Для охлаждения температуры воздуха в пассажирских вагонах в жаркое время года известны установки с индивидуальным приводом, холодильно-компрессорным и электрическим оборудованием, монтированным под каждым вагоном.
Недостатком такой установки является сложность ее изготовления и обслуживания во время эксплуатации. Кроме того, она увеличивает вес вагона на 5-6 тонн и может работать только тогда, когда поезд движется со скоростью свыше 40 клмчас. Привод от оси колесной пары посредством ремня является ненадежным.
Описываемая упронхенная система искусственного охлаждения температуры воздуха внутри пассажирских вагонов отличается от известных тем, что для этой пели используется только лишь оборудование вагона, которое служит для отопления и вентиляции. Для охлаждения воды, являющейся хладоносителем, циркулирующей по трубам отопления, предусмотрена централизованная холодильная установка стационарного типа, смонтированная в одном из отделений багажного вагона. Установка приводится в движение от дизеля с генератором переменного тока.
Верхние трубы отопления вагона используются в качестве напорной и всасывающей труб, для чего на каждом промежуточном вагоне снимаются заглущки, которые заменяются соединительными рукавами.
Охлажденная вода из холодильной установки нагнетается под давлением по гибкому рукаву в верхнюю изолированную трубу отопления. Затем вода попадает через стояк в нижнюю неизолированную трубу, где происходит теплообмен между нагретым воздухом вагона и охлажденными трубами, при этом температура воды повышается, а давление понижается. Под влиянием разности первоначального и конечного давления, вода поднимается по другому стыку вверх и через калорифер попадает в другую верхнюю трубу, из которой она всасывается в холодильную установку.
Охлаждение наружного воздуха, поступающего в вагон через вентиляционную установку, достигается тем, что воздух проходит через калорифер, который охлаждается водой. № 99967- 2 Предмет изобретения Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов в жаркое время года с использованием циркулирующей охлажденной воды в качестве хладоносителя, оборудования и коммуникаций отопительной системы вагонов, служащих в остальное время года - для отопления и вентиляции, отл и чающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания оборудования системы охлаждения, холодильную установку в виде холодильно-компрессионного агрегата, питающегося от дизеля с генератором постоянного тока, устанавливают в одном из вагонов для обслуживания всего состава вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха для железнодорожных вагонов | 1956 |
|
SU108469A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2390447C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2407663C2 |
Вентиляционная душирующая установка для работы внутри горячего производственного оборудования | 1949 |
|
SU84128A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2201356C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Солнечный вегетарий | 2016 |
|
RU2638533C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1952-12-22—Подача