Использование полупроводниковых FLMieparopOB холода в установках д.мя кондинионирования воздуха в /келез1юдорож ых вагонах является весьма перспективным, т. к. зкс1т.:1уата11, raKoii yciaiiOBKii не вызывает трудности, в ней отсутствует компрессор, не требуетея холоднльпы асент н смазка, а также не нужно ностоянное наблюдеине В1(сокок1и1.П1фнцирова1Гного персонала. 11олуггроводниковьн генератор может давать не только холод, но ; тен.К), ес.чи нагреть воздух в ваI оне.
Потребная электрическая мощность Д.1Я но.чупроводникового ох.1аднте;1я н.Н нагрева1еля предО11|)еде. яетея разностью температур на тсгплых н хо.лодных спаях терме б а таре ii.
Для железнодорожного пассажирского вагона, где. с одной стороны, возможность получения электрнческоГ энерглп) ограннчена, а с другой стороны, разность температур на теплых и холодных спаях термобатареи .лимитируется необходимостью отвода теп.та в наружный воздух, имеюн1ий .четом высокую
температуру, н но.чдержання определеино температуры (порядка 1о°) хо.юдных снаев, практическая возможность применения полупроводников д.1я охлаждення воздуха нредопреде.пяется тен.тотехннческой cxeMOii установки, обеспечивающей такую 1)азность температур на теплых и холодных снаях термобатареи, нри KOTOpoii нотребная электричеекая мониюсть окажется нриемлемой д.пя железнодоро)кно1-о вагона.
Пред.тагаемая установка отвечает этому основному требованию.
Сунщость изобретения заключается в , что хо.тодные епаи термобатареи, снабженные горизонтальным оребреннем, образуют каналы д;1я нропуска смеси наружно1-0 н реиирку.-пфуюн1его воздуха, а теплые спаи, снабженные вертикальным ope6peiHjeM. образуют теп.тообмепннк иснарите,л.ьно1о охлаждегнш.
На фиг. 1 схематически изображен вид установки сбоку; на фиг. 2 - вид ее в плане; на фиг. 3 - вид сбоку передне части установKit; ua LJ)iu 4---разрез по /1/1 на флг. 1.
Под KpijiLiieil 1} TaMovjie Baiona уста (ars,111 вается неити.1яторны1 1 агрегат /, состоя1ци| из Д15ух центробежных венти.тяторои двухсторошшго всасывания на одном ва.ч} с злектр(-)ДВ11Яте.1ем 2; э|от агрегат с. д.тя подачи 1К) в isaroii. Он забирает через tjJH.Tiyrpbi 3 смесь наружного воздуха и воз1 ратиог(. 1юздуха из вагона, иостуиа1он1};о в npocTpaucTiHj над ис. ноTO.fivOM тамбура. Смесь наружного к iMXJBpaiHoro воздуха подается ве1гти,тятором в тетообмеиник 4 с по.туироводниковыми тер моба терсями и проходит по его .тьиым сребренным кана.там. Основание оребрения этих каналог нримьгкает к хо.тодным сная.м термобатареи.
При прохождении но этим каналам поздх.х охла/кдастся, из иего часигчно вь надает влага нрн сонрикосн(веннн с холодиоГг поверхностью оребрения.
После этого воздух нроходит кан.теуловитель. елужан1иГ для у .тав( капе,тек вод)1, увлекаемых из кана.чов, и поступает через конфузор 5 в приточньн воздухопр01 од 6, из которого подается в iia1;она.
Д.тя отвода тепла тенлообменник имеет 15ертикальньге оребреннь е каналы, основание оребрения которглх примыкает к тенльгм снаялг термобатарей. Через эти нг)оса.сывается иаружны воздух нри номопш ве1гги,тяторно1О агрегата 7, установ.тенно|-о на крыню вагона (иад тамбуро.).
Наружный воздух постунает сверху в пространство 8 над теплообменником 4 через воздухозаборную ре1нетку 9 с нанравляюпи1ми жалюзи. В это.м же нространстве под воздухообразной рентеткой располо/Kein i водораснылители 10, нри НОМОИ1И которых производится расныленне воды над вертика.тьнымгг каиа.тами тенлообменника.
