Изобретение относится к §лектротехнике, в частности к области тирис торных систем электропривода, и иложет быть использовано для любых механи змов небольшой мощности, нуждакпшхся в ограниченном регулировании скорости там, где это требование сочетается с тр ебованиями снижения объема аппаратуры управления. Известен частотно-регулируемый электропривод, содержащий двигатель переменного тока, который через непосредственный преобразователь часто ты и датчики тока в фазах соединен с фазакш сети переменного тока, выходы датчиков тока подключены к регулятору, вторые входы которого подключены к задатчику, а выход - к ynравляющим цепям преобразователя tl}. Наиболее близким к предлагаемому является электропривод переменно то тока с частотно-трковым управлением, содержащий электродвигатель, датчики тока,непосредственный преобразователь частоты, задатчик фазных токо соединенный с регуляторами фазных токов, вторые входы которых соединены с датчиками тока, а выходы Их. , подключены к блоку управления непосредственным преобразов ателем частоты С2 . Недостаток известных устройств . состоит в большом количестве коммутациоинс)й аппаратуры, используемой для выполнения фазных блоков непосредственного преобразоват я частоты. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей за счет уменьшения объема СИЛОВОЙ аппаратуры. Поставленная цель достигается тем, что непосредственный преобразователь частоты выполнен из двух фазных блоков, кгикдый из которых содержит две пары встречно-параллельно включенных тиристоров, каждая пара одними выводами подсоединена через упомянутые датчики тока к фазньш обмоткам электродвигателя, а другие выводы предназначены для подключения к двум разным рети, при этом третья фаза электродвигателя снабже- на выводок для непосредственного подключения к свободной фазе сети. На чертеже представлена схема электропривода переменного тока. Электропривод содержит электродвигатель f переменного тока, две фазы которого подключены к фазным блокам 2 и 3 непосредственного преобразователя частоты, каждый из кот рых состоит соответственно из двух пар встречно-параллельных включенны тиристоров 4-7 и 8-11, управляющие цепи которых соединены с блоком 12 управления непосредственным преобра зователем частоты. BвoдЫ; блока 12 управления соединены с выходами регуляторов ЛЗ и 14 тока, первые вход которых соединены с задатчиком 15 фазных токов, а вторые - с датчиками 16 и 17. Тиристоры 4 и 6 одной пары и тир сторы 5 и 7 другой пары фазного бл ка 2 непосредственного преобразователя частоты через датчик 16 тока связаны с одной фазной обмоткой электродвигателя 1, тиристоры 8, 10 9, 11 другого фазного блока через датчик 17 тока подключены к другой фазной обмотке электродвнгателя7 другие выводы тиристоров 4-11 указанных фазных блоков непосредственного преобразователя частоты подключе ны соответственно к разным фазам сети. Третья фазная обмотка электро двигателя снабжена выводом для непосредственного подключения к свободной фазе сети. Электропривод работает следующим образом. . От системы регулирования скорост ( не показана) на вход задатчика 15 фазных токов подгиотся сигналы управ ления частотой и амплитудой задан го тока. В результате на выходе задатчика 15 фазных токов появляются синусоидально изменяющиеся во време ни токи, которые в определенном масштабе задают требуемые величины токов фаз айв. а 51п((Р), (2) где Зп, - заданная амплитуда тока} со - заданная циклическая частота тока. Эти токи подаются на вход регуляторов 13 и 14 тока. На другие входы этих регуляторов тока подаются соответствующие фактические токи 1 и 1 с датчиков тока 16 и 17. На выход регуляторов тока вырабатываются сигналы рассогласования токэв, которые подаются на вход блока 12 управления Блок 12 управления управляет соответствующими тиристорами фазных блоков 2 и 3. В результате регуляторы 13 и 14 тока поддерживают с точностью, опрег деляемой настройкой системы, токи в фазах igs3;;,s 15(1-120) (I) Ток ic, протекающий в фазе с электро- Двигателя, равен сумме токов 1 и i в Фазах а, в. ID -.(i(a+ ie) -Dmfsinujt + + s n (ujt - 1 )j (a« + 120)(5) Сравнение токов в фазгис электродвигателя показывает, что они образуют симметричную трехфазную систему токов, под действием которой асинхронный двигатель работает так, как будто подключен к трехфазному симметричному источнику тока регулируемой частоты. В результате обеспечивается требуемое качество работы асинхронного двигателя при регулировании его частоты вращения при значительном сокращении объёма силовой аппаратуры и аппаратуры управления, исключены один комплект фазных блоков непосредственного преобразователя частоты, дат,чик тока и регулятор тока, обеспечивается питание преобразователя от обычной трехфазной сети без промежуточного силового трансформатора. Все, это существенно снижает габариты, i массу и стоимость устройства и повышает надежность его работы. изобретения Электропривод переменного тока с частотно-токовым управлением, содержащий электродвигатель, датчики тока, непосредственный преобразователь частоты, задатчик фазных токов, соединенный с регуляторамифазных токов, вторые входы которых соединены с датчиками .тока, а выходы их подключены к блоку управления непосредственным преоб1вйзователем частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей за счет уменьшения объема силовой аппаратуры, непосредственный преобразователь частоты выполнен из двух фазных блоков, каждый из которых содержит две пары встречно-параллельно включенных тиристоров, каждая пара указанных тиристоров одними выводами подсоединена через соответствующий датчик тока к одной из фазныз обмоток электродвигателя, а другие выводы предназначены для подключения к двум разным фазам сети, при этом третья фаза электродвигателя снабжена выводом для непосредственного подключения к свободной фазе сети. Источники 1Л1формации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бродавский В.Н., Иванов Б.С. Приводы с частотно-токовым управлением. М., Энергия, 1979, с. 79, с. 135. 2.Авторское свидетельство СССР 550752, кл. Н 02 Р 7/42, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электропривод | 1989 |
|
SU1758822A1 |
Электропривод переменного тока | 1983 |
|
SU1128362A1 |
Частотно-регулируемый электропривод грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1365333A1 |
Электропривод переменного тока | 1989 |
|
SU1704262A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВОЙСТВА ЖИВУЧЕСТИ | 2011 |
|
RU2447561C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным двигателем | 1989 |
|
SU1709489A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1976 |
|
SU653711A1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1988 |
|
SU1716596A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2456742C1 |
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1981-04-06—Подача