Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа Советский патент 1983 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU996246A1

На (|«tr. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; ва фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1. Устройство состоит из центральной гаюры, составляющей одно целое с коромыслом 1. К KopoMbicrty, mvieromeMy возвратную пружину 2, прикреплены два крюка 3, свободные кониы которых при открытых крышках люков поддерживаются ограничителями 4. Один из крюков имеет стопорный паз 5. Поворот коромысла осушес вляется через тягу 6 упловым рычагом 7, который поворачива- ет составной вал 8 с {измещенной на нем рукетгкой управления 9. Рукоятка утарав- ленЕя состоит из двух не связанных друг с другом частей. Для большей безопасности предусмотрена стопорная планка 10 которая в нужный момент препятствует повороту составного вала. Крышки люков №леют цапфы 11, удерживаемые запорными крюками 3, и поджимные полосы 12 на своих крайних обвязках. Запорное устройство работает следующим образом. При разгрузке вагона (секции вагона) отодвигают стопорньш :ш1анки 10 с пальцами 13 при помощи рычага 14 (лома) соединяют отдельные части вала 8 с насаженными на НИХ частями рукоятки управления 9 в единое целое и поворачивают его вместе с угловым рычагом 7, с которым через тягу 6 поворачивается .ко ромысло 1, и соединенные с ним концы крюков 3 выходят из мертвого положения. Под действием массы сыпучего гру за в вагоне и крышек пюков крюки 3 раздвигаются в сторош 1 и одновременно освобождают цап4ы 11 крышек, которые падают, и вагон разгружается. При выходе цапф 11 из крюков 3 последние падаю на ограничители 4 и движутся по ним в разные стороны до момента попадания стопорного паза 5 на ограничители 4. После окончания разгрузки рычаг 14 снимают с рукоятки управления 9, при этом составные части вала 8 с насаже ными на них частями рукоятки разъединя ются. Далее вагон проходит через накло№ ные аппарели, где крышки поднимаются, скользя по ним поджик;;ными полосами 12 расположенными на крайних обвязках крь1шек. Цапфы крышек нажимают на наружные контуры крюков на одном из торм цов вагона, крюки поднимаются, при этом стопорный паз выходит из ограничителя 4. Крюки пропускают иап4ы и, западая ВНИЗ, удерживают их от выпадания. Пружина 2 поворачивает коромысло 1 и водит внутренние кошгы крюков в мертвое положение. Одновременно через тягу 6 угловой рычаг 7 поворачивается в поломсение закрыто, а стопорная планка 10 автоматически опускается и запирает устройство. При дальнейшем движении вагона через аппарели крышки люков своими подвижными полосами производят очередной поджим цапф крышек на другом торце вагона (секции), что приводит к срабатыванию устройства на втором торце вагона (секции вагона), полностью запирая крышки люков. За счет выполнения вала 8 составным исключается жесткая связь между механизмами на торцах вагона через вал и обеспечивается их автономная работа при закрытии крышек люков. Годовой экономический эффект от использования в народном хозяйстве одного полувагона с предлагаемым запорным механизмом составляет 18О р. Формула изобретения 1о Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержащее горизонтальный вал смонтированный на кузове параллельно продольной оси вагона, взаимодействутощие с крышками запорные крюки, закрепленные на смонтированной под бункером центральной опоре посредством коромысла, связанного тягой с угловым рычагом, ограничители поворота запорных крюков, . закрепленные на торцовой стене вагона, и рукоятку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эк.с1шуатационной надежности; указанный вал выполнен составным, рукоятка выполнена также составной из двух частей, жестко соединенных с соответствующими смежными частями вала, а на боковой стене вагона шарнирно закрегшена стопорная планка для фиксации рукоятки. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что указанные огран№чители закреплены на торцовой стене жестко, а по меньшей мере один из запорных крюков выполнен со стопорным пазом для взаимодействия с крышкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 142340, кл. В 61 D 7/16, 1960 (прототип).

Похожие патенты SU996246A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов 1960
  • Блох Г.А.
  • Грачев В.А.
  • Романов Ю.Н.
SU142340A1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2767844C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
Контейнер 2021
  • Карышев Александр Сергеевич
  • Раздобреев Кирилл Олегович
RU2763627C1
Вагон-хоппер 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764329C1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2767379C1
Механизм запирания крышки загрузочного люка 2021
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2766631C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Вагон-хоппер 2021
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Пиковцев Артем Олегович
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Кугрышев Дмитрий Владимирович
RU2764937C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ 1966
  • Ребенок А.Г.
  • Буденков В.Н.
  • Вайнштейн Л.П.
  • Дураченко М.И.
  • Мезенцев Ю.Г.
  • Ковдря И.Т.
SU223130A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 246 A1

Реферат патента 1983 года Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа

Формула изобретения SU 996 246 A1

ВаЗА

Фиб, 2

Фиг.

SU 996 246 A1

Авторы

Ильин Сергей Васильевич

Николаев Владимир Петрович

Грачев Виктор Анатольевич

Романов Юрий Николаевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-03-24Подача