующее с наконечником 80 регулируемое сечение вакуумного канала 77- В трубчатом элементе 7 в зоне отверстия 76 выполнено радиальное отверстие 82, сообщающее отверстие 76 с воздушной камерой 66 и установлена втулка 83. На цилиндрическом теле 79 выполнен: lynop 8, в который упирается одним концом винтовая пружина 85, концентрично установленная относительно цилиндрического тела 79 и упирающаяся ..ругим концом в трубчатый элемент 7, так что усилие пружины направлено в сторону увеличения регулируемого сечения. Концентрично цилиндрическому стержню 71 и выступу 73 установлена пружина 86 диафрагмы 6, опирающаяся одним концом в жесткий центр 70, а другим - в корпус 1. В воздушной камере 66 установлен промежуточный элемент, образованный двумя кулачками 87, образующими выступы промежуточного элемента и расположенными с двух сторон пружины 86. Кулачки 87 соединены перемычками 88 и 89, расположенными на разных сторонах кулачков. Перемычка 88 контактирует с выступающим из трубочатого элемента 7 концом цилиндрического тела 79 а перемычка 89 шарнирно связана со штангой 90, имеющей три упора 91-93. Упоры 91 и 93 неподвижны, а между упорами Э2 и 93 установлена пружина 9, обеспечивающая постоянный контакт между штангой 90 и перемычкой 89 промежуточного элемента и создающая усилие на штанге 90, направленное вверх. Усилие пружины 86 направлено в сторону уменыиения диафрагмой 6 объема топливной камеры б5. Крышка 63 имеет плоскость, на которую может плотно ложиться большая часть диафрагмы 6, так что при этом объем топливной камеры б5 минимальный. Однако в этом положении (фиг. 3) диафрагма б не перекрывает отверстие 67, и топливо может поступать и выпускаться из топливной кайёрйЭДр йоИюбвй положении ру афрагMЫ У - -- I выпЬЛ. 95, череэткв-РсУрыйг &--загадр© проходит штамп га 90, й- меющая уст.анкавленную в Q пуее ;1:Ена14р айпя щу|& втулку 9б. Верх НИИ квднбг Нйтэмги 90 выступает над корпуо0нгнЬ и «снайжек уяором 97, контактирующимцх (ай повер-хностью &, выпопненкр гнаэплече 5 ЙУчаГа 4if, так что-аа евшзчидаатйггся кин«матич еская связь .между термостатическим приводом; ги кЬаггаинын, элементам. Канал 95 соо( 1С ет лшьтыо кожуха 8, которая со эб1цера Е дах)31Душмнк фильтром 7, так чжр1 ,; зазор между шта11ГгОЙ1-:й05И:1 ажулком 91б-«озду;шная MtjRjft} cf йтмосферкэй, дав-: .;-В1(:5Р |}вОЙ чЭ а:ляе -«я S iбoльшим, чем давлен1)сй| BcP JifeWow-jiTfaKTevJ; при:: пуск%{| нП ;тед х53 й|си« -:С)§даазом, ;во3ДУШН ( , jC источником ,Cb)1€ s etrtfci3v,; У ЩШЙ во РрР9«еЗ следующим.об,г-.; T5e3 iO i3qsn 8 -.чич.-: . и (e.g,.SK,i,e par ,нае|., на,.л-емй пера-тур, ,g.$4,.,f3k. 1°ка %л;; р ШЙч йЬда-п ЛОЖеН|;Ц,-,,К |-Да-::УЙРРгД1,;.1§РУЖИНОЙ ,47, : максимально приближен к кожуху . и капеу,рр,;,§3. У- М-ИЩ§ температура : двигал-еда,д,,-T,ew. блищ„у|зрр,.,б1 ,распо:-р:. ложек, .gj., ,эзом ,;, ., череэ,,.г,,-Й,/шдаФЗ. УЯтанавлива:-,, ется ,; ДрЩ.,р сстрянии . завис); | В1еМд| т,,.,т§мГ1ер ;гУРЬ1 .двигателя. Чем й й№рал; ра :/А|игателя, .;4эг ДУйК9Рпусом 1 : и , |г; |}Я| б 3;иН ЗДЫЙ:,рычаг :У;. yдepж Jв p f.я,,|Jp; Жйнgй | ;;Когда. штифт «9 ч.§ р1б1И19§т.-г РН5актедС(Ь1ижней , кромк....Пазап51 i C noMQWbKi,штока 15 дрО;СС ДЬ1: ИЙ:.|родвищный. Н усг.. ----- танавли.,нЭ .