Датчик числа оборотов вала Советский патент 1983 года по МПК G01P13/00 

Описание патента на изобретение SU994997A2

(54) ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВАЛА

Похожие патенты SU994997A2

название год авторы номер документа
Датчик числа оборотов вала 1979
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Итина Анна Александровна
  • Ходак Илья Яковлевич
  • Сергеев Александр Дмитриевич
SU847209A1
Устройство для защиты от изменения заданной скорости вращения электропривода постоянного тока 1985
  • Бурок Валерий Станиславович
SU1377957A1
Устройство для контроля перемещения объекта 1981
  • Бунж Зиедон Андреевич
  • Верещак Борис Феофилович
SU1024850A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива дизеля 1984
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Невяжский Георгий Яковлевич
  • Золотых Виталий Викторович
SU1229413A1
Устройство регулирования скорости 1984
  • Реденский Алексей Аврамович
  • Чуманов Игорь Васильевич
  • Самелюк Владимир Саввич
SU1210140A1
Магнитометр 1975
  • Дворников Э.В.
SU523575A1
Устройство для дистанционного измерения потребления электроэнергии 1988
  • Лошкарев Геннадий Иванович
  • Полисский Марк Ефимович
  • Сонин Николай Иванович
  • Черный Иван Елисеевич
SU1599783A2
Позиционный дискретный электропривод 1985
  • Кацалап Сергей Михайлович
  • Афонин Анатолий Алексеевич
  • Бондаренко Валерий Иванович
  • Федоров Юрий Николаевич
SU1352474A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ 2003
  • Киселев Е.Ф.
RU2254670C1
Магнитометрический детектор транспорта 1988
  • Кабаков Валерий Владимирович
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU1608731A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 997 A2

Реферат патента 1983 года Датчик числа оборотов вала

Формула изобретения SU 994 997 A2

1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в снстемах, требующих измерения числа оборотов в тех случаях, когда необходимо различать направление вращения.

По основному авт. св. N 847209 известен датчик числа оборотов вала, содержащий диамагнитный зубчатый диск, связанный с валом и расположенный в воздушных зазорах трансформаторов двух автогенераторов, два триггера, два элемента ЗАПРЕТ и элемент ИЛИ, при этом выход первого автогенерато|ра через первый элемент ЗАПРЕТ соединен с входом установки 1 первого триггера и с инверсным входом второго элемента ЗАПРЕТ, выход второго автогенератора через второй элемент ЗАПРЕТ соединен с входом установки в 1 второго триггера и с инверсным входом первого элемента ЗАПРЕТ, а входы установки в О обоих триггеров объединены и черезэлемент ИЛИ подключены к выходам автог нераторов 1J.

Однако если, при вращении диска против часовой стрелки происходит смена направления вращения в зоне формирования импульса на соответствующей выходной щине, в момент возбуждения второго автогенератора единичный сигнал формируется и на второй выходной шине. Одновременное присутствие сигналов на обеих выходных щинах и их одновременное исчезновение при дальнейщем вращении диска в новом направлении требу10ет дополнительных элементов разделения , выходных сигналов для их -реверсивного счета.

