СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 0 года по МПК B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU163501A1

Известны судовые резерсивно-рулевые устройства с двумя ковшеобразными дефлекторами, смыкающимися в исходных положениях, переднего и заднего хода и поворачивающимися посредством соосно расположенных баллеров таким образом, что направление реактивной струи от движителя изменяется на необходимый угол.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что между дефлекторами расположено свободно опертое перо руля, которое фиксируется сомкнутыми дефлекторами и поворачивается вместе с ними, увеличивая эффективность устройства и устойчивость судна на курсе.

Перо руля по длине может быть ограничено внутренними стенками дефлекторов или же может выходить за пределы дефлекторов. В первом случае для свободного перетекания воды при заднем ходе между задней кромкой пера руля и внутренней стенкой дефлекторов предусмотрен зазор, а во втором случае перо руля выполняется с вырезом, через который вода перетекает из одной полости в другую.

На фиг. 1 схематично изображено устройство в плане с сомкнутыми дефлекторами для переднего хода; на фиг. 2 - поперечный разрез устройства.

Устройство состоит из трех основных элементов: двух дефлекторов 1 и пера руля 2, имеющих общую ось вращения. Дефлекторы поворачиваются соосно расположенными баллерами 3 и 4, входящими один в другой. Перо руля свободно опирается на подшипники 5 и фиксируется сведенными дефлекторами, поворачиваясь вместе с ними на необходимый угол Дефлекторы и перо руля могут быть сплошными или профилированными, однако в любом случае должно быть обеспечено плотное смыкание передних частей обоих дефлектором и передней части пера руля для движения передним ходом или смыкание кормовых, срезанных частей дефлекторов и кормовой части пера руля для движения задним ходом.

Принцип действия реверсивно-рулевого устройства заключается в следующем. При движении судна передним ходом передние части дефлекторов сомкнуты и фиксируют перо руля в диаметральной плоскости судна. Для поворота судна дефлекторы вместе с пером руля перекладываются на заданный угол. В этом случае принцип работы дефлекторов с пером руля подобен принципу работы направляющей насадки с закрепленным в ней рулевым пером

При движении судна задним ходом смыкаются задние, срезанные кромки дефлектором и руль фиксируется ими. Струя, отбрасываемая гребным винтом или водометом, отражается в противоположную сторону. При перекладке дефлекторов вместе с пером руля на то или иной угол судно поворачивается на соответствующий угол.

При переходных режимах в момент реверсирования хода образуется угловой зазор между дефлекторами и перо руля выполняет функции флюгера, устанавливаясь по потоку.

Похожие патенты SU163501A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1144939A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2019
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2712408C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. И. Овчинников
SU372113A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Орлов Игорь Анатольевич
  • Яковлева Ольга Васильевна
  • Калистратов Николай Яковлевич
  • Афонин Борис Григорьевич
  • Бондаренко Игорь Викторович
RU2282558C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод 1982
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1134481A1

Иллюстрации к изобретению SU 163 501 A1

Формула изобретения SU 163 501 A1

1. Судовое реверсивно-рулевое устройство с двумя ковшеобразными дефлекторами, смыкающимися в исходных положениях переднего и заднего хода и поворачивающимися посредством соссно расположенных баллеров таким образом, что изменяется направление реактивной струи от движителя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства и обеспечения устойчивости судна на курсе, между дефлекторами расположено свободно опертое перо руля, которое фиксируется сомкнутыми дефлекторами и перекладывается вместе с ними на необходимый угол.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между задней кромкой пера руля и внутренней стенкой дефлекторов образован зазор для свободного перетекания воды при заднем ходе.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перо руля выходит за пределы дефлекторов и имеет вырез для свободного перетекания воды при заднем ходе.

SU 163 501 A1

Авторы

Семенов Л.А.

Вавилин В.И.

Даты

1963-07-19Подача