(54) СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2357144C1 |
Устройство для перемещения изделия | 1989 |
|
SU1716003A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1987 |
|
SU1423852A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Способ бестраншейного ремонта трубопровода | 2022 |
|
RU2786612C1 |
Способ прокладки трубопровода через водную преграду | 1987 |
|
SU1555585A1 |
Оголовок трубопровода | 1985 |
|
SU1270237A1 |
Способ протаскивания подводного трубопровода | 1991 |
|
SU1798579A1 |
Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды | 2020 |
|
RU2724367C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ГОФРИРОВАННОЙ ТРУБЫ В ТРУБОПРОВОД БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2282782C2 |
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и предназначейо, преимущественно, для ремонта трубопроводов большого диаметра в местах пересечения ими водных преград. Известен способ ремонта подводного трубопровода путем его переукладки, т.е. прокладки нового трубопровода того же диаметра с последующим демонтажом дефектного 1. Недостаток известного способа заключается в больщой трудоемкости процесса. Наиболее близким к предлагаемому .является способ ремонта подводного трубопровода путем его заполвейия жидкостью и прокладки (протаскивании) внутри него нового трубопровода меньшего диаметра 2. Недостатком известного способа является то, что оно не обеспечивает надежной устойчивости ремонтируемого трубопровода на заданных отметках, так как при прокладке нового трубопровода возникает выталкивающая «архимедова сила, способная нарушить положение ремонтируемого трубопровода. Кроме того, с увеличением диаметра ног вого трубопровода значительно повышается величина необходимого тягового усилия прокладки, поскольку сила трения нового трубопровода об образующие дефектного тру,бопровода peaiKO увеличивается. Целью изобретения является обеспечение устойчивости ремонтируемого трубопровода и уменьшение тягового усилия прокладки нового трубопровода. Цель достигается тем, что согласно способу до прокладки нового трубопровода во внутреннюю его полость вводят цепочку понтонов, а в процессе прокладки- жидкостьиз дефектного участка, причем количество вводимой жидкости регулируют путем, выпуска воздуха из прокладываемого трубопровода. На чертеже схематично представлено устройство, реализующее предлагаемый спо соб. Ремонт подводногр трубопровода проводится в следующей последовательности. По обеим сторонам водной преграды отрывают приямки до трубопровода 1, отсоедийяют дефектный участок 2 и на одном его конце монтируют раструб 3. В трубопровод 4 меньшего диаметра (протаскиваемый) на берегу предварительно вводят цепочку понтонов 5, связанных между собой посредством троса 6. Равномерное распределение цепи понтонов по длине протаскиваемого трубопровода необходим для того, чтобы на каждом его участке создавались условия для регулирования плавучести, т.е. на каждом участке протаскиваемого трубопровода часть его объема должна быть занята понтоном (с воздухом), а часть - жидкостью. В передней части протаскиваемого трубопровода монтируют оголовок 7 с отверстиями, а хвостовую часть трубопровода 4 закрывают заглушкой 8 и снабжают вантузом 9 для выпуска воздуха. Через трубопровод 2 пропускают трос 10, который одним концом закрепляют на оголовке 7, а второй его конец присоединяют к тяговому устройству, например к лебедке. После установки На место повреждения муфты 11, трубопровод 2 заполняют жидкостью. Тяговым устройством (лебедкой) при помош,и троса 10 трубопровод 4 протаскивают внутри трубопровода 2. При увеличении тягового усилия вантузом Э выпускают часть воздуха из трубопровода 4, и жидкость через отверстия в оголовке заходит во внутреннюю полость трубопровода 4 из трубопровода 2.
,ff
11Ч11 ТЦ.|1|И111М1
ТЧПЬИ fPTTF T| 1
.
VXVVVXV Устойчивое положение подводного трубопровода и снижение тягового усилия при протаскивании внутри него трубопровода меньшего диаметра обеспечивается размещением во внутренней полости последнего понтонов 5 и регулируемым заполнением ее жидкостью, т.е. поддержанием, таким образом, плавучести протаскиваемого трубопровода, близкой к нулевой. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в сохранении устойчивого положения ремонтируемого трубопровода и снижении энергозатрат на прокладку нового трубопровода. Формула изобретения Способ ремонта подводного трубопровода путем его заполнения жидкостью и прокладки внутри него нового трубопровода меньшего диаметра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости ремонтируемого трубопровода и уменьшения тягового усилия прокладки нового трубопровода, во внутреннюю его полость вводят цепочку понтонов, а в процессе прокладки - жидкость из дефектного участка, причем количество вводимой жидкости регулируют путем выпуска воздуха из прокладываемого трубопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Левин С. И. «Подводные трубопроводы, М., «Недра, 1970, с. 271-272. 2.Там же; с. 271 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-09-30—Подача