РЗ БТЙЯНИИ от регу-г лиру$||1огр.пррхрд V 1|;,-,| |тифз: 50 нахр-, дится,-.у..рас. -Пов рхности,/плас||;|ны,. .,.:pppxнeй паз,а:,з51 „еньш- рар(Етар1-) дайФтом15Р: пластинрй;5г2 ВрйДУшнуЙ (ЛапанД8.пру О Ы Г 3 --- t .;- . ;--. Ч --..,.- - Ч М жинои.,2j,,yc-i; SogflgN ga с;едле.ла-.(Щ жино0 ё,.(:)рми. -ИЯНтакт дй-,, „ афраг |у,. ... г,Клапанной -: элемент Е(и,.9в6й,.пружунрй.$5 установлен,.в 30|}Ож« НИе, pg irKOippQM профильный HaKqHeHykiK, 80,-, от. прсадочнoгo.,.я§fliЛa |l.,дa,,чт9gioaдyшнaя -кa- ;1 blKpeiO ;uiason онь: Ш 310 Мера 66 соединяется с вакуумным каналом 77. Между упором 97 штанги 90 и опорной поверхностью имеется зазор. Когда при пуске начинают проворачивать, вал двигателя, то всасывающее действие последнего заставляет проходить воздух через небольшой зазор между воздушным клапаном 18 и седлом 19 в камеру 13 и далее в проточный канал 11. Топливо под действием разрежения засасывается из выходного сопла 36, при этом вследствие значительного зазора между профилированной иглой 37 и топливным жиклером 33 проходит в относительно большом количестве. Одновременно воздух из воздушной камеры 66 засасывается через вакуумный канал 77 однако вследствие поступления воздуха через канал 95 давление в воздушной камере 66 и вакуумном канале 77 меняется незначительно. Когда двигатель начнет работать за счет энергии сгорающего топлива, во впускном тракте 3 создается значительное разрежение, которое передается по трубопроводу 26, патрубку,78 и каналу 25 в отверстие 23, в связи с чем воздушный клапан 18 отходит от 19. Размеры элементов устрой --- ства выбраны такими, чтобы разрежение в камере 13 было в обратной зависимости от разрежения во впускном тракте 3, когда двигатель работает. Дроссельный подвижный клапан 1Л перемещается к регулируемому проходу до тех пор, пока верхняя кромка naisa 51не войдет в контакт со штифтом 49 или пока нижняя кромка пластины 52не войдет в контакт со штифтом 50. Когда двигатель имеет самостоятельные обороты, воздух из воздушной камеры отсасывается по вакуумному каналу 77. При этом количество ;отсасываемого воздуха вначале превышает количество поступающего по каналу 95 воздуха, в связи с чем в воздушной камере создается разрежение, величина которого достаточна для смещения диафрагмы 64 вверх. Это вызывает увеличение объема топливной камеры б5 и поступление в последнюю топлива из ТОПЛИВНОГО канала 27. .«..,.. ..ь . ....,..О 7 Одновременно с диафрагмой 64 вверх поднимается промежуточный элемент, который затем одновременно проворачивается на жестком центре 70 вокруг клапанного элемента до тех пор пока упор 97 не войдет в контакт с опорной поверхностью 8 (фиг. 4). Затем .промежуточный элемент начимэе проворачиваться Hdf жестком центре 70 во круг шарнира между штангой 90 и перемычкой 89, так что профильный наконечник 80 смещается к посадочному , седлу 81, уменьшая регулируемое сечение, сообщающее воздушную камеру 66 с вакуумным каналом 77. Диафрагма 6 прекращает свое движение вверх, когда количество воздуха, отсасываемого из воздушной камеры 66, сравнивается с количеством воздухаj поступающим по каналу 95. Топливный насос выполнен такого размера, чтобы величина перемещения клапанного элемента была значительно меньшей перемещения штанги 90 .

