Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B17/00 

Описание патента на изобретение SU997615A3

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внут реннего сгорания с форкамерами. Известны двигатели внутреннего сг рания, содержащие по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра, камеру сгорания с впускнын и выпускным окнами, впускной трубопровод с впуск ным клапаном, средством образования топли.во-воз душной смеси и дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилинд ра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную, камеру, расположенную з головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыс ка, соединяющий камеру сгорания и вспомогательную камеру,.и дополнительный впускной трубопровод с перекрывающим клапаном и механизмом его управления, открываю-.чийся во вспомогательную камеру 1, Однако в известных двигателях вну реннрго сгорания недостаточно снижается содержание токсичных веществ в отработавших газах. Цель изобретения - снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах. Поставленная цель достигается тем что в двигателе внутреннего сгорания содержащем по меньшей мере один ци- . линдр, головку цилиндра, камеру сгорания с впускным и выпускным окнами,, впускной трубопровод с впускным клапаном, средством образования топливо воз душной смеси и дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную яа резьбе в головке цилиндра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную камеру, расположенную в головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыска, соединяющий камеру сгорания и вспомогательную камеру, и дополнительный впускной трубопровод с перекрывающим клапаном и механизмом его управления, открывакнцийся во вспомогатель39ную камеру, канал впрыска расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания. Кроме того, механизм управления перекрывающим клапаном выполнен в виде качающегося рычага для одновременного воздействия на впускной и пе рекрывающий клапаны. Камера сгорания выполнена полусферической формы. .Объем вспомогательной камеры еостааляет 2-5% от общего объема камеры сгорания. На фиг. 1 представлен двигатель, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 4 - вид В на фиг,. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, головку 2 цилинд ра, камеру сгорания 3 с впускным k и выпускным 5 окнами, средство образования топливо-воздушной смеси - ка бюратор 6 с дроссельным клапаном 7, свечу зажигания 8 установленную на резьбе 8 головке цилиндра, искровой промежуток 9 которой расположен в;,ка мере сгорания 3 вспомогательную камеру 10, расположенную в головке циг линдра вблизи, искрового проме.жутка 9 свечи зажигания 8, канал впрыска 11 соединяющий камеру, сгорания 3®и вспо могательную какэру 10, и дополнитель ный впускной трубопровод 12 с пере-г крывающим клапаном 13 и механизмом l4 его управления, открывающийся во вспомогательную камеру 10. При этом канал впрыска 11 расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания 8. Механизм И управления перекрывающим клапаном выполнен в виде качающегося рычага 15 для одновременного воздействия на впускной и перекрывающий клапаны. Камера сгорания выполнена полусферической форм. Двигатель работает следующим образом. На такте всасывания впускной-и перекрывающий клапаны открываются при помощи качающегося рычага 15° Большая часть воздуха поступает в карбюратор 6, и затем топливо-воздушная смесь подается в основную ка,меру сгорания 3 Остальнад часть аса сываемого воздуха подается во вспомо гательную камеру 10 и впрыскивается в камеру сгорания через канал впрыска 1 Интенсивность потока воздуха из канала впрыска 11 зависи от угла открытия дроссельного клапана 7, т.е. от нагрузки двигателя. При небольшом открытии дороссельного клапана 7 разрежение в камере сгорания на такте всасывания высокое, большое количество воздуха впрыскивается в камеру сгорания через канал впрыска 11. Эта струя воздуха удаляет отработавший газ от искрового промежутка 9 свечи зажигания 8 и создает завихрение и турбулентность смеси, поступающей из впускного окна . Когда смесь в камере сгорания 3 воспламеняется в, конце такта сжатия, часть пламени из основной камеры сгорания 3, проникает во вспомогательную камеру 10. Поскольку эта камера имеет малый объем, температура и давление в ней становятся высокими вследствие быстрого сгорания в ней смеси. Пламя из вспомогательной камеры 10 быстро перебрасывается в основную камеру сгорания 3 и ускоряет сгорание смеси. На режимах высоких нагрузок, когда дроссельный клапан 7 открыт, количество воздуха, подаваемого через дополнительный впускной трубопровод 12, уменьшается. Однако поток воздуха, поступающий из канала впрыска 11, способствует созданию в камере сгорания 3 турбулентности и повышению скорости сгорания смеси. . И аилу 1«ииерезультаты получают, ког- да расстояние между искровым промежутком 9 свечи зажигания 8 и каналом впрыска 11 составляет ЗЮ мм, а выступающая часть вспомогательной ка. меры 10 наименьшая При этом объем вспомогательной камеры должен составлять 2-S% от объема каыеры сгорания 3. Дополнительный трубопровод 12 сообщается также с карбюратором б выше дроссельного клапана 7 для пода через него дополнительной порции топЛИ.ВО-воздушной смеси или сообщается с каналом рециркуляции отработавших газов. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра, камеру егорания с впускным и выпускным окнами

впускной трубопровод с впускным КЛЭ

паном, средством образования трпливно-воздушной смеси и дроссельнымклапайом, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке-цилиндра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную камеру, расположенную в головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыска, :соединяюи(ий камеру сгорания и вспомогательную. каме|ру, и дрполнитель|ный впускной трубогц овод с пере;крывающим KiianaHOM и механизмом его управления открывающийся во вспомогательную Камеру, отличающ и и с я тем, что, с целью снижеiния одержания токсичных веществ в I отработавших газ ах, канал впрыска расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания.

2.Двигатель по п. 1, от л и чающийся тем, что механизм

5 управления перекрываюфм клапаном выполнен в виде качающегося рычага для одновременного воздействия на впускной и перекрывающий toiariami.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т 0 л и ч а ющ и и с я тем, что камера сгорания выполнена полусферической формй.

, Двигатель по пп. 1-3, о т л и,ч а ю щ и и с Я- тем, что объем вслоS могательной камеры составляет 2-5 от общего объема камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 1Г 1576335, кл, F 02 В 17/00, опублик. 1969.

Похожие патенты SU997615A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиноуэ
  • Кендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацура Накагами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU1080755A3
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиное
  • Хендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Наканами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU976858A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиное
  • Хендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Наканами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU910129A3
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2087731C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Сергеев А.Н.
RU2264545C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кассаи Масахару
  • Хасимото Хироки
RU2685771C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стефановский Б.С.
  • Говоров Е.В.
  • Реппих А.Т.
RU2042846C1

Иллюстрации к изобретению SU 997 615 A3

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 997 615 A3

SU 997 615 A3

Авторы

Хироказу Накамура

Цунео Охиноуэ

Кендзи Хори

Юхико Киета

Тацуро Накагами

Ютака Цукамото

Кацуо Акисино

Даты

1983-02-15Публикация

1976-09-27Подача