1
Изобретение относится к ткацким станкам и касается ламельного основонаблюдателя ткацкого станка.
Известен ламельный основонаблюдатель ткацкого станка, у которого один элемент состоит из шины V -образного поперечного сечения, в которой расположена электрически изолированная шина с расположенным наверху зубчатым зацеплением. V -образная шина проходит по всей рабочей ширине ткацкого станка 1.
Наиболее близким к изобретению является ламельный основонаблюдатель ткацкого станка, содержащий связанные с электросхемой станка : внешнюю V-образную металлическую шину и размещенную внутри нее контрольную шину с зубцами для контактирования с ламелями и с изолирующей прокладкой 23.
Недостаток этого устройства состоит в том, что при обрыве основных нитей трудно установить, какая из многочисленных основных нитей оборвана. Чтобы установить, какая контрольная пластина опустилась вследствие обрыва основной нити, обслуживающий персонал должен провести J рукой по вс.ем контрольным пластинам и поОтклонению пластины с оборванной основой нити в сторону от остальных пластин найти, ее.
Цель изобретения - повышение 10 удобства обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что в ламельном основонаблюдателе по меньше мере одна из шин выполнена по длине секционной по крайней мере из двух секций, при этом каждая секция имеет сигнальное приспособление, например электролампу,включенное в злектросхему станка, а контрольная шина выполнена секцион ной. ,
На фиг.1 изображен ламельный основонаблюдатёль, вид спереди; на фиг.2 - то же, разрез;
Ламельный основоиаблюдатель содержит проходящую в направлении утка 1 -образную металлическую шину 2 и размещенную внутри нее контрольг . ную шину 3 с зубцами для контактирования с ламелями и с изолирующей прокладкой 5. Детали 2-5 образуют контактную шину 6, закрепленную на двух кронштейнах 7 и 8 ткацкого стан ка. Кронштейны 7 и 8 находятся вблизи обеих продольных стенок 9 и 10 станины станка. Металлическая шина 2 с изолирующе прокладкой 5 выполнена по длине сек,ционной, т.е. разделена в точках 11-13 для образования четырех участков a,B,c,d, и каждая секция имеет сигнал(ное приспособление, например электролампу, включенную в электросистему станка. Металлическая шина 2 соединена проводником k с отрицательным полюсом источник-а напряжение 15- С положительным полюсом источника напряжения связаны через главный проводник 16 и участки распределения 1 а,в,c,d, а также ответвляющиеся оттуда отдельные проводники 16 а,в,с,d, параллельные между, собой участки контрольной шины k a,B,c,d. Контактная пластина 18 которая при непорванной основной нити висит на последней, в случае обрыва основной нити опускается фиг.2 ) в нижнее положение 18 а, металлическая шина 2 а также соответствующий участок 3 контрольной шины 3 электрически соединяются между собой в точках 19-21 . Электросхема выполнена таким образом, чтобы при опускании пластины на участке За загорались обе соответствующие контрольные лампы 21 и 22,в то время, как при опускании пластины 18 на участке 3 в загорались бы лампы 22 и 23, на участке ЗС ампы 23 и 24 и на участке 3(3 - ламы 2 и 25. Какой-либо загоревшейся 1арой ламп указывается соответствуюий обрыв основной нити на одном д участков За, в, с, d, (ограничеие ошибки ,благодаря чему оборванная основная нить может быть легко бнаружена и связана. Контрольная ина выполнена секционной. При использовании предлагаемого ламельного основонаблюдателя повышается удобство обслу)чивания за счет уменьшения времени обнаружения и связывания оборванной основной нити. Формула изобретения 1.Ламельный основонаблюдатель ткацкого станка, содержащий связанные с электросхёмой станка внешнюю V-образную металлическую шину и размещенную внутри нее контрольную шину с зубцами для контактирования с ламелями и с изолирующей прокладкой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслужива ния по меньшей мере одна из шин выполнена по длине секционной по крайней мере из двух секций, при этом каждая из секций имеет сигнальное приспособление, например электролампу, включенное в электросхему станка. . 2.Основонаблюдатель по п.1, о тличающийся тем, что секционной выполнена контрольная шина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ If 17609 5, кл. D 03 О 51/30, 1972. 2,Патент ФРГ № 234071, кл. О 03 D 51/28, 1976 (прототип). LjTl-Ji-г - i-i ri- ГГ f7/nr fy- 7 j В 17
#wi.2 -Cl j 7 tf/
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-04-07—Подача