Устройство для дегазации и деаэрации жидкости Советский патент 1983 года по МПК B01D19/02 F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU999955A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ И ДЕАЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Похожие патенты SU999955A3

название год авторы номер документа
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Амельченко Петр Адамович
  • Глушаков Василий Сергеевич
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Запекин Геннадий Николаевич
  • Войцеховский Владимир Иосифович
  • Нахманович Иосиф Григорьевич
SU1574861A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ЖИДКОСТИ 2008
  • Курносов Николай Ефимович
  • Иноземцев Дмитрий Сергеевич
  • Курносов Станислав Николаевич
RU2383381C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЖИДКОСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Шеремет Иван Николаевич
RU2364735C2
Гидробак транспортного средства 1980
  • Абзалов Пахриддин Нурмухамедович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU971729A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК 2014
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2553850C1
СИСТЕМА САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ И СИСТЕМА КОМПОНЕНТОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ОЗОНИРОВАННУЮ ЖИДКОСТЬ 2004
  • Намеспетра Джастин Л.
  • Хикей Скотт П.
  • Хенгспергер Стив Л.
  • Зулик Рихард С.
  • Калдвелл Кристофер Б.
RU2371395C2
НАГНЕТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕТУЧЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА 1995
  • Андре Сильвер Йозеф Ван Коулли
  • Йоханнес Хендрикус Корнелис Мария Бюлтман
RU2155278C2
ЭРЛИФТНАЯ УСТАНОВКА 2014
  • Городилов Николай Николаевич
  • Городилова Татьяна Владимировна
RU2568363C1