По мере прогрева двигателя капсула, реагируя на температуру двигателя, перемещает шток 60, отодвигая упор 61 от кожуха 5, в результате чего рычаг kk поворачивается на оси 3 под воздействием пружины . Штифты и 50 перемещаются к корпусу 1,« и таким образом величина смещения вверх диафрагмы 64 и штанги 90 уменьшается. Если во время прогрева двигателя он работает на режиме холостого хода, то поворот рычага « вызывает переход упора пластины 52 на второй штифт 50, а штифт 49 отходит от паза 51 При этом дроссельный подвижный клапан 14 перемещается к регулируемому проходу 12, уменьшая его- площадь, и таким образом количество воздуха, проходящего по проточному каналу 1 1 , уменьшается. Одновременно профилированная игла 37 уменьшает проходное сечение, топливного жиклера 33.

Когда штанга 90 движется вниз в ответ на поворот рычага 44, то промежуточный элемент проворачивается на кулачках 87. В результате этого профильный наконечник 80 приближается к посадочному седлу 81, уменьшая поток воздуха, выходящего из воздушной камеры 66. Разрежение в последней уменьшается вследствие поступления воздуха по каналу 95 и это вызываетi перемещение диафрагмы 64 вниз, уменьшая объем топливной камерыб5 Это происходит до тех пор, пока опять профильным наконечником 80 не установится равенство расходдв воздуха по вакуумному каналу 77 и каналу 95. Жидкое топливо из топливной камеры 65 во время движения диафрагмы 64 вниз вытесняется к выходному соплу

Зб. Однако это количество топлива незначительно увеличивает общий расход топлива через выходное сопло 36 и практически не влияет на состав топ-ливовоздушной смеси, поступающей к двигателю. По мере прогрева двигателя диафрагма 64 движется вниз до тех пор, пока она не войдёт в контакт с крьшкой 63 (фиг. 3 и 5). Это происходит при приближении температуры двигателя к рабочему диапазону температур.

Дальнейшее движение рычага 44 термостатическим приводом вызывает смещение штанги 90 и поворот промежуточного элемента до тех пор, пока профильный наконечник 80 не станет на по :адочн6е седло 81. Одновременно смещается дроссельный подвижный клапан 14 в сторону регулируемого прохода i12. При достижении рабочей температуры, двигателя запорный орган 17 перекрывает р егулируёмый проход, отсоединяя проточный канал 1Г от камеры 13 а уплотнение 38 перекрывает топливньМ жиклер 33. Формы дроссельного подвижного клапана 14 и профилированной иппы 37 выбраны такими, чтобы обеспечивать требуемый состав смеси при пуске и в течение Bcerd прогрева двигателя.

