Установка для кондиционирования воздуха для железнодорожных вагонов Советский патент 1957 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU108469A1

Использование полупроводниковых FLMieparopOB холода в установках д.мя кондинионирования воздуха в /келез1юдорож ых вагонах является весьма перспективным, т. к. зкс1т.:1уата11, raKoii yciaiiOBKii не вызывает трудности, в ней отсутствует компрессор, не требуетея холоднльпы асент н смазка, а также не нужно ностоянное наблюдеине В1(сокок1и1.П1фнцирова1Гного персонала. 11олуггроводниковьн генератор может давать не только холод, но ; тен.К), ес.чи нагреть воздух в ваI оне.

Потребная электрическая мощность Д.1Я но.чупроводникового ох.1аднте;1я н.Н нагрева1еля предО11|)еде. яетея разностью температур на тсгплых н хо.лодных спаях терме б а таре ii.

Для железнодорожного пассажирского вагона, где. с одной стороны, возможность получения электрнческоГ энерглп) ограннчена, а с другой стороны, разность температур на теплых и холодных спаях термобатареи .лимитируется необходимостью отвода теп.та в наружный воздух, имеюн1ий .четом высокую

температуру, н но.чдержання определеино температуры (порядка 1о°) хо.юдных снаев, практическая возможность применения полупроводников д.1я охлаждення воздуха нредопреде.пяется тен.тотехннческой cxeMOii установки, обеспечивающей такую 1)азность температур на теплых и холодных снаях термобатареи, нри KOTOpoii нотребная электричеекая мониюсть окажется нриемлемой д.пя железнодоро)кно1-о вагона.

Пред.тагаемая установка отвечает этому основному требованию.

Сунщость изобретения заключается в , что хо.тодные епаи термобатареи, снабженные горизонтальным оребреннем, образуют каналы д;1я нропуска смеси наружно1-0 н реиирку.-пфуюн1его воздуха, а теплые спаи, снабженные вертикальным ope6peiHjeM. образуют теп.тообмепннк иснарите,л.ьно1о охлаждегнш.

На фиг. 1 схематически изображен вид установки сбоку; на фиг. 2 - вид ее в плане; на фиг. 3 - вид сбоку передне части установKit; ua LJ)iu 4---разрез по /1/1 на флг. 1.

Под KpijiLiieil 1} TaMovjie Baiona уста (ars,111 вается неити.1яторны1 1 агрегат /, состоя1ци| из Д15ух центробежных венти.тяторои двухсторошшго всасывания на одном ва.ч} с злектр(-)ДВ11Яте.1ем 2; э|от агрегат с. д.тя подачи 1К) в isaroii. Он забирает через tjJH.Tiyrpbi 3 смесь наружного воздуха и воз1 ратиог(. 1юздуха из вагона, иостуиа1он1};о в npocTpaucTiHj над ис. ноTO.fivOM тамбура. Смесь наружного к iMXJBpaiHoro воздуха подается ве1гти,тятором в тетообмеиник 4 с по.туироводниковыми тер моба терсями и проходит по его .тьиым сребренным кана.там. Основание оребрения этих каналог нримьгкает к хо.тодным сная.м термобатареи.

При прохождении но этим каналам поздх.х охла/кдастся, из иего часигчно вь надает влага нрн сонрикосн(веннн с холодиоГг поверхностью оребрения.

После этого воздух нроходит кан.теуловитель. елужан1иГ для у .тав( капе,тек вод)1, увлекаемых из кана.чов, и поступает через конфузор 5 в приточньн воздухопр01 од 6, из которого подается в iia1;она.

Д.тя отвода тепла тенлообменник имеет 15ертикальньге оребреннь е каналы, основание оребрения которглх примыкает к тенльгм снаялг термобатарей. Через эти нг)оса.сывается иаружны воздух нри номопш ве1гги,тяторно1О агрегата 7, установ.тенно|-о на крыню вагона (иад тамбуро.).

Наружный воздух постунает сверху в пространство 8 над теплообменником 4 через воздухозаборную ре1нетку 9 с нанравляюпи1ми жалюзи. В это.м же нространстве под воздухообразной рентеткой располо/Kein i водораснылители 10, нри НОМОИ1И которых производится расныленне воды над вертика.тьнымгг каиа.тами тенлообменника.