Кроме того, если происходят колебания диска (двойное изменение направления ара15Щения) между точками зон формирования выходньк-импульсов противоположных знаков, но начальное направление вращения не меняется, формирование только одной napbi импульсов приводит к погрещности преобразо 20вания, так как результат реверсивного счета при этом не изменится, хотя /щек провернулся и полностью прошел зону формирования счетного импульса. 3994 Целью изобретенияг является повышение точности датчика. Поставленная цель достигается тем, что в датчике числа оборотов вала выходы первого и второго элементов ЗАПРЕТ соединены с дополнительными входами установки в О соответственно воторого и первого триггеров. На чертеже представлена схема датчика. Датчик содержит два автогенератора 1 и 2, управляемые общим латунным диском 3, резисторы 4, два элемента ЗАПРЕТ 5 и 6 выходы которых подключены к входам установки в 1 триггеров 7 и 8, соединены с дополнительными входами установки в О триггеров 8 и 7 соответственно, а также соединены с инверсными входами элементов ЗАПРЕТ 6 и 5 соответственно. Потенциальные R-входы установки в О обоих триггеров 7 и 8 объединены и подключены к выходу элемента ИЛИ 9, входы которого соединены с выходами автогенераторов 1 и 2. Трансформаторы автогенераторов смещены друг относительно друга в плоскости дискана угол, при котором критические зоны . автогенераторов сдвинуты во времени и не совпадают , и в то же время обеспечивается участок устойчивого срыва генерации обоих автогенераторов. При вращении латунного диска в направлении против часовой стрелки, начиная с момента, когда оба автогенератора возбуждены, на их выходах присутствуют нулевые сигналы При этом нулевым сигналом с выхода элемен та ИЛИ 9, действующий по R-входу, триггеры 7 и 8 устойчиво удерживаются в нулевом состоянии. На выходахных шинах датчика сигналы отсутствуют. При дальнейшем вращении диска 3 и выходе его выреза из прорези трансформатор автогенератора 1 происходит резкий срыв ген рации автогенератора 1. При этом на выходе элемента ЗАПРЕТ 5 появляется единичный сигнал, который поступает на вход установки в 1 триггера 7 и на инверсный вход элемент ЗАПРЕТ 6. Одновременно снимается установо V ный нулевой потенциал с R-входов триггеров 7 и 8. Неустойчивая работа автогенератора 1 в его критической зоне в момент срыва генерации,, характеризуемая возможным мног кратным включением и отключением, не оказывает влияния на состояние триггера 7, а значит и на выходной сигнал, так как одновременно с появлением сигнала на входе установки в 1 который смог бы переключить триггер, появляется нулевой сигнал на выходе элемента ИЛИ 9 и удерживает триггер 7 R-входа в исходном состоянии. Этот процесс продолжается до выхода автогенератора 1 ,иа критической зоне и вхождения его в режим устойчивого срыва генерации. При этом на выходе элемента ЗАПРЕТ 5 устаиавливаетсй единичный сигнал. При дальнейшем вращении диска 3 его диаметрально противоположным лепестком срывается генерация автогенератора 2. Однако, вследствие того, что элемент ЗАПРЕТ 6 по инверсному входу блокирован единичным сигналом с выхода элемента ЗАПРЕТ 5, то на время срыва генерации автогенератора 1 сигнал с выхода автоненератора 2, в том числе и возможные ложные импульсы, имеющие место в критической зоне этого автогенератора, не проходят .на элемента ЗАПРЕТ 6 и не оказывают влияния на состояние элементов схемы. Дальнейщее враще1ше диска 13 приводит к возбуждению автогенератора 1. что обеспечивает появление нулевого сигнала на выходе элемента ЗАПРЕТ 5 . Этим сигналом снимается блокировка с инверсного входа элемента ЗАПРЕТ 6, а так как автогенератор 2 еще находится в состоянии устойчивого срыва генерации и на его выходе присутствует единичный сигнал, то при снятии блокировки с элемента ЗАПРЕТ 6. на его выходе в тот же момент времени формируется единичный сигнал, которым сразу же блокируется по инверсному входу элемент ЗАПРЕТ 5 и тем самым, запрещается прохождение на выходе последнего ложных импульсов, имеющих место в критической зоне автогенератора 1 при его возбуждении., Нулевьш сигналом с вь1хода элемента ЗАПРЕТ 5 триггера переключается в единичное состояние, формируя на выходной шине А датчика единичный сигнал о вращении диска в направлении вращения против часовой стрелки. Одновременно единичный сигнал с выхода элемента ЗАПРЕТ 6 поступает на вход установки в О триггера 7 и вход установки в 1 триггера 8, чем подготавливает их для последующего переключения в соответствующее состояние. При этом, если направление вращения диска не меняется, выходной сигнал на шине А будет сохраняться до момента возбуждения автогенератора 2, при котором нулевым сигналом с выхода элемента ИЛИ 9 оба триггера устанавливаются в нулевое состояние . Неустойчивая работа автогеиератора 2 в его критической зоне при вхождении в режим генерации также не оказывает влияния на состояние триггера 8, а значит и на выходной сигнал, как это описано для триггера 7. Если направление вращения диска ие изменяется, при дальнейшем его врашекии цикл работы повторяется.

SU 994 997 A2

Авторы

Ходак Илья Яковлевич

Лошкарев Геннадий Иванович

Итина Анна Александровна

Даты

1983-02-07Публикация

1981-02-16Подача