Разрежение во впускном тракте 3 во время прогрева двигателя высоко при холостом ходе последнего и поэтому на стенке впускного трубопровода 4 жидкое топливо отсутствует. Если до. того, как двигатель достиг-; нет рабочей температуры, открывается дроссельная заслонка 6 карбюратора 5 для увеличения мощности двигателя, то разрежение во впускном тракте 3 уменьшается, в результате чего уменьшается разрежение в проточном канале 11. Это вызывает смещение дроссельного подвижного клапана 14 и профилированной иглы 37 под действием пружины 42 в сторону увеличения сечений регулируемого прохода 12 и топливного жиклера 33. Однако такое движение ограничено штифтом 49 и пазом 51 пластины 52. Одновременно воздушный клапан 18 смещается пружиной 24 к седлу 19 вследствие чего разрежение в камере 13 увеличивается и обогащается состав смеси, поступающей в двигатель. Это необходимо иатЗа оседвшя части жидкого топлива к стенкам впускного трубопровода 4. Одновременно повышается давление в воздушной камере 66, и диафрагма ek движется вниз, вытесняя топливо из топливной камеры 65 в проточный канал 11, в связи с чем дополнительно компенсируется состав смеси независимо от бседающего на стенках впускного трубопровода k жид кого топлива. . , Х диафрагмой б движется вниз прЪмежутйчный элемент со штангой 90 упор 97 которой отходит от опорной поверм4ости 48. Эти .вызывает смещен клапанного элемента внизЧ1 увеличу ние регулируемого сечения, в связи с чем разрежение в воздушной камере %6 восстанавливается и диафрагма SI прекращает свое движение вниз, а кла панный элемент занимает положение, при котором .это разрежение стабили зируется. Количество топлива, подава ёмое из топливной камеры б5|Уменьшается по мере прогрева двигателя. Таким образом, топливный насос имеет регулятор разрежения, который обеспечивает и у1енение величины разрежения в воздушной камере 66 в соответствии с изменением л емпературы двигателя. Клапанный элемент обеспечивает также отсоединение воздушной . камеры 66 от вакуумного канала 77 когда двигатель имеет рабомую температуру . Это обеспечивает выключение устройства на других режимах работы двигателя,например на режиме принудительного холостого хода. Клапанный элемент, иожет быть выполнен в виде шарикйвого клапана, имеющего пружину, а трубчатый элемент-подвижным и иметь пружину для смещения от корпуса 1. Канал 95 может быт ;выполнен-отдельно от отверстия для, размещения штанги 90 и иметь запорный орган, который закрывал бы канал 95 при выключении из работы устройства. Штанга 90 может просто контактировать с перемычкой 89, а не быть шарнирно соединенной с ней. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает- улучшение условий пуска и прогрева двигателя. На фиГ. 6-8 показан вариант выпол нения топливного насоса. Штанга 90 имеет неподвижный упор 3, в нижней части выполнена резьба 98, на которую навинчена самоконтрящаяся гайка, образующая концевой упор и выполненная в виде и -образной изогнутой пластины 99. имеющей резьбовые - 33 - 14 соосные отверстия в боковых сторонах, и фиксируемая упругим см ением последних. На штанге 90 размещена подвижная деталь 100, имеющая сквс зное отверстие 101 для прохода штанги 90, посадочную выемку 102 для .пружины 94 и диаметрально расположейные опорные ножевые элементы 103. Кулачки 87 соединены фасонной перемычкой 10в, которая окружает подвижную деталь 100. Кулачки 87 Имеют по одной V-образной прорези 105 в которые входят своими-вершинами опорные ножевые элементы 103. При этом перейычка 104 имеет с двух сторон выступы tO€, выполненные параллельно из граней V-образных прорезей. Опорные ножевые элементы 103 имеют скругленные вершины, а перемычка 104, выступы 10б и прорези 105 кулачков обеспечивают фиксацию штанги 90 относително промежуточного элемента и, следовательно, относительно корпуса 1. Работа топливного, насоса пЬ варианту фиг. 6-8 аналогична работе насоса по варианту фиг. 1-5. . Таким образом, предполагаемое выполнение устройства для подачи -дополнительной топливовоздушной смеси при пуске и прогреве двигателя обеспечивает требуемый ее coctae в зависимости от -температуры двигателя и его нагрузки, за счет чего улучшаются условия пуска и прогрева двигателя. Формула изобретения 1. Устройство для подачи дополнительной топливовоздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый проход, дроссельный подвижный клапан, расположенный в проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регуируемого прохода проточного кайа- а относительного потока, термостатический привод, снабженный органом, еагирующим на температуру двигатея, и имеющий выходной шток, связаный с упором ограничения перемещения россельного подвижного клапана, и опливный ускорительный насос, имеюий расположенную в корпусе подпру- 15жиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры,последняя из кот|йрых подключена При помощи вакуум«сято: канала к впускному тракту, и рекулят ор, кинематически связанный с Т5ер;мастатическим приводом, о т л и ю щ е е с я- тем.что, с цеЛ14, улучшения условий пуска и програеваччвиг-ателя,воздушная камера под ключвнй;К источнику повышенного давления превышающего давление всасывания: ао впускном тракте, а регулятор с Р9пли.вного насоса выполнен в виде-.:регу.лятора разрежения в; воздуш.ной камере; - имеющего клапанный элемент , уст;аи вленный; ,в вакуумном канале и вы пЬлНеннмй С; возможностью изменения регулируемого сечения последнего, и К:инематицес1;сую .,. соединяющую тер .