На (|«tr. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; ва фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1. Устройство состоит из центральной гаюры, составляющей одно целое с коромыслом 1. К KopoMbicrty, mvieromeMy возвратную пружину 2, прикреплены два крюка 3, свободные кониы которых при открытых крышках люков поддерживаются ограничителями 4. Один из крюков имеет стопорный паз 5. Поворот коромысла осушес вляется через тягу 6 упловым рычагом 7, который поворачива- ет составной вал 8 с {измещенной на нем рукетгкой управления 9. Рукоятка утарав- ленЕя состоит из двух не связанных друг с другом частей. Для большей безопасности предусмотрена стопорная планка 10 которая в нужный момент препятствует повороту составного вала. Крышки люков №леют цапфы 11, удерживаемые запорными крюками 3, и поджимные полосы 12 на своих крайних обвязках. Запорное устройство работает следующим образом. При разгрузке вагона (секции вагона) отодвигают стопорньш :ш1анки 10 с пальцами 13 при помощи рычага 14 (лома) соединяют отдельные части вала 8 с насаженными на НИХ частями рукоятки управления 9 в единое целое и поворачивают его вместе с угловым рычагом 7, с которым через тягу 6 поворачивается .ко ромысло 1, и соединенные с ним концы крюков 3 выходят из мертвого положения. Под действием массы сыпучего гру за в вагоне и крышек пюков крюки 3 раздвигаются в сторош 1 и одновременно освобождают цап4ы 11 крышек, которые падают, и вагон разгружается. При выходе цапф 11 из крюков 3 последние падаю на ограничители 4 и движутся по ним в разные стороны до момента попадания стопорного паза 5 на ограничители 4. После окончания разгрузки рычаг 14 снимают с рукоятки управления 9, при этом составные части вала 8 с насаже ными на них частями рукоятки разъединя ются. Далее вагон проходит через накло№ ные аппарели, где крышки поднимаются, скользя по ним поджик;;ными полосами 12 расположенными на крайних обвязках крь1шек. Цапфы крышек нажимают на наружные контуры крюков на одном из торм цов вагона, крюки поднимаются, при этом стопорный паз выходит из ограничителя 4. Крюки пропускают иап4ы и, западая ВНИЗ, удерживают их от выпадания. Пружина 2 поворачивает коромысло 1 и водит внутренние кошгы крюков в мертвое положение. Одновременно через тягу 6 угловой рычаг 7 поворачивается в поломсение закрыто, а стопорная планка 10 автоматически опускается и запирает устройство. При дальнейшем движении вагона через аппарели крышки люков своими подвижными полосами производят очередной поджим цапф крышек на другом торце вагона (секции), что приводит к срабатыванию устройства на втором торце вагона (секции вагона), полностью запирая крышки люков. За счет выполнения вала 8 составным исключается жесткая связь между механизмами на торцах вагона через вал и обеспечивается их автономная работа при закрытии крышек люков. Годовой экономический эффект от использования в народном хозяйстве одного полувагона с предлагаемым запорным механизмом составляет 18О р. Формула изобретения 1о Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержащее горизонтальный вал смонтированный на кузове параллельно продольной оси вагона, взаимодействутощие с крышками запорные крюки, закрепленные на смонтированной под бункером центральной опоре посредством коромысла, связанного тягой с угловым рычагом, ограничители поворота запорных крюков, . закрепленные на торцовой стене вагона, и рукоятку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эк.с1шуатационной надежности; указанный вал выполнен составным, рукоятка выполнена также составной из двух частей, жестко соединенных с соответствующими смежными частями вала, а на боковой стене вагона шарнирно закрегшена стопорная планка для фиксации рукоятки. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что указанные огран№чители закреплены на торцовой стене жестко, а по меньшей мере один из запорных крюков выполнен со стопорным пазом для взаимодействия с крышкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 142340, кл. В 61 D 7/16, 1960 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов | 1960 |
|
SU142340A1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Контейнер | 2021 |
|
RU2763627C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2766631C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764937C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ | 1966 |
|
SU223130A1 |
ВаЗА
Фиб, 2
Фиг.
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-03-24—Подача