Вода нод.ается к водооасны/пггелям 10 по трубопроводу // насосом 12. устаиоз.те1Н1Ы.м иод вагоном. Пасос забирает воду из расноложенного рядом с ним бака 13,

Расны.тенная вода вместе с нотоко.м jiapy/KHOio воздуха понадает в вертикаль ые каиа.чы и смачивает гговерхности в эчих кана.тах. Так как температура новерхносте в каиалах вьине те.мнературы наружного воздуха но MOKpo.viy тер.мометру, вода иснаряется в ироходящин наружиьи 1;оздух.

В |)езу.1ьтате эюго иронсходит отвод чеила 01 ченлых сиаев тср.мобатарей. При ,уто.1 теп.тоеодержание, в.та1ос()держаине н относите.ть1гая влажность наружпогс) (юздуха но15Ы111а1 ;тея, а температура его понижается.

Воздух и 15ода из. кана.то поступают в Ho;uiOH М нод теп.тообменкнком, где основная часть воды выпадает и стекает iro трубопроводу Jo в бак /; нод вагоном. Воздух из поддона поступает но двум боковым вертнкалыгым сборным каналам в горизонта.чьные сборные каналы на крын1е Baioiia, в которых установлены нанрав.тя1он1ие нластины для выравнивания раснределения нросасываемо1о наружного воздхха по д.тине тенлооб.менн1н а. Горизонтальными сборны.1и каиа.тами, расиги)я1они-1мнся в н.тане, воздух нод1ЮДНТСЯ к канлеу.повите.тю, с.тужа|цсму д.тя улавливания кане.тек воды, ув.текаемых с воздухо.м при выходе из ноддона тен.1ообмени1н а. Уловленная li канле ловите.те вода , стекает но отводяи е 1 трубке в поддон тен.чообмегпннса.

По выходе из кан.теу.товите.,тя воздух засасывается вентиляторами и выбрасывается нод yivioM вниз в пространство между вагонами.

При.менение теплообменника исггарите.тьного охдаждення, образованного теп.чыми спая.ми термобатареи, дает возможность значите;1ьно снизить расход э.чектроэнергии, с.тедовате.тьно, открывается реальная возможность нриметгения но..ту проводниковых батарей в качестве холоди.тьника в установках кондиционирования воз.туха д.ля железнодорожных вагонов.

Предмет изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, снабженная по.тупроводниKOiiofi 1ерм1)оатарее11 is качес1Ч5е холод|;. Ы1ика, о т :i и ч а ю ш а ;; с я тем, что, с ие.:гыо иовьпиепкя эффсктшмюстк охлаждения воздуха н )аехода э,1е1 троэиерги1-1, хо.тодиые е;;ан те)мобатаре1и сьикбжеккьч-- ropuHouTa.ibiiiiiM оребрепием, капа.чы д.мя пропуека емсен iuipy Kiior() ii .inpyi(jluero -u):,4yxa, a теп.пые смак, спаб i. (вертикальным о)ебрением, ofipJKiyioT теп.чообмеииик иепарите,;ьного охла/кдения.

2. Установка п. , о т ;i и ч а ю1Ц а я с я тем, что, с целью подачи воды на оребрение теплых спаев, под paMoii кузова монтированы водяной бак н водяноЛ насос, сообщенные трубопроводом с подораспылите.мем, распо.то/кенным нал, теплыми спаями термобатареп.

3. В уетаислже по пп. 1 и 2 применение двух центробежных веитнляторов Д1пхсгорон11его всасыван1 я, одного для подачи воздуха li вагон, а второго д.1я обдувания иснариTe.ThHiiix HOBepxiiocTeii теплообменинка.

CM

Похожие патенты SU108469A1

название год авторы номер документа
Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов 1952
  • Участкин П.В.
  • Чесноков А.М.
SU99967A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Выгузов А.А.
  • Кыштымов А.Н.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Небылицын П.П.
  • Нечепуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
  • Титов В.А.
  • Кабанов А.Б.
RU2110428C1
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1418080A1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2
Устройство кондиционирования воздуха для транспортного средства 1984
  • Арефьев Василий Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
SU1250483A1
Устройство для охлаждения воздуха 1980
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Алексеев Валентин Петрович
  • Калюжный Виктор Алексеевич
SU937918A1
Устройство для подачи в обработку изделий в форме чашечки 1940
  • Котляр А.М.
SU60803A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 469 A1

Реферат патента 1957 года Установка для кондиционирования воздуха для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 108 469 A1

SU 108 469 A1

Авторы

Участкин П.В.

Чесноков А.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-07-30Подача