ий ;:Привод С; клвпанным эле M Mrrqfe1- 4: . ,.::;,.: , ,,; ; г.: . ,;,-,:,,. ... . . ,;: , . .,2,,,Уст,р,9Йс.т.вд..по г, 1,; я, т,Л:И ч а, , е,, е, 9..-. ем,.ч.то (регулируемое .e.y, вакуумного канала выполнено . на вход, в. оздушн ю. камеру,-Э pery-l ля,то|;),,.р., содержит подвижную штангу, связанную с термостатическим npfejBp gM.kj выступающую внутрь воздуш ной, кан.еры, ,распс|ложенный в последне.промежутрчнцй элемент шарнирно связау,,,с.о ,штанг,ой ,и .выполнен с опоро о диа;Ф5РДрну, а к лапанный элемент выполней в.виде ..рас;о9ложе.ннрго/в воздушной, к.а,мёре, ,1щлиндр,ического тела, имеющего .,про,фидьный наконечник, обра щенный к регулируемому сечению ва-. куумного канала для обеспечения дей ствия в посл,едн,ек разрежения на клапанный элемент в сторону уменьшения прохрдкргр сечекия и давления в воздушнрй камере - в сторону увеличения проходного .. . ,3, ,У тройс,тво по п. 2-, о т л и ч ,щ ее с я тем, что в корпусе выполнен камал, сообщающий воздушную камеру ,с тмосферой и образующий ис1точни4 повышеннй го давлени;. 4.ycTp iQjep по п. 3, отли1ч а Юл|Щ е- е. с я, тем, что в канале ус1; ноэлена с-зазором относительно KOfsnyca штанга регулятора разреже ния.. . ., , , 5..ррйст о по пп 2-4, о т личаЮ(Ие,ся( тем, что профил ный наконечник выполнен игольчатым, а цилидрическр тело снабжено .винтовой ,концентрично установленной пружии рй, усилие которой направле3IHP В сторону увеличения регулируемого сечения. 6.Устройство по пп. 2-5, о т -: л и ч arJO щ е е с я тем, что опорак промежуточного элемента выполнена вч виде профилированного выступа, размещенного с возможностью постоянного PS контакта и проворота относительно д. афграмы.--:-г 7.Устройство по п. 6, о т л и- чаю щ е е с я тем, что профилированный выступ образован двумя pactположенными с зазором кулачками,/между которыми размещена пружина диафрагмы, причем кулачки связаны с двух ;; ч сторон перемычками.- :; 8.Устройство по п. 7, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что шарнирное соединение штанги выполнено с одной ; из перемычек, а с другой перемычкой : выполнен контакт для цилидрического , тела. .. : .;v а;-: 9.Устройство по пп. 2-8, о тт. ,. .,, л и чаю щ е е с я тем, чта штэн-..-,:; га снабжена по меньшей мере одним . ,. опорным ножевым элементом, а рромет жуточнцй элемент имеет V-образную прорезь, причем последняя с опорным , ножевым элементом образует шарнирное соединение между штаиг.рй и промежуточным элементом., , , , 10i Устройство по пп. 7 и 9, о Т л и ча ю щ.ее с я тем, ,чт,оУ-об-разная прорезь выполнена на каждом , кулачке, а штанга имеет-два рпорны.х. ножевых элемента, расположенных на -, , ней диаметрально.. 11.Устройство по п. 10, о т л.;Ичающееся тем, что штанга рнабжена неподвижным и крнцевым,упорами, подвижной деталью, имеющей скврзнре ,,, отверстие для штанги и несущей опорт ные нржевые элементы, и пр -жинрй, тановленной на м.ежду неподвижным упором и подвижной деталью и . обеспёчи.ва1ощей прижатие последней .к ,. концеврму упору.: 12.Устройство по п. 11, о т л ичающееся тем, что концевой упор выполнен в виде самоконт|зящейся гайки ;..: . .; ; . : , 13.Устройство по П 12, о. т Л ич а ю ад е а с я тем, что самоконтрящаяся ,гай1са выполнена из U-рбразно . изогнутой.;пластины, имеющей соосные,, резьбовые отверстия,в боковых сторрнах, а штанга,снабжена на конце резьбой для установки пластины и ее за-. .креплений при помощи упругого смещения бокб1зых сторон. 1. Устройство по пп. 6, 7 и 13, отличающееся тем,что диафрагма снабжена жестким центром, расположенным в воздушной камере и контактирующим с пружиной диафрагмы и промежуточным элементом. 15 Устройство по п. Т, о т л чающееся, тем,что корпус им ет плоскость для контактирования с диафрагмой при минимальном объеме топливной камеры. 16. Устройство по пп. 1-15, ли чающееся тем, что топли ная камера сообщена с топливным каналом при помощи одного отверстия, через которое подводится и отводится топливо. 17.Устройство по п. 16, отличающееся тем, что отверстие выполнено с гидравлическим дросселем. 18.Устройство пп. 1-17, о тличающееся тем, что топливная камера подключена к топливному каналу до дозирующего приспособления относительно потока для обеспечения подачи топлива от топливного насоса через дозирующее приспособление. Источники информа1 ии, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ №2716018 кл. F 02 М 1/10, опублик. 1977.

Похожие патенты SU993833A3

название год авторы номер документа
Устройство для временного обогащения топливовоздушной смеси,подаваемой карбюратором 1984
  • Ренато Витто
SU1400514A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Масами Кониси
  • Хиромичи Янагихара
SU886759A3
Устройство для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания 1985
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1333810A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Морис Лехмер Браун
SU1258331A3
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1382983A1
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гнатовский П.Д.
  • Лукашев В.И.
  • Илюхин В.А.
  • Лапин В.Г.
  • Сергеев Б.И.
RU2013631C1
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Пак Владимир Данилович
  • Коровин Альберт Серафимович
SU1222876A1

Иллюстрации к изобретению SU 993 833 A3

Реферат патента 1983 года Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 993 833 A3

77

62

10 86

Фиг.5

Фи.г. 70

87 105

Фиг.7

SU 993 833 A3

Авторы

Грэй Эрнст Дональд Росс

Даты

1983-01-30Публикация

1979-09-07Подача