Колесное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60K17/16 B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1009826A1

СО 00

ю

СП) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно тракторам. Известно колесное транспортное средство,, содержащее передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточньтм отношением и механизмом переключения передач, связанным, через клапан управления в виде следящего механизма прямого действия и расПредепитель с гидроусилителем руле вого управления, тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные с источником давления через управляёмый педалями главный тормозной цилинд включающий в себя уравнительные клапаны, кинематически связанные с педалями управления, и уравнительную полость, гидравлически связанную с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормозными механизмами ij. Недостатком известного технического решения является то, что оно не цозволяет иметь минимально возможные радиусы поворота. Цель изобретения - повышение маневренности за счет подтормаживания внутреннего колеса заднегю ведущего моста с одновременным подключением в тяговый реж.им на повороте переднего ведущего моста и сохранением повышенной устойчивости и управляемости при торможении. Для достижения этой цели в колесном транспортном средстве, содержащем передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным отношением и механизмом пере клкнения передач, связанным чарез клапа управления в виде следящего механизма прямого действия и распределитель с гид роусилителем рулевого управления, тормозные механизмы заднего моста, гидравлически связанные с источником в.а&ления через управляемый педалями главный тормозной цилиндр, включающий в себя уравнительные клахюны, кинематическв связанные с педалями управления, и уравнительную полость, гидравлически связанную с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормоз-i механизмами, уравнительные клапа вы главного тормозного цилиндра гидравлически связань с управляющей, полостью упсйиянутого распределителя. На чертеже изображено транспортное средство с предлагаемой системой связи iO 26 главного тормозного цилиндра и системы управления межосевым приводом. . Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводсйл, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал .которых 5 связан с передним ведущим мостом, а ведущие обоймы которых б и 7 зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом. Фрикционная муфта 3 посредством кулачковой муфты 10 связана с датчиком включения переднего моста, выполненного в виде клапана 11 управления. Управление фрикционной муфтой 4 осуществляется распределителем 12, управляющая полостей которого связана с источнике 13 давления текучей среды гидроусилителя 14 рулевого управления и с выходами уравнительных клапанов 15 главного тормозного цилиндра 16. Давление источника пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 17,. поджимаемый пружиной 18, натяжение которой изменяется в .процессе перемещения 19 и рычага 20, который дополнительно служит для принудительного управления распределителем. Задний ведущий мост 1 имеет тормозные механизмы 21, гидравлическая сиотема управления которыми содержит главный тормозной цилиндр 16 и источник 22 давления. Управление цилиндром 16 осуществляется с места водителя педалями {не показаны)-. Главный тормоз- ной цилиндр содержит поршни 23, связавные с тормозными педалями, уравнительные клапаны 15, входы которых каналами 24 сообщаются с полостями 25, один выход которых сообщается с уравнительной полостью 26, а другой - с управляющей полостью распределителя 12. Выход уравнительной Полости 26 связан с клапаном 11 управления, включенным в нагнетательную магистраль силовых цилиндров 27 и 28 управления фрикционными муфтами 3 и 4 моста 2. Пойости 25,сообщеиные магистралями 29 с тормозными механизмами 21, посредством запорных клапанов 30 сообщаются с источником 22 давления и посредством запорных клапанов 31 - со сливными каналами 32. Распределитель, гидроцилиндры 27 и 28 фрикционных муфт, клапан управления, главный тормозной цилиндр, источники 13,22,33 давления связа ш между собой гидромагистралями 34 - 40, причем в гидромагистрапк 37 установлен обратный клапан 41. При прямолинейном движении транспор кого средства и буксовании колес зацнегч) моста (работа в тяговом режиме) 1 вь1ше допустимого фрикционная муфта 3 подключает передний ведущий мост 2 в тяговый режим. При этом кулачкова Я муфта, размыкаясь, перемешает клапан 11 управления, который сообщает источник 22 давления с силовым цилиндром 27 в разобщает силовой шшиндр 28 от гидромагтистрали 35, а золотник 15 разобщает гидромагистраль 35 от источника 33 давления. При одновременном торможении колес (работа в тормозном режиме) нажатием на тормозные педалв приводятся в движение поршни 23, которые в начальный мо1ент закрывают запорные клапаны ЗО. В результате, этог рабочая жидкость от источника 22 да&ления поступает в полости 25 и далее по магистралям 29 - в рабочие полости тормозных механизмов 21. В процессе движения поршней 23 перемещаются уравнительные клапаны, которые сообщают каналы 24 с уравнительной полостью 26, и рабочая жидгкость поступает к клапану 11 управления и силовому цилиндру 27 фрикционной муфты 3 (если она была выключена). При этом увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов 21 вызывает нарастание тормозных сил , на колесах основного моста 1. Последующее за этим нарастание давления в рабочей полости силового цилиндра 27 под ключает в тормозной режим ведущий мос 2. При силы инерции перераспределяют весовые нагрузки между задним и передним мостами, а именно уменьшают весовую нагрузку заднего моста 1 в увеличивают нагрузку переднего. 2. Кинематическая связь привода моста 2 с то1 дознымв механизмами 21 моста 1 обеспечивает перераспределение ных моментов мехсду мостами nponojvционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный тормозной мсддент заднего и переднего мостов воспринимают торлознзые механизмы . 21 моста 1. Таким образсял, связь моста 2 с помощью фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 21 моста 1 осущест вляет автсйлатическое регулирование тор мозных сил между ведущими мостами в зависимости. от приходящегося на них сцепного веса. При отпускании тормозных педалей поршни и уравнительные кла паны 15 возвращаются в всходные положения, этом у рввергвпьвая полость 26 соединяется со спввом. За очет гшравлвческой связи с уравввтепьной полостью клапан возвращается в всход вое положение и соединяет рабочую полость 4 икцион1к й муфты 3 со сяввом. Фрикционная муфга 3 п юбуксовывает в сшн жает тормозную силу на мосту 2. Давление в рабочей полоств фрвкшювной муфты 3 пропорционально ходу тормозных педалей. Прв дальнейшем ходе ооршней 23 1 с некоторым запаздываквем зак я 1ваются клапаны ЗО,а клапаны 31 отк1я 1вают сливной канал 32 в жидкость нз рабочих. полостей тормозных мехашЕзмов 21 по магистралям 29, полостям 25, каналам 32 поступает на слвв. Опережающее снижение тормозных сил ва переднем ведущем мосту улучшает усгабяувостъ в ущ авлявмосп дввжеввя прв т)моженвв,. не снижая эффектввкх:тв заднего моста .(особенно в случае | 1еустойчввого движения со всемв заблоквроваввымв колесамв) Прв работе трактора в тяго всм режиме в подтормажвваввв ввутрееи него колеса на повороте нажимают оаву из педалей, nepsMeniaibT соответствующие уравнительный клЕшан 15 в поршевь 23 в рабочая жидкость таквм же образом, как и при одновременном то(можеввв в соответствующей полости 25, по магвст рали 29 поступает в рабочую полость сей, ответствующего то1мозвого механизма 21. Уравнительный клапан 15, перемещаясь, сообщает полость 25, давление в которой изменяется другой педалью, с уравнительной полостью 26, но так как другая педаль не нажата, то давление в полоств 26 отсутствует. В то же время полость 25, в которой есть давление,разъедвнена от уравнительной .полоств уравнительным клапа)юм 15, управляед дым другой,не нажатой педалью,в соедвнет с зтаравляющей полостью распределителя 12,связанной с гидроусилителем ; руля. При этом давление в гидромагвстралв 39 отсутствует, обратный клапан 41 закрыт, золотнвк распределвтеля 12 пере- . мещается и сообщает всточнвк 33 давле-. ния с гидромагвстралью 35. Если клапав 11 управления находился в всходвсш положении (букссеавие колес заднегр моста не превышает допустимого, фрикционная муфта 3 разомкнута) рабочая жидкость из гвдромагвстралн 35 поступает в силовой цилиндр 28. (|фвкционная муфта 4

