Руль судна Советский патент 1983 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU998235A1

(54) РУЛЬ СУДНА

Похожие патенты SU998235A1

название год авторы номер документа
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1
Винто-рулевой комплекс судна 1978
  • Крапивин Константин Константинович
  • Логанова Людмила Александровна
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Фрид Евсей Григорьевич
SU1178653A1
Рулевое устройство судна ледового плавания 2016
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
RU2610778C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации 2017
  • Куркова Ольга Петровна
  • Углов Александр Владимирович
  • Углова Юлия Николаевна
  • Горовая Ольга Николаевна
  • Мокрый Геннадий Олегович
RU2655611C2
СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1963
  • Семенов Л.А.
  • Вавилин В.И.
SU163501A1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА 2013
  • Хенриксен Томас
RU2622168C2
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 235 A1

Реферат патента 1983 года Руль судна

Формула изобретения SU 998 235 A1

1

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на транспортных судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания, предназначенных для эксплуатации в условиях продленной или круглогодичной навигации (ледового плавания).

Известен руль судна, состоящий из пера и баллера 1.

Основным недостатком известного руля в условиях ледового плавания является низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставлейная цель достигается тем, что в руле судна, состоящем из пера и баллера, в пере выполнен вырез для гребного винта.

На чертеже схематически изображен руль судна.

Руль судна состоит из пера руля 1, имеющего кормовую часть 2, переднюю часть 3 и верхнюю часть 4 со ступицей 5, которая соединяется с баллером поворотной насадки 6. Кормовая часть 2 и передняя часть 3 образованы вырезом о.

Рулевое устройство устанавливается на судно перед началом зимней (ледовой) навигации взамен поворотных насадок, при этом гребной винт расположен в вырезе а. При работе винтов на передний ход и пе5 рекладке (повороте), установленных вместо насадок, рулей 1 на правый или левый борт, на кормовой 2 и передней 3 частях рулей образуется поперечная сила, обеспечивающая поворот судна на переднем .ходу.

10 При этом основная часть поперечной силы образуется на кормовой части 2 рулей, находящейся в потоке воды от винтов. При работе винтов на задний ход и перекладке (повороте) рулей на правый или левый борт, также образуется поперечная cHjia, вОзни

кающая в основном на передней части 3 рулей, находящейся в потоке воды от винтов, которая -обеспечивает поворот судна на заднем ходу.

20 Предлагаемое устройство обеспечивает управляемость судна как на переднем, так и на заднем ходу при заменеповоротной насадки на период эксплуатации ь битом

льду.

Формула изобретения Руль судна, состоящий из пера и баллера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в пере выполнен вырез для гребного винта.

Источники информации, приняты во внимание при экспертизе

1. Судовые устройства. Справочник. Л., «Судостроение, 1967, с. 117 (прототип).

SU 998 235 A1

Авторы

Ратнер Ефим Рафаилович

Гофман Александр Давыдович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-09-08Подача