(54) КОЛЬЦЕВОЙ МНОГОЯРУСНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самодействующий клапан | 1975 |
|
SU900050A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ЕГО ОТЛИВКИ | 2001 |
|
RU2214533C2 |
Прямоточный клапан | 1986 |
|
SU1401122A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2014 |
|
RU2586122C2 |
Комбинированный прямоточный клапан | 1981 |
|
SU983308A1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2264576C2 |
КЛАПАН СКВАЖИННОГО ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2252355C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2001 |
|
RU2215197C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
КЛАПАН ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2673947C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газораспределительных органах поршневых компрессоров.
Известен кольцевой многоярусный клапан, содержащий седла с рабочей и ограничительной поверхностями и каналами для прохода газа, и расположенные между седлами подпружиненные пластины 1.
Однако в известном устройстве площадь щели для прохода газа ограничена пластиной и рабочей поверхностью седла по всему периметру пластины, в том числе и на участках между каналами, что приводит к повышенным гидравлическим потерям при проходе газа через клапан.
Целью изобретения является снижение гидравлических потерь путем увеличения площади щели.
Поставленная цель достигается тем, что в кольцевом многоярусном клапане, содержащем седла с рабочей и ограничительной поверхностями и каналами для прохода газа, и расположенные между седлами подпружиненные пластины, пластины и седла со стороны рабочих поверхностей снабжены обращенными друг к другу пазами, а седла со стороны ограничительных поверхностей - демпфирующими нишами.
Пластины в таком клапане могут быть выполнены в форме кольцевых секторов или
трапеций, в этом случае седла со стороны ограничительных поверхностей снабжены дополнительными пазами, расположенными между пластинами.
На фиг. 1 изображен кольцевой много10 ярусный клапан, поперечный совмещенный разрез; на фиг. 2 - один ярус многоярусного клапана, поперечный разрез; на фиг. 3- кольцевая пластина клапана (при исполнении для всасывания), вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - то же (при исполнении для нагнетания) клапана, вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вариант выполнения пластин в виде кольцевого сектора, устанавливаемых соответственно на нагнетании а и всасывании б комбинированного или индивидуального клапана, вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 - (развертка) на торцевую выходную щель клапана в частично открытом состоянии, в том числе дополнительные пазы в седле со стороны ограничительной
поверхности и пазы в пластине и в седле со стороны рабочей поверхности, вид В на фиг. 2.
Кольцевой многоярусный клапан содержит седла 1 с рабочей и ограничительной поверхностями 2 и 3 и каналами 4 для прохода газа, и расположенные между седлами 1 подпружиненные пластины 5. Пластины 5 и седла 1 со стороны рабочих поверхностей 2 снабжены обращенными друг к другу пазами 6 и 7, а седла 1 со стороны ограничительных поверхностей 3 - демпфирующими нищами 8. Пластины могут быть выполне1 ы в форме кольцевых секторов или трапеций, в этом случае седла 1 со стороны ограничительных поверхностей 3 снабжены дополнительными пазами 9, расположенными между пластинами 5.
Пазы в пластинах и седлах могут выполняться как постоянной, так и переменной ширины и глубины, прямолинейного или криволинейного профиля, направлятькак радиально, так и под углом к радиусу.
Демпфирующие нищи могут быть открытыми или соответствовать форме пластин, а поверхность их дна может быть задана в виде плоскости, параллельной рабочей поверхности седла или наклонной к ней, а также поверхностью сложной формы.
Кольцевые пластины, а также пластины другой формы могут фиксироваться от проворачивания штифтами, щпильками, выступами или другими известными способами.
При работе клапана газ проходит по каналу 4 в седле 1, отжи.мает пластину 5 от рабочей поверхности в сторону ограничитель}К)й поверхности 3, при этом пластины 5 пход«т в де.мпфирующие нищи 8. Газ проХОДИТ через щель между пластинами 5 и рабочими поверхностями 2 седел 1 и в пазах 6 и 7, а в случае выполнения пластин в форме кольцевых секторов или трапеций, и в дополнительных пазах 9, расположенных между пластинами 5.
Выполнение пазов в пластинах и седлах снижает скорость течения газа и соответственно гидравлические потери в клапане в целом.
Применение демпфирующих нищ поз воляет предохранить пластины клапана от преждевременного разрущения, так как исключает их удар об ограничительную поверхность.
Формула изобретения
друг к другу пазами, з седла со стороны ограничительных поверхностей - демпфирующими нищами.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
Фl/г.J
ff/ ScffCA/ ff/vye
(f/z.f
M
7 3
L
f
-/
/
(рг/г,е
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-12-23—Подача