замыкается, а колеса переднего ведущего моста 2 становятся забегающими и подключаются в тяговый режим, обеспечивая уменьшение радиуса поворота транспортной машины. Если до поворота управляемых колес передний мост находился в тяговом режиме, то при повороте увеличивается рассогласование угловых скоросIтей колес переднего и заднего ведущего мостов и, когда на колесах переднего моста 2 появится отрицательная сила тяги, кулачковая муфта 10 замыкается, клапан 11 управления перемещается и сообщает силовой цилиндр 27 со сливом, а

силовой цилиндр 28 - с гидромагист- ралью 35.

В результате этого фрикционная муфтд 3 размыкается, а фрикционная муфта 4 замыкается, обеспечивая забегание передних колес трактора и уменьшение радиуса поворота транспортной машины. .,

Таким -образом осуществляется повышение маневренности транспортного средства за счет подтормаживания внутреннего колеса заднего ведущего моста и одновременного подключения в тяговый режим на повороте перёд Heix ведущего моста.

Похожие патенты SU1009826A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1087385A2
Транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Янчевский Эдуард Герасимович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
SU799974A1
Транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU770866A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU872345A1
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU887306A2
Транспортное средство 1978
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU688353A1
Транспортное средство 1975
  • Гуськов Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
SU608676A1
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Герасимович Елена Николаевна
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1122531A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 826 A1

Реферат патента 1983 года Колесное транспортное средство

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным отношением и механизмом переключения передач, связанным через клапан управления в виде следящего механизма прямого действия и распределитель с гидро усилителем рулевого управления, тормозные механизмы заднего моста гидравлически связанные с источником давления через управляемый педалями главный тормозной цилиндр, включающий в себя уравнительные клапаны, кинематически связанные с педалями управления, и ура&нительную полость, гидравлически связанную с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормозными механизмами, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности за счет подтормаживания внутревн него колеса заднего ведущего моста с одновременным подключением в тяговый режим на повороте переднего ведущего моста и сохранением повышенной устойчивости и управляемости при торможении, (П уравнительные клапаны главного тормозного цилиндра гидравлически связаны с управляющей полостью упомянутого рас2 пределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009826A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка № 3234625/27-11, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 009 826 A1

Авторы

Яцкевич Владимир Владимирович

Шавель Анатолий Андреевич

Скойбеда Анатолий Тихонович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-11-02Подача