Вода нод.ается к водооасны/пггелям 10 по трубопроводу // насосом 12. устаиоз.те1Н1Ы.м иод вагоном. Пасос забирает воду из расноложенного рядом с ним бака 13,
Расны.тенная вода вместе с нотоко.м jiapy/KHOio воздуха понадает в вертикаль ые каиа.чы и смачивает гговерхности в эчих кана.тах. Так как температура новерхносте в каиалах вьине те.мнературы наружного воздуха но MOKpo.viy тер.мометру, вода иснаряется в ироходящин наружиьи 1;оздух.
В |)езу.1ьтате эюго иронсходит отвод чеила 01 ченлых сиаев тср.мобатарей. При ,уто.1 теп.тоеодержание, в.та1ос()держаине н относите.ть1гая влажность наружпогс) (юздуха но15Ы111а1 ;тея, а температура его понижается.
Воздух и 15ода из. кана.то поступают в Ho;uiOH М нод теп.тообменкнком, где основная часть воды выпадает и стекает iro трубопроводу Jo в бак /; нод вагоном. Воздух из поддона поступает но двум боковым вертнкалыгым сборным каналам в горизонта.чьные сборные каналы на крын1е Baioiia, в которых установлены нанрав.тя1он1ие нластины для выравнивания раснределения нросасываемо1о наружного воздхха по д.тине тенлооб.менн1н а. Горизонтальными сборны.1и каиа.тами, расиги)я1они-1мнся в н.тане, воздух нод1ЮДНТСЯ к канлеу.повите.тю, с.тужа|цсму д.тя улавливания кане.тек воды, ув.текаемых с воздухо.м при выходе из ноддона тен.1ообмени1н а. Уловленная li канле ловите.те вода , стекает но отводяи е 1 трубке в поддон тен.чообмегпннса.
По выходе из кан.теу.товите.,тя воздух засасывается вентиляторами и выбрасывается нод yivioM вниз в пространство между вагонами.
При.менение теплообменника исггарите.тьного охдаждення, образованного теп.чыми спая.ми термобатареи, дает возможность значите;1ьно снизить расход э.чектроэнергии, с.тедовате.тьно, открывается реальная возможность нриметгения но..ту проводниковых батарей в качестве холоди.тьника в установках кондиционирования воз.туха д.ля железнодорожных вагонов.
Предмет изобретения
1. Установка для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, снабженная по.тупроводниKOiiofi 1ерм1)оатарее11 is качес1Ч5е холод|;. Ы1ика, о т :i и ч а ю ш а ;; с я тем, что, с ие.:гыо иовьпиепкя эффсктшмюстк охлаждения воздуха н )аехода э,1е1 троэиерги1-1, хо.тодиые е;;ан те)мобатаре1и сьикбжеккьч-- ropuHouTa.ibiiiiiM оребрепием, капа.чы д.мя пропуека емсен iuipy Kiior() ii .inpyi(jluero -u):,4yxa, a теп.пые смак, спаб i. (вертикальным о)ебрением, ofipJKiyioT теп.чообмеииик иепарите,;ьного охла/кдения.
2. Установка п. , о т ;i и ч а ю1Ц а я с я тем, что, с целью подачи воды на оребрение теплых спаев, под paMoii кузова монтированы водяной бак н водяноЛ насос, сообщенные трубопроводом с подораспылите.мем, распо.то/кенным нал, теплыми спаями термобатареп.
3. В уетаислже по пп. 1 и 2 применение двух центробежных веитнляторов Д1пхсгорон11его всасыван1 я, одного для подачи воздуха li вагон, а второго д.1я обдувания иснариTe.ThHiiix HOBepxiiocTeii теплообменинка.
CM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов | 1952 |
|
SU99967A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1418080A1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
Устройство кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1984 |
|
SU1250483A1 |
Устройство для охлаждения воздуха | 1980 |
|
SU937918A1 |
Устройство для подачи в обработку изделий в форме чашечки | 1940 |
|
SU60803A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-07-30—Подача