Транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D7/06 

Описание патента на изобретение SU998202A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU998202A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ 1992
  • Климентьева Г.В.
  • Лебедев П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Васильков А.Г.
RU2094562C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ПРИВОДИМАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Этли Керри
RU2347707C2

Иллюстрации к изобретению SU 998 202 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 998 202 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, ведущие и расположенные на балансирной подвеске управляемые колеса и устройство управления, включающее рулевое колесо, связанное через рулевой механизм и гидроусилитель по крайней мере с одним управляемым колесом 1.

Недостатком известного транспортного средства является плохая управляемость из-за отсутствия стабилизации прямолинейного движения.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортным средством путем стабилизации заданного направления движения.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, ведущие и расположенные на. балансирной подвеске управляемые колеса и устройство управления, имеющее рулевое колесо, связанное через рулевой механизм и гидроусилитель по крайней мере с одним управляемым колесом, управляемые колеса расположены последовательно по продольной оси

транспортного средства, при этом переднее управляемое колесо выполнено самоустанавливающимся, а его ось соединена с осью другого управляемого колеса кинематической связью, обеспечивающей поворот 5 колес в разные стороны.

Кроме того, транспортное средство снабжено механизмом для подъема заднего управляемого колеса.

На фиг. 1 показано транспортное средст10во, общий вид; на фиг. 2 - схема транспортного средства с поднятым задним управляемым колесом.

Транспортное средство содержит рулевое колесо 1, которое через гидроусилитель 2, 15 фрикционную муфту 3, конические шестерни 4, щлицевое соединение 5 и карданный вал 6 связано с шарнирной телескопической вилкой 7 переднего самоустанавливающегося колеса 8. Передняя ось 9 развернута на 90° и закреплена на шарнире ГО,

го позволяющем ей поворачиваться в вертикальной плоскости. Вертикальный вал 11 гидроусилителя 2 через рулевую тягу 12, поворотный рычаг 13 и вилку 14 кинематически связан с задним управляемым колесом 15. Ось 9 поворачивается в вертикальной плоскости гидроцилиндром 16. Транспортное средство работает следующим образом. При прямолинейном движении водитель, воздействуя на рулевое колесо 1, выводит транспортное средство на заданное направление. При этом фрикционная муфта 3 пробуксовывает и самоустанавливающееся колесо 8, не мещая маневру, устанавливается в плоскости вращения колеса 15. При отклонении транспортного средства от направления прямолинейного движения под действием возмущающих факторов, колесо 8 отклоняется на угол, пропорциональный отклонению от курса оси симметрии транспортного средства, и через карданный вал 6, шлицевое соединение 5, конические шестерни 4 и фрикционную муфту 3 передает воздействие на гидроусилитель 2. Последний -поворачивает через вертикальный вал 11, тягу 12, поворотный рычаг 13 и вилку 14 управляемое колесо 15 в сторону, противоположную отклонению транспортного средства. При необходимости выполнить крутой поворот с минимальным радиусом, водитель включает гидроцилиндр 16 на подъем и передняя ось 9 поворачивается по часовой стрелке вокруг щарнира 10. При этом колесо 15 поднимается от поверхности грунта и транспортное средство опирается на переднее самоустанавливающееся колесо 8. Действуя правым или левым тормозом на ведущие колеса можно выполнить поворот с минимальным радиусом. При плавных поворотах водитель воздействует на рулевое колесо 1, гидроусили/ 9} i4:$ / S }:/

Фиъ.} тель 2, вертикальный вал 11, рулевую тягу 12, поворотный рычаг 13, вилку 14 и колесо 15. При этом фрикционная муфта 3 пробуксовывает. Применение предложенного транспортного средства позволит сократить затраты мускульной энергии водителя и увеличить транспортные скорости движения. Формула изобретения 1.Транспортное средство, содержащее шасси, ведущие и расположенные на балансирной подвеске управляемые колеса и устройство управления, имеющее рулевое колесо, связанное через рулевой механизм и гидроусилитель по крайней мере с одним управляемым колесом, отличающееся тем, что, с целью улучщения управляемости путем стабилизации заданного направления движения, управляемые колеса расположены последовательно по продольной оси транспортного оредства, при этом переднее управляемое колесо выполнено самоустанавливающимся, а его ось соединена с осью другого управляемого колеса кинематической связью, обеспечивающей поворот колес в разные стороны. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом для подъема заднего управляемого колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фаробин Я. Е. Теория поворота транспортных мащин. М., «Мащиностроение, 1970, с. 152 (прототип). 5

SU 998 202 A1

Авторы

Власов Роман Васильевич

Пискарев Александр Васильевич

Даты

1983-02-23Публикация

1979-12-03Подача