Изобретение относится к автоматике, вычислительной технике и может быть использовано в устройствах транспортировйния ленточных носителей информации.
.Известен приводной механизм лен точного носителя информации, содержащий двигатель, червячный редуктор червяк которого жестко связан с валом двигателя, а червячное колесо - с катушкой для ленточного носителя , причем червячный редуктор выполнен обратимым с углом подъема винтовой линии l4-22° l .
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает перемещения носителя на точно заданное расстояние.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее приводимый посредством плоского ремня шкив, связанный с ведущим валом через пружинную муфту и обрезиненную втулку, которая выполнена с возможностью затормаживания колодочным тормозом, снабженным электромагнитом 2 .
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает перемещения носителя информации на
точно заданное расстояние и имеет значительное время пуска ведущего вала.
Целью изобретения является повышение надежности , точности и быстродействия перемещения ленточного носителя информации в старт-стопном режиме движения.
Цель изобретения достигается тем,
10 что старт-стопный лентопротяжный механизм, содержащий корпус, вал с дисковым датчиком перемещения носителя информации, червячное колесо, установленное на валу с воз15
можностью проскальзывания и связанное с приводом через червяк и с фрикционной пол5 уфтой, связанной с якорем электромагнитной муфты, статор которой закреплен в корпусе, снаб20жен пластиной с упругим кольцом, пружинной шайбой и разрезной муфтой, один конец которой жестко закреплен на конце ведущего вала, а второй конец соединен с якорем электромагнит25ной муфты, статор которой закреплен со стороны якоря пружинящей шайбой, установленной на корпусе, а с другой стороны - пластиной с упругим кольцом. На чертеже представлен старт-стоп30ный лентопротяжный механизм.
Устройство включает в себя червяк 1, червячное колесо 2, фрикционную полумуфту 3, электромагнитную муфту 4 с обмоткой 5 и якорем 6, ведущий вал 7, пружинящую шайбу 8, прижимное кольцо 9 корпус 10, пластину 11, уп,ругое кольцо 12, винты 13, разрезную муфту 14, дисковый датчик перемещения носителя информации 15,осветители 16, фотоприемники 17 и 18, носитель записи 19 и прижимной ролик 20.
Старт-стопный лентопротяжный механизм работает следующим образом.
В исходном состояний электромагнитная муфта 4 включена, якорь б прижат к статору электромагнитной муфты. Разрезная муфта 14 при этсял находится в сжатом состоянии. Так как якорь 6 не касается фрикционной полумуфты 3, то вращакадий момент от привода к ведущему валу 7 не передается, и но- / ситвль информации 19 не движется.
При отклкичении электромагнитной муты 4 якорь 6 под действием разрезной муфты 14 -прижимается.к фрикционной полумуфте .3. При этом происходит передача вращающего момента от привода через червяк 1, червячное колесо 2, фрикционную полумуфту 3, якорь 6 и разрезную муфту 14 к ведущему валу 7. Вращаясь,вал приводит в движение носитель информации 19, прижатый к ведущему валу роликом 2Q. Преимущество разрезной муфты заключается в Том, что она может сжиматься в осевом направлении, оставаясь при этом абсолютно жесткой в радиальной плоское.и, что способствует передаче вращаю1цего момента без упругих деформаций.
При движении носителя информации в фотоприемкиках 17 и 18 вырабатываются электрические сигналы, определяЮ1цие расстояние перемещения носителя 19.
Вращением винтов 13 можно изменять величину зазора о между якорем б и статором электромагнитной муфты 4, при этом регулируется быстродействие и точность срабатывания лентопротяжного механизма.
Формула изобретения
Старт-стопный лентопротяжный механизм, содержащий корпус, ведущий вал с дисковым датчиком перемещения носителя информации, червячное колесо, установленное на валу с возможностью проскальзывания и связанное с приводом через червяк и с фрикционной полумуфтой, связанной с якорем электромагнитной муфты, статор которой закреплен в корпусе, о т л и ч а ющ и и с я тем, что,с целью повышения надежности, точности и быстродействия, он содержит пластину с упругим кольцом, пружинящую шайбу и разрезную муфту, один конец которой жестко закреплен на конце ведущего Тзала, а второй конец соединен с якорем электромагнитной муфты,статор которой закреплен со стороны якоря пружинящей шайбой, установленной на корпусе, а с другой стороны - пластиной с упругим кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 604028, кл. G 11 В 15/34, 1978.
2.Авторское свидетельство СССР №504238, кл. И 11 В 15/22, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1985 |
|
SU1718269A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU372555A1 |
Лентопротяжный механизм с гидроприводом | 1969 |
|
SU287803A1 |
Приводной механизм носителя информации | 1976 |
|
SU604028A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 2007 |
|
RU2361130C1 |
Узел для перемещения магнитной ленты | 1973 |
|
SU449371A1 |
Старт-стопная муфта | 1976 |
|
SU648760A1 |
Поворотный стол металлорежущего станка | 1976 |
|
SU767501A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-09—Подача