Иллюстрации к изобретению SU 999 955 A3

Реферат патента 1983 года Устройство для дегазации и деаэрации жидкости

Формула изобретения SU 999 955 A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для дегазации и деаэрации жидкости, например жидкости системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для дегазации и деаэрации жидкости, например жидкости системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере насос и уравнительный резервуар, снабженный жидкостной и воздушной полостями, в последней из которых размещен элемент для декомпрессии жидкости, отвода из нее газо вых пузырьков в воздушную полость и подачи жидкости в жидкостную полость . в таких устройствах за счет декомпрессии жидкости и торможения скорости ее движения достигается удаление газовых пузырьков, в резуль тате чего уменьшаются кавитационные разрушения систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания Li. Однако известные устройства не достаточно эффективны и поэтому степень удаления газовых пузырьков невысока , Цель изобретения - повышение эффективности дегазации и деаэрации. Поставленная цель достигается тем, что элемент для декомпрессии жидкости выполнен в виде горизонтально расположенной трубы, один из торцов которой снабжен заглушкой, а другой возвратным трубопроводом,, частично расположенным внутри трубы, снабженным торцовой заглушкой и радиальными отверстиями и соединенным с системой охлаждения, причем труба снабжена выходным отверстием, обращенным к боковой стенке уравнительного резервуара - стенке набегающего потока . При этом выходное отверстие трубы выполнено вдоль всей ее длины, а стенка набегающего потока расположена на определенном расстоянии от выход39ного отверстия и по меньшей мере час тично всегда покрыта жидкостью. Кроме того, труба снаружи снабжена направляющим элементом, расположенным наклонно к стенке набегающего потока и с зазором относительно нее. При этом труба также снабжена дренажнь1м отверстием, расположенным 8 самой глубокой части трубы, а уравнительный резервуар снабжен дренажным каналом, на входе которого ус тановлена направляющая пластина, пре дотвращающая завихрение. На фиг. 1 дана схема пре,с;лагаемого устройства; на фиг. Z - разрез Ана фиг. 1. Элемент для декомпрессии жидкости выполнен в виде горизонтально расположенной трубы 1 и установлен в воздушной полости 2 уравнительного резервуара 3 . Последний имеет также жидкостную полость 4. Один из торцов трубы 1 снабжен заглушкой 5, а через другой введен возвратный трубопровод 6, частично расположенный внутри трубы и снабженный торцовой заглушкой 7. Возврат ный трубопровод 6 снабжен несколькими отклоняющими радиальнь1ми отверсти ми 8, расположенными у торцовой заглушки 7 г и соединен с системой охлаж дения двигателя (не показана). Выходное отверстие 9 трубы 1, выполненное вдоль всей ее длины, обращено к боковой стенке 10, уравнительног резервуара 3, и стенка 10 расположе на на определенном расстоянии 11 от выходного отверстия 9- В нижней част трубы 1 расположено дренажное отверстие 12, вследствие чего даже при ми нимальном количестве воды в этой тру бе из последней вода всегда сможет стекать. В нижней части трубы 1, но снаружи ее, расположен направляюимий элемент 13, который наклонен к стенке 10 уравнительного, резервуара 3 и образует с ним зазор 1. Уравнительный резервуар 3 снабжен дрена-жным каналом 15. на входе которого устано лена направляющая пластина 16, которая предотвращает завихрение воды, Устройство работает следующим образом. Вода из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания поступает в возвратный трубопровод 6, а из него через радиальные отверстия 8 в трубу 1 . В результате этого осуще5ствляется преобразование сксзрости жидкости, Жидкость из трубопровода 1 через выходное отверстие 9 направляется к стенке 10 набегающего потока, являющейся боковой стенкой урЭЕвнительного резервуара 3, Направляк)и;ий злемент 13 расположен таким образом, что между ним и боковой стенкой уравнительного резервуара остается зазор 1, позволяющий жидкости стекать вниз, не вспениваясь. Воздушные газовые и паровые пузырьки, находящиес.я в жидкости, при выходе последней из выходного отверстия 9 отделяются v поступают в воздушную полость 2 уравнительного резервуара 3. Дренажное отверстие 12 расположено таким образом, что поступающая из него жидкость также отводится с помощью направляющего элемента 13. Установка в уравнительном резервуаре 3 направляющей пластины 1б способствует предотвращению завихрения жидкости и устраняетвсасывание воздуха. Таким образом, изобретение позволяет повысить эффективность дегазации и деаэрации идкос и систем схлаждепия двигателей внутреннего сгорания. Формула изобретения 1 , Устройство для дегазации и деаэрации жидкости, например жидкости системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее по /меньшей мере насос и уравнительный резервуар, снабженный жидкостной и воздуиной полостями, в последней из которых размещен эле,мент для декомпрессии жидкости, отвода из нее газовых пузырьков в воздушную полость и подачи жидкости в жидкостную полости., о тлх|чающееся тем, что, с 1 1елью повышения эффективности дегазации и деаэрации, элемент для декомпрессии жидкости выполнен в виде горизонтально расположенной трубы, один из торцов которой снабжён заглушкой, а другой - возвратным трубопроводом, частично расположенным внутри трубы, снабженным торцовой заглушкой и радиальными отверстиями и соединенным с системой охлаждения, причем труба снабжена выходным отверстием, обраш,енным к боковой стенке уравнителъного резервуара - стенке набегающего потока. 2.Устройство по п, 1, 6 т л и чающееся тем, что выходное от верстие трубы выполнено вдоль всей её длины. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что стенка набегающего потока расположена на определенном расстоянии от выходного отверстия .и по меньшей мере частично всегда покрыта жидкостью. k. Устройство по пп. 1-3, о т л ичающееся тем, что труба снаружи снабжена направляющим элементом, рас.положенным наклонно к стенке набегающего потока и с зазором относительно нее. 9 554 5.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что труба снабжена дренажным отверстием, расположенным в самой глубокой части трубы. 6.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что уравнительный резервуар снабжен дренажным каналом, на входе которого установлена направляющая пластина, предотвращающая завихрение. 1 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент Великобритании № U6A55, кл. В 1 М, опублик. 1977.

SU 999 955 A3

Авторы

Ханс Фогель

Даты

1983-02-23Публикация

1981-01-23Подача