Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внут реннего сгорания с форкамерами. Известны двигатели внутреннего сг рания, содержащие по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра, камеру сгорания с впускнын и выпускным окнами, впускной трубопровод с впуск ным клапаном, средством образования топли.во-воз душной смеси и дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке цилинд ра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную, камеру, расположенную з головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыс ка, соединяющий камеру сгорания и вспомогательную камеру,.и дополнительный впускной трубопровод с перекрывающим клапаном и механизмом его управления, открываю-.чийся во вспомогательную камеру 1, Однако в известных двигателях вну реннрго сгорания недостаточно снижается содержание токсичных веществ в отработавших газах. Цель изобретения - снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах. Поставленная цель достигается тем что в двигателе внутреннего сгорания содержащем по меньшей мере один ци- . линдр, головку цилиндра, камеру сгорания с впускным и выпускным окнами,, впускной трубопровод с впускным клапаном, средством образования топливо воз душной смеси и дроссельным клапаном, свечу зажигания, установленную яа резьбе в головке цилиндра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную камеру, расположенную в головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыска, соединяющий камеру сгорания и вспомогательную камеру, и дополнительный впускной трубопровод с перекрывающим клапаном и механизмом его управления, открывакнцийся во вспомогатель39ную камеру, канал впрыска расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания. Кроме того, механизм управления перекрывающим клапаном выполнен в виде качающегося рычага для одновременного воздействия на впускной и пе рекрывающий клапаны. Камера сгорания выполнена полусферической формы. .Объем вспомогательной камеры еостааляет 2-5% от общего объема камеры сгорания. На фиг. 1 представлен двигатель, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 4 - вид В на фиг,. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, головку 2 цилинд ра, камеру сгорания 3 с впускным k и выпускным 5 окнами, средство образования топливо-воздушной смеси - ка бюратор 6 с дроссельным клапаном 7, свечу зажигания 8 установленную на резьбе 8 головке цилиндра, искровой промежуток 9 которой расположен в;,ка мере сгорания 3 вспомогательную камеру 10, расположенную в головке циг линдра вблизи, искрового проме.жутка 9 свечи зажигания 8, канал впрыска 11 соединяющий камеру, сгорания 3®и вспо могательную какэру 10, и дополнитель ный впускной трубопровод 12 с пере-г крывающим клапаном 13 и механизмом l4 его управления, открывающийся во вспомогательную камеру 10. При этом канал впрыска 11 расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания 8. Механизм И управления перекрывающим клапаном выполнен в виде качающегося рычага 15 для одновременного воздействия на впускной и перекрывающий клапаны. Камера сгорания выполнена полусферической форм. Двигатель работает следующим образом. На такте всасывания впускной-и перекрывающий клапаны открываются при помощи качающегося рычага 15° Большая часть воздуха поступает в карбюратор 6, и затем топливо-воздушная смесь подается в основную ка,меру сгорания 3 Остальнад часть аса сываемого воздуха подается во вспомо гательную камеру 10 и впрыскивается в камеру сгорания через канал впрыска 1 Интенсивность потока воздуха из канала впрыска 11 зависи от угла открытия дроссельного клапана 7, т.е. от нагрузки двигателя. При небольшом открытии дороссельного клапана 7 разрежение в камере сгорания на такте всасывания высокое, большое количество воздуха впрыскивается в камеру сгорания через канал впрыска 11. Эта струя воздуха удаляет отработавший газ от искрового промежутка 9 свечи зажигания 8 и создает завихрение и турбулентность смеси, поступающей из впускного окна . Когда смесь в камере сгорания 3 воспламеняется в, конце такта сжатия, часть пламени из основной камеры сгорания 3, проникает во вспомогательную камеру 10. Поскольку эта камера имеет малый объем, температура и давление в ней становятся высокими вследствие быстрого сгорания в ней смеси. Пламя из вспомогательной камеры 10 быстро перебрасывается в основную камеру сгорания 3 и ускоряет сгорание смеси. На режимах высоких нагрузок, когда дроссельный клапан 7 открыт, количество воздуха, подаваемого через дополнительный впускной трубопровод 12, уменьшается. Однако поток воздуха, поступающий из канала впрыска 11, способствует созданию в камере сгорания 3 турбулентности и повышению скорости сгорания смеси. . И аилу 1«ииерезультаты получают, ког- да расстояние между искровым промежутком 9 свечи зажигания 8 и каналом впрыска 11 составляет ЗЮ мм, а выступающая часть вспомогательной ка. меры 10 наименьшая При этом объем вспомогательной камеры должен составлять 2-S% от объема каыеры сгорания 3. Дополнительный трубопровод 12 сообщается также с карбюратором б выше дроссельного клапана 7 для пода через него дополнительной порции топЛИ.ВО-воздушной смеси или сообщается с каналом рециркуляции отработавших газов. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра, камеру егорания с впускным и выпускным окнами
впускной трубопровод с впускным КЛЭ
паном, средством образования трпливно-воздушной смеси и дроссельнымклапайом, свечу зажигания, установленную на резьбе в головке-цилиндра, искровой промежуток которой расположен в камере сгорания, вспомогательную камеру, расположенную в головке цилиндра вблизи искрового промежутка свечи зажигания, канал впрыска, :соединяюи(ий камеру сгорания и вспомогательную. каме|ру, и дрполнитель|ный впускной трубогц овод с пере;крывающим KiianaHOM и механизмом его управления открывающийся во вспомогательную Камеру, отличающ и и с я тем, что, с целью снижеiния одержания токсичных веществ в I отработавших газ ах, канал впрыска расположен в направлении искрового промежутка свечи зажигания.
2.Двигатель по п. 1, от л и чающийся тем, что механизм
5 управления перекрываюфм клапаном выполнен в виде качающегося рычага для одновременного воздействия на впускной и перекрывающий toiariami.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т 0 л и ч а ющ и и с я тем, что камера сгорания выполнена полусферической формй.
, Двигатель по пп. 1-3, о т л и,ч а ю щ и и с Я- тем, что объем вслоS могательной камеры составляет 2-5 от общего объема камеры сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 1Г 1576335, кл, F 02 В 17/00, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1080755A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU976858A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU910129A3 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2087731C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2264545C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2685771C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2042846C1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1976-09-27—Подача