Известны судовые резерсивно-рулевые устройства с двумя ковшеобразными дефлекторами, смыкающимися в исходных положениях, переднего и заднего хода и поворачивающимися посредством соосно расположенных баллеров таким образом, что направление реактивной струи от движителя изменяется на необходимый угол.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что между дефлекторами расположено свободно опертое перо руля, которое фиксируется сомкнутыми дефлекторами и поворачивается вместе с ними, увеличивая эффективность устройства и устойчивость судна на курсе.
Перо руля по длине может быть ограничено внутренними стенками дефлекторов или же может выходить за пределы дефлекторов. В первом случае для свободного перетекания воды при заднем ходе между задней кромкой пера руля и внутренней стенкой дефлекторов предусмотрен зазор, а во втором случае перо руля выполняется с вырезом, через который вода перетекает из одной полости в другую.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в плане с сомкнутыми дефлекторами для переднего хода; на фиг. 2 - поперечный разрез устройства.
Устройство состоит из трех основных элементов: двух дефлекторов 1 и пера руля 2, имеющих общую ось вращения. Дефлекторы поворачиваются соосно расположенными баллерами 3 и 4, входящими один в другой. Перо руля свободно опирается на подшипники 5 и фиксируется сведенными дефлекторами, поворачиваясь вместе с ними на необходимый угол Дефлекторы и перо руля могут быть сплошными или профилированными, однако в любом случае должно быть обеспечено плотное смыкание передних частей обоих дефлектором и передней части пера руля для движения передним ходом или смыкание кормовых, срезанных частей дефлекторов и кормовой части пера руля для движения задним ходом.
Принцип действия реверсивно-рулевого устройства заключается в следующем. При движении судна передним ходом передние части дефлекторов сомкнуты и фиксируют перо руля в диаметральной плоскости судна. Для поворота судна дефлекторы вместе с пером руля перекладываются на заданный угол. В этом случае принцип работы дефлекторов с пером руля подобен принципу работы направляющей насадки с закрепленным в ней рулевым пером
При движении судна задним ходом смыкаются задние, срезанные кромки дефлектором и руль фиксируется ими. Струя, отбрасываемая гребным винтом или водометом, отражается в противоположную сторону. При перекладке дефлекторов вместе с пером руля на то или иной угол судно поворачивается на соответствующий угол.
При переходных режимах в момент реверсирования хода образуется угловой зазор между дефлекторами и перо руля выполняет функции флюгера, устанавливаясь по потоку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1144939A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU372113A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Судовое реверсивно-рулевое водометное устройство и его привод | 1982 |
|
SU1134481A1 |
1. Судовое реверсивно-рулевое устройство с двумя ковшеобразными дефлекторами, смыкающимися в исходных положениях переднего и заднего хода и поворачивающимися посредством соссно расположенных баллеров таким образом, что изменяется направление реактивной струи от движителя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства и обеспечения устойчивости судна на курсе, между дефлекторами расположено свободно опертое перо руля, которое фиксируется сомкнутыми дефлекторами и перекладывается вместе с ними на необходимый угол.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между задней кромкой пера руля и внутренней стенкой дефлекторов образован зазор для свободного перетекания воды при заднем ходе.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перо руля выходит за пределы дефлекторов и имеет вырез для свободного перетекания воды при заднем ходе.
Авторы
Даты
1963-07-19—Подача