Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B23/10 

Описание патента на изобретение SU976858A3

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с размещен ными в нем соплом Вентури и дроссельной заслонкой, поршень, установленный с возможностью перемещения внутри цилинд ра, снабженного головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускНЬ1М каналом, сообщенным с карбюратором выпускным каналом, пополнительный впускной канал, выполненный в головке и имеющий сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установлненый в дополнительном впускном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внутри камеры сгорания Однако в известных двигателях вследствие расслоения смеси в цилиндре и плохого удаления отработавших газов из зоны искрового промежутка искровой свечи происходят перебои в работе двигателя и снижение экономичностиёго работы. Цель изобретения - повышение надежности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем карбюратор с размоденными в нём соплом Вентури и дроссельной заслонкой, поршень, установленный с возможуностью перемещения внутри цилиндра , cHaq женного головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускным каналом, сообщенным с карбюратором впускным каналом, дополнительный впускной канал, вьшолненный в головке и имеющий сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установленный в дополнительном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания и свечу зажи.гания, установленную в головке на резь-бе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внутри камеры огорання, дополнительный впускной канал со3976общей с карбюратором на участке между соплом Вентури и дроссельной заслонкой, продольная ось сопла для впрыска дополнительного впускного канала наклонена к поверхности поршня и направлена к искровому промежутку свечи зажигания, а механизм привода регулирующего клапана выполнен с возможностью обеспечения огпурыткя последнего во время хода всасывания поршня, причем двигатель дополнительно снабжен устройством рециркуляции отработавших газов из вьшускного канала в основной впускной канал. На фиг. 1 изображен гфедлагаемый дви гатель .внутреннего сгорания, разрез; на фйг. 2 - карбкфатор в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Двигатель внутреннего сгорания содержит карбюратс 1 с размещенными на нем соплом Вентури 2 и дроссельной заслонкой 3, поршень 4, установленный с возможностью перемещения внутри цилиндра 5, снабженного головкой 6 с выполненными в ней камерой 7 сгорания, основным впускным каналом 8, сообщенным при помощи трубопровода 9 с карбюратором 1, и допопнительнь1М впускнымканалом 1О, имеющим сопло 11 для вгфыске, выходящее в камеру 7 сгорания, регулирующий клапан 12, установленный в дополнительном канале 1О и снабженный ме:1анизмом о, привода для его открывания и закрывания и свечу 13 зажигания, установленную в головке 6 на резьбе и имеющую искровой промежуток 14 с заданным расположением внутри камеры 7 сххэрания. Продольная ось сопла 11 наклонена к поверхности 15 поршня 4 и направлена к искровому промежутку 14 свечи 13 зажигания. Механизм привода регул1фующего клапана 12 выполнен с возмояшостью обеспечения открытия последнего во время хода всасывания поршня 4 и содержит клапанное коромысло 16, контактирующее с кулачком 17 распределительного вала 18. Пополнительный впускной канал 10 помощи тру бопровода 19 Сообщен с кфбюрат(Ч5ом 1 на участке между соплом Вентури 2 и дроссельной заслонкой 3 (фиг. 2), причем сопло Вентури 2 соединено с распылителем 20 главной дозирующей системь карбюратора 1, а у; дроссельнойюаслонки 3 вьтолнены :канальг 21 системы холостого хода. Карбюратор 1 имеет расположенный на его входе воздухоочиститель 22. