(54) ГАЗОВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕР/ 1ЕТИЧНОЙ СВИНЦОВОЙ БАТАРЕИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН АККУМУЛЯТОРА | 1991 |
|
RU2030819C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА | 2024 |
|
RU2825303C1 |
ГЕРМЕТИЧНАЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1991 |
|
RU2011243C1 |
Единый порт для малоинвазивной хирургии | 2020 |
|
RU2780520C1 |
УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ АККУМУЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2050633C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЗАЖИМНОГО КОЛЬЦА НА ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ | 2006 |
|
RU2344062C2 |
ПОГРУЖНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2002 |
|
RU2218632C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДА СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА | 2024 |
|
RU2826538C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2015 |
|
RU2584699C1 |
БИПОЛЯРНАЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2018 |
|
RU2741534C1 |
1
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в герметичных свинцовых аккумуляторах.
Известен газовыпускной клапан для аккумуляторнойбатареи, содержащий крышку с отверстиями и упруго деформируемую деталь, расположенную под крышкой в углублении батарейной крышки, имеюш,ей отверстия, закрываемые упруго деформируе-. мой деталью 1.
К недостаткам клапана относится то, что при газовыделении вокруг отверстий возможна конденсация электролита и один из четырех аккумуляторов батареи будет разгерметизировав, а также наличие одного стыка, раскрывающегося при сбросе избыточного давления.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является газовыпускной клапан герметичной свинцовой батареи, содержащий корпус крыщку, и дно со сквозными отверстиями, упругие и жесткие элементы 2.
Эти элементы являются уплотнительными. В условиях динамических нагрузок уплотнительный элемент может разгерметизировать аккумулятор путем сдвига с кромок отверстия в крышке. Возможен перекос уплотнительного элемента при сборке клапана, который трудно проконтролировать при больщом массовом производстве. 5
Наличие одного стыка, раскрывающегося при сбросе избыточного давления, также снижает срок службы и надежность клапана.
Цель изобретения - повышение срока Q службы клапана и надежности его в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в газовыпускном клапане герметичной свинцовой батареи, включающем корпус, крышку и дно со сквозными отверстиями, упру15 гие и жесткие элементы, каждый жесткий элемент расположен между двумя упругими и верхний жесткий элемент выполнен сплошным, в крышке с ее внутренней стороны выполнена кольцевая канавка, отверстия в
крышке расположены диаметрально друг
20 другу, а отверстие в дне расположено по центру, по внутренней образующей корпуса диаметрально расположены вертикальные каналы, соединяющие дно с кольцевой канавкой крышки.
Жесткие и упругие элементы, расположенные ниже сплошного жесткого элемента, могут быть выполнены в виде колец.
На фиг. 1 и 2 показаны два варианта клапана с разным числом упругих и жестких элементов, разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - схема работы клапана в диффузионном режиме; на фиг. 7 - то же, раскрытие стыка; на фиг. 8 - то же, при раскрытии нижнего стыка.
Клапан состоит из корпуса 1, крышки 2 со сквозными отверстиями 3 и 4, расположенными диаметрально друг другу, и чередуюш,ихся упругих 5 и жестких 6 э лементов. Жесткий элемент 7, расположенный под са-мым верхним упругим элементом 5, выполнен сплошным. Остальные упругие 5 и жесткие 6 элементы выполнены в виде колец. В крышке 3 с внутренней стороны выполнена кольцевая канавка 8. В дне 9 корпуса по центру имеется отверстие 10.
По внутренней образующей корпуса 1 диаметрально выполнены вертикальные каналы 11, идущие от дна до кольцевой канавки 8 крышки 2 клапана.
Клапан работает следующим образом.
В результате газовыделения внутри аккумулятора образуется избыточное давление, которое может вызвать недопустимые остаточные деформации и разрушение корпуса батареи, а следовательно, выход ее из строя.
Клапан может работать в трех режимах: в закрытом, диффузионном и в режиме раскрытия стыка.
В закрытом режиме клапан препятствует выходу газа из аккумулятора. При поджатии крышкой клапана упругих элементов, выполненных из резины, менее чем на 25% и при наличии перепада внешнего и внутреннего давлений, газ диффузионно протекает из аккумулятора батареи через упругие элементы и стыки (затворы). При сжатии упругих элементов на 25-30% диффузия газа прекращается. В случае, если при работе клапана в диффузионном режиме давление в аккумуляторе продолжает возрастать (т. е. он не успевает сбрасывать давление), клапан переходит на работу в режиме раскрытия стыка (затвора), пропускная способность которого больще.
В каждом из этих режимов избыточное давление, образующееся внутри аккумулятора в результате газовыделения, воздействует на жесткую пластину 7 и передается ею на упругий элемент, расположенный над жесткой пластиной 7, который деформируется, и раскрывается стык (затвор), образованный жесткой пластиной 7 и нижележащим непосредственно под жесткой пластиной упругим элементом 5. При длительной работе батареи на плоскостях раскрытия стыка происходит конденсация электролита, в результате чего возможно их прилипание, в таком случае раскрывается следующий нижележащий стык (затвор) и т. д. Газ из раскрытого стыка (затвора) поступает в вертикальные каналы 11, один из которых на всякий случай (или случайном сдвиге упругих и жестких элементов в условиях поджатия) будет открыт для прохода газа из аккумулятора. Из каналов 11 газ поступает В канавку 8 и далее выходит в атмосферу через отверстия 3 и 4 в крышке 2.
Отверстие в дне 9 клапана используется для заливки аккумуляторов в батарее электролитом под давлением.
Предлагаемый клапан надежно работает в пределах изменения избыточного давления в аккумуляторе батареи рт 0,1 до 1 атм, работоспособен при любом положении батери в пространстве в условиях динамических нагрузок и способен надежно предотвращать испарение электролита как при эксплуатации батареи, так и в складских условиях
в течение всего ресурса. Экономический эффект от его внедрения составит 300 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
5 тем, что, с целью повышения срока службы клапана и надежности его в работе, каждый жесткий элемент расположен между двумя упругими и .верхний жесткий элемент выполнен сплошным, в крышке с ее внутренней стороны выполнена кольцевая канавка,
0 отверстия в крышке расположены диаметрально друг другу, а отверстие в дне расположено по центру, по внутренней образующей корпуса диаметрально расположены вертикальные каналы, соединяющие дно с кольцевой канавкой крышки.
Источники информации,
0 принять1е во внимание при экспертизе
В- В
./
Фиг.б
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-10-01—Подача