(54) ВОЗДУХООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
Воздухоопорное сооружение с утеплителем | 2021 |
|
RU2761233C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Воздухоопорное сооружение | 1980 |
|
SU897978A1 |
ВОЗДУХООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1993 |
|
RU2041332C1 |
Воздухоопорное сооружение | 1980 |
|
SU931900A1 |
Способ монтажа пневматического сооружения | 1980 |
|
SU903494A1 |
Изобретение относится к строительству и предназначено для укрытия участков производства монтажных и строительных работ, связанных с установкой крупногабаритных агрегатов. Известно .пневматическое сооружение, включающее шлюзовую камеру из эластичного материала, образованную в воздухоопорной оболочке с помощью гибких связей Cll. Указанное устройство может быть использовано при малых высотах и весе сооружения, так как при осуществлении стыковки шлюзовой камеры с оболочкой необходимо использовать грузоподъемные средства для частичного подъема оболочки (1/3 ее веса) Кроме того, если монтажная площадка уже застроена оборудованием, монтаж сооружения осуществляется сверху с применением устройств, иск лючающих перемещение оболочки. Это ограничивает область применения пневматических сооружений такой кон струкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому зффекту является воздухоопор,ное сооружение, содержащее пневмооболочку с опорным контуром и проемом, шлюзовую камеру и переходник, связанный с пневмооволочкой по контуру проема неразъемно, а со шлюзо- вой камерой - разъемно 2. Недостатком этого ремения является то, что это устройство можно использовать при малых высотах шлюзовой камеры и, следовательно, переходника. В настоящее же время воздухоопорные сооружения, предназначенные для защиты участков производства монтажных работ, имеют значительные проемы до 400 м под транспортные и служебные шлюзы. Поэтому монтаж таких сооружений трудоемок, связан со значительными затратами ресурсов, и требует особых климатических условий пониженные скорости ветра, положительная температура и т.д. ). Стыковка переходника со шлюзовой камерой производится до .наполнения пневмооболочки воздухом, когда она лежит на земле и прикреплена к опорному контуру. При. этом, чтобы избежать повреждения оболочки, необходимо Использовать 2-3 грузоподъемных средства для подъема не только переходника до уровн верхней перекладины ишюзовой камеры, но и места соединения переходника с об лочкой, а такжеэ частично оболочки. Монтаж упрощается, если длина переходника больше высоты цшюза, так как можно поднимать переходник, не затрагивая оболочку. Однако изготовллть переходник большой длины экономически нецелесообразно. Цепь изобретения - снижеЕ1ие трудоемкости монтажа и демонтажа воэдухоопорного соорухсения. Поставленная цель достигается тем, что в воздухоопорном сооружени содержащем пневмооболочку с опорным контуром и проемом, 1 1люзовую камеру и переходник, связанный с пневмооболочкой по контуру проема неразъемно, а со ишюзовой камерой - разъемно, опорный контур выполнен замкнутым, а пневмооболочка снабжена переборкой, связанной разъемно с опорным контуром и пневмооболочкой по периметру проема. Пневмооболочка может быть снабжена фартуком для размещения переходника, расположенным по контуру п проема и присоединенным к переходнику. Кроме того, переборка снабжена дополнительными внутренней переборкой и переходником и выполнена с проемом, перекрываемым внутренней переборкой. На фиг. 1 изображено воздухоопор ное сооружение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг; 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (вариант изготовления переходника) . Воздухоопорное сооружение содержит пневмооболочку 1, прикрепленную силовым пояском, например уголком 2 к опорному контуру 3, и соединенную через переходник 4 с транспортной шлюзовой камерой 5. .В пневмооболочке 1 выполнен проем 6, по контуру которого расположе но усиление 7. В проеме установлен опорный контур 3, являющийся частью опорного контура пневмооболочки 1, который выполняется замкнутым. Прое 6 закрывается переборкой 8, присоединяющейся к полотнищу пневмооболоч ки 1 монтажным migoM 9, а к опорному контуру - силовым поясом, аналогичным соединению пневмооболочки 1 с опорным контуром 3, т.е. уголком 2. Силовой пояс закрывается двумя герметизирующими фарт уками 10. Переходник 4 по периметру проема в свернутом виде располагае,тся между переборкой 8 и фартуком 11, который подсоединяется к переходнику 4 и пневмооболочке 1 монтажным швом 12. На пневмооболочке 1 в1-л:ге места присоединения переборки 8 имеются элементы 13 для крепления переборки 8 в свернутом положении. При создании унифицированного воздухоопорного сооружения предусматривается в зависимости от назначения комплектация пневмооболочки различными типоразмерами шлюзовых камер, для чего требуется использо вать переходники различных поперечных размеров. Чтобы присоединить дополнительный переходник 14 к пневмооболочке 1, в переборке 8 делается проем, который усиливается по контуру, и этот проем закрывается дополнительной переборкой 14, которая соединяется с переборкой 8 так же, как последняя с пневмооболочкой 1. Дополнительный переходник 14 крепится к переборке 8 и располагается в свернутом виде между дополнительной переборкой 15 и фартуком 16. Таким же образом можно прикрепить еще один дополнительный переходник. .J Монтаж воздухоопорного сооружения осуществляется следующим образом. Пневмооболочка 1 с установленной в ее проеме переборкой 8 располагается на мог тажной площадке и закрепляется к опорному контуру 3. При этом переходник 4 сложен и закрыт фартуком 10. Устанавливается в проектное положение шлюзовая камера 5. Затем пневмооболочка. 1 наполняется воздухом. После ее наполнения частично демонтируют фартук 10 и, расправляя переходник 4, присоединяют его к шлюзовой камере 5. При этом для подсоединения переходника 4 не требуется использование-грузоподъемных средств. В последнюю очередь частично демонтируют переборку 8, отсоединяя ее от опорного контура 3 и с боков от пневмооболочки 1, складывают и присоединяют к пневмооболочке 1 элементами 13. Если пневмооболоч су надо соединить с переходником меньшего сечения, то используют дополнительный переходник 14 и после его стыковки со шлюзовой камерой частично демонтирупт дополнительную, переборку 15, открывая проем, выполненный в нереборке 8. Предлагаемое техническое решение позволяет создать унифицированные пневмосооружения с более оптимальным использованием монта :(а сооружения. Экономический эффект от внедрения изобретения составляет 40 р./м . Формула изобретения 1. Воздухоопорное сооружение, содержащее пневмооболочку с опорным контуром и проемом, лшюзовую камеру и переходник-, связанный с п(1евмооболочкой по контуру проема неразъемно, а со LinioaoBofl камерой - разъемно, отличаю tleecH тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, опорный контур выполнен замкнутым, а пневмооболочка снабжена переборкой, связанной разъемно с опорным контуром и пневмооболочкой по периметру проема.
по контуру гтроема и присоединенным к переходнику,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-А
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-06-30—Подача