(54) РУЛЬ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
Винто-рулевой комплекс судна | 1978 |
|
SU1178653A1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU163501A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
1
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на транспортных судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания, предназначенных для эксплуатации в условиях продленной или круглогодичной навигации (ледового плавания).
Известен руль судна, состоящий из пера и баллера 1.
Основным недостатком известного руля в условиях ледового плавания является низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности.
Поставлейная цель достигается тем, что в руле судна, состоящем из пера и баллера, в пере выполнен вырез для гребного винта.
На чертеже схематически изображен руль судна.
Руль судна состоит из пера руля 1, имеющего кормовую часть 2, переднюю часть 3 и верхнюю часть 4 со ступицей 5, которая соединяется с баллером поворотной насадки 6. Кормовая часть 2 и передняя часть 3 образованы вырезом о.
Рулевое устройство устанавливается на судно перед началом зимней (ледовой) навигации взамен поворотных насадок, при этом гребной винт расположен в вырезе а. При работе винтов на передний ход и пе5 рекладке (повороте), установленных вместо насадок, рулей 1 на правый или левый борт, на кормовой 2 и передней 3 частях рулей образуется поперечная сила, обеспечивающая поворот судна на переднем .ходу.
10 При этом основная часть поперечной силы образуется на кормовой части 2 рулей, находящейся в потоке воды от винтов. При работе винтов на задний ход и перекладке (повороте) рулей на правый или левый борт, также образуется поперечная cHjia, вОзни
кающая в основном на передней части 3 рулей, находящейся в потоке воды от винтов, которая -обеспечивает поворот судна на заднем ходу.
20 Предлагаемое устройство обеспечивает управляемость судна как на переднем, так и на заднем ходу при заменеповоротной насадки на период эксплуатации ь битом
льду.
Формула изобретения Руль судна, состоящий из пера и баллера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в пере выполнен вырез для гребного винта.
Источники информации, приняты во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-08—Подача