Изобретение от-носнтся К железнОДорожному транспорту и касается коиструкций запорных устройств крышек люков саморазгружаюш,ихся )вагоно.Б бункерйого типа.
Известен залорный механизм крышек люков са1моразгружаюш,егося вагона бун.кер«ого типа, содержаший вал, на котором закреплены залорные крюки, взаимодействующие с крышками, и рычажный привод поворота крюков Р.
Цель изобретения - повышение надежности запирания.
Для этого вал размещен параллельно продольной оси вагона, а запорные крюки закреплены на валу посредством .коромысла. Для предотвращения самопроизвольного открывания крышек люков механизм снабжен собачкой, взаимодействующей с «аромыслом, и дополнительным коромыслом с противовесом, установленным на валу связанным посредством тяги с Собачкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; «а фиг. 2 - то же, вариант с автоматическим стопором.
Механизм состоит из центрального вала, составляющего одно целое с коромыслом /.
К коромыслу, имеющему контргруз 2, шарнирно лрикреплены два крюка 3, свободные концы которых лоддерживаются цепями 4. Поворот коромысла осуществляется рычагом 5 от ролика 6, действующего от упора в месте разгрузки через тягу 7.
Для большей безопасности движения предусмотрена стопорная планка, составляющая одно целое с ручным рычагом 8, которая заводится за выступ коромысла и препятствует его повороту.
Работа механизма заключается в следующем: при наезде ролика 6 на алларель, находящуюся в месте разгрузки, поворачивается рычаг 5, вместе с ним неравноллечее коромысло /, благодаря чему крюки 3 раздвигаются в стороны и одновременно освобождают пальцы крышек, которые падают, л вагон разгружается.
После отхода вагона с аппарели контргруз 2 возвращает механизм в лервоначальное лолол ение. Далее вагон проходит через наклонные апнарели, где крышки поднимаются, пальцы «X нажимают на наружные контуры крюков, которые поднимаются, ослабляют цепи, лролускают пальцы и западают вниз, удерживая пальцы крыщек от выпадания.
Крышки люков выполнены таким образом, что они входят внутрь вагона с небольщими боковыми зазорами и при намерзании на них материала не требуют зачистки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа | 1981 |
|
SU996246A1 |
Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов | 1958 |
|
SU117641A1 |
Погрузочная машина непрерывного действия с шаровой реверсивной головкой | 1961 |
|
SU140730A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ СОСТАВА ПОЛУВАГОНОВ- ДОЗАТОРОВ | 1963 |
|
SU157708A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Механизм блокировки пульта управления разгрузочными люками бункерного вагона | 1991 |
|
SU1772023A1 |
Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона | 1978 |
|
SU766931A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-09—Подача