УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩИХСЯ ВАГОНОВ Советский патент 1968 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU223130A1

Известные устройства для открывания крышек люков саморазгружающихся вагонов имеют пневмоцилиндр, установленный на торцовой стене вагона. Шток пневмоцилиндр а снабжен зубчатой рейкой, зацепленной с шестерней вала, несущего двуплечие рычаги. Рычаги при помощи тяг соединены с крышками люков. Вал расположен под кузовом вагона вдоль его продольной оси.

Предлагаемое устройство предназначено для механизации открывания загрузочных люков вагонов для транспортирования порошкообразных и сыпучих грузов, поэтому вал его расположен внутри кузова под крышей. Оно отличается от известных тем, что каждая тяга перемещается по направляющему пазу в нижней части кронштейна, прикрепленного внутри вагона к каркасу крыши, и шарнирно соединена с крышкой люка дугообразным рычагом. На боковой поверхности рычага расположен палец, подвижный в прорези поворотной планки. Планка насажена на валик, перемещаемый в пазу верхней части кронштейна с помощью винта для регулирования угла открывания крышки.

Устройство позволяет также открывать крышку вручную. Для этого дугообразный рычаг шарнирно соединен с крышкой цапфой рычага, направленной перпендикулярно к плоскости его перемещения, которая проходит через незамкнутую овальную серьгу в крышке.

Ширина замкнутой части серьги больше диаметра цапфы, что позволяет цапфе свободно выходить из взаимодействия с серьгой.

На кронштейне предусмотрен упор, который фиксирует рычаг в момент выхода цапфы из зацепления с серьгой при ручном открывании.

На фиг. 1 показано расположение предлагаемого устройства на вагоне; на фиг. 2 - положение устройства при закрытых (I) и открытых (II) люках; на фиг. 3 - узел соединения устройства с крышкой люка.

На торцовой стене,1 вагона установлен пневмоцилиндр 2 двустороннего действия, на штоке 3 которого закреплена зубчатая рейка 4, находящаяся в зацеплении с шестерней 5, насаженной на вал 6. Ролик 7 предотвращает выход рейки 4 из зацепления с шестерней 5. Рейка опирается на ролик стороной, противолежащей зубчатой.

На валу 6 размещены двуплечие рычаги 8, с которыми шарнирно связаны тяги 9.

Тяги 9 шарнирно соединены с дугообразными рычагами 10, каждая цапфа 11 их шарнирного соединения передвигается по пазу 12 кронштейна 13 в виде двух щек. Кронштейн укреплен под крышей вагона на поперечной балке 14 ее каркаса. На боковой поверхности каждого рычага 10 с обеих его сторон расположеныпальцы 15, которые проходят через прорези 16 в планках 17, поворотных на цапфе 18, перемещаемой винтом 19 по пазу кронштейна 13.

Винтами 19 регулируют положение планок 17, от которого зависит угол открывания крышки 20 загрузочного люка.

Каждый рычаг 10 шарнирно соединен с крышкой 20 цапфой 21, которая проходит через незамкнутую овальную серьгу 22. Цапфа может свободно выходить через незамкнутую часть серьги при ручном открывании крышки.

Упор 23 на кронштейне 13 фиксирует рычаг 10 при выходе цапфы 21 из серьги 22.

Воздух в цилиндр 2 подается через соединительный рукав 24 и распределительный кран 25.

Крышка люка открывается следующим образом.

Рукам 24 соединен с воздушной магистралью (на чертеже не показана). Через распределительный кран 25 воздух подается в нижнюю полость цилиндра 2. При этом рейка 4 переворачивает шестерню 5, а с ней вал 6 и двуплечий рычаг 8.

При повороте рычага 8 тяги 9 начинают перемещаться по пазам 12 кронштейнов 13, а дугообразные рычаги 10 поднимают крышку. Одновременно пальцы 15 перемещаются в прорезях 16 планок 17 до упора в планки.

В дальнейшем рычаги 10 поворачиваются относительно пальцев 15. Рычаги 10 становятся двуплечими и, следовательно, величина перемещения их концов пропорциональна соотношению плеч. Пальцы при этом играют роль переменных точек поворота рычагов.

При дальнейшем перемещении тяг 9 по пазам 12 соединенные с ними рычаги 10 интенсивно перемещаются по дуге, описывая при этом угол, достаточный для полного открывания крышки.

Если люки открываются недостаточно, винтами 19 цапфы 18 перемещают в сторону продольной оси вагона по пазу 12 на нужную величину. При этом соответственно перемещаются переменные точки поворота рычагов 10 и увеличивается угол поворота рычагов, а следовательно, и величина открывания крышки.

Таким образом, при ограниченном перемещении тяг можно получить необходимую величину открывания крышки.

Закрываются крышки при подаче воздуха в верхнюю полость цилиндра.

Похожие патенты SU223130A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Матвеев Л.В.
  • Белев А.П.
  • Шишков В.А.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
  • Баженевских Ю.М.
RU2194641C2
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ 1970
  • Г. Д. Жовтобрюх Л. Ф. Сутормин
SU284010A1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1992
  • Чеботарев Григорий Аврамович
RU2020098C1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков вагонов бункерного типа 1973
  • Авраменко Владимир Павлович
  • Иваненко Александр Семенович
  • Малый Александр Денисович
SU515681A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ И ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU212316A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК 1971
SU315637A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Приходько Валерий Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
SU1399046A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Дорожкин А.В.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов П.Ф.
  • Белев А.П.
  • Григурко В.В.
  • Родэ М.Я.
  • Копылова Г.Г.
  • Кравченко И.А.
RU2192361C2

Иллюстрации к изобретению SU 223 130 A1

Формула изобретения SU 223 130 A1

1. Устройство для открывания крышек люков саморазгружающихся вагонов для сыпучих и порошкообразных грузов, состоящее из установленного на торцовой стене кузова пневмоцилиадра, шток которого снабжен зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, установленной на валу, проложенному вдоль вагона и несущему двуплечие рычаги, с которыми соединены тяги, воздействующие на крышку, отличающееся тем, что, с целью механизации открывания загрузочных люков путем расположения устройства под крышей вагона, каждая тяга выполнена подвижной по направляющему пазу в нижней части кронштейна, прикрепленного внутри вагона к каркасу крыши, и шарнирно соединена с крышкой люка дугообразным рычагом, несущим на боковой поверхности палец, подвижный в прорези поворотной планки, насаженной на валик, перемещаемый в пазу в верхней части кронштейна с помощью винта для регулирования угла открывания крышки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью открывания крышки вручную, соединение дугообразного рычага с крышкой осуществлено с помощью цапфы, направленной перпендикулярно плоскости перемещения рычага и проходящей через незамкнутую серьгу овальной формы в крышке, причем ширина незамкнутой части больше диаметра цапфы.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что на кронштейне установлен упор, фиксирующий рычаг в момент выхода цапфы и; серьги при ручном открывании крышки.

SU 223 130 A1

Авторы

Ребенок А.Г.

Буденков В.Н.

Вайнштейн Л.П.

Дураченко М.И.

Мезенцев Ю.Г.

Ковдря И.Т.

Даты

1968-11-05Публикация

1966-04-09Подача