(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ПРИВОДИМАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2347707C2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам.
Известно транспортное средство, содержащее шасси, ведущие и расположенные на балансирной подвеске управляемые колеса и устройство управления, включающее рулевое колесо, связанное через рулевой механизм и гидроусилитель по крайней мере с одним управляемым колесом 1.
Недостатком известного транспортного средства является плохая управляемость из-за отсутствия стабилизации прямолинейного движения.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортным средством путем стабилизации заданного направления движения.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, ведущие и расположенные на. балансирной подвеске управляемые колеса и устройство управления, имеющее рулевое колесо, связанное через рулевой механизм и гидроусилитель по крайней мере с одним управляемым колесом, управляемые колеса расположены последовательно по продольной оси
транспортного средства, при этом переднее управляемое колесо выполнено самоустанавливающимся, а его ось соединена с осью другого управляемого колеса кинематической связью, обеспечивающей поворот 5 колес в разные стороны.
Кроме того, транспортное средство снабжено механизмом для подъема заднего управляемого колеса.
На фиг. 1 показано транспортное средст10во, общий вид; на фиг. 2 - схема транспортного средства с поднятым задним управляемым колесом.
Транспортное средство содержит рулевое колесо 1, которое через гидроусилитель 2, 15 фрикционную муфту 3, конические шестерни 4, щлицевое соединение 5 и карданный вал 6 связано с шарнирной телескопической вилкой 7 переднего самоустанавливающегося колеса 8. Передняя ось 9 развернута на 90° и закреплена на шарнире ГО,
го позволяющем ей поворачиваться в вертикальной плоскости. Вертикальный вал 11 гидроусилителя 2 через рулевую тягу 12, поворотный рычаг 13 и вилку 14 кинематически связан с задним управляемым колесом 15. Ось 9 поворачивается в вертикальной плоскости гидроцилиндром 16. Транспортное средство работает следующим образом. При прямолинейном движении водитель, воздействуя на рулевое колесо 1, выводит транспортное средство на заданное направление. При этом фрикционная муфта 3 пробуксовывает и самоустанавливающееся колесо 8, не мещая маневру, устанавливается в плоскости вращения колеса 15. При отклонении транспортного средства от направления прямолинейного движения под действием возмущающих факторов, колесо 8 отклоняется на угол, пропорциональный отклонению от курса оси симметрии транспортного средства, и через карданный вал 6, шлицевое соединение 5, конические шестерни 4 и фрикционную муфту 3 передает воздействие на гидроусилитель 2. Последний -поворачивает через вертикальный вал 11, тягу 12, поворотный рычаг 13 и вилку 14 управляемое колесо 15 в сторону, противоположную отклонению транспортного средства. При необходимости выполнить крутой поворот с минимальным радиусом, водитель включает гидроцилиндр 16 на подъем и передняя ось 9 поворачивается по часовой стрелке вокруг щарнира 10. При этом колесо 15 поднимается от поверхности грунта и транспортное средство опирается на переднее самоустанавливающееся колесо 8. Действуя правым или левым тормозом на ведущие колеса можно выполнить поворот с минимальным радиусом. При плавных поворотах водитель воздействует на рулевое колесо 1, гидроусили/ 9} i4:$ / S }:/
Фиъ.} тель 2, вертикальный вал 11, рулевую тягу 12, поворотный рычаг 13, вилку 14 и колесо 15. При этом фрикционная муфта 3 пробуксовывает. Применение предложенного транспортного средства позволит сократить затраты мускульной энергии водителя и увеличить транспортные скорости движения. Формула изобретения 1.Транспортное средство, содержащее шасси, ведущие и расположенные на балансирной подвеске управляемые колеса и устройство управления, имеющее рулевое колесо, связанное через рулевой механизм и гидроусилитель по крайней мере с одним управляемым колесом, отличающееся тем, что, с целью улучщения управляемости путем стабилизации заданного направления движения, управляемые колеса расположены последовательно по продольной оси транспортного оредства, при этом переднее управляемое колесо выполнено самоустанавливающимся, а его ось соединена с осью другого управляемого колеса кинематической связью, обеспечивающей поворот колес в разные стороны. 2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом для подъема заднего управляемого колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Фаробин Я. Е. Теория поворота транспортных мащин. М., «Мащиностроение, 1970, с. 152 (прототип). 5
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1979-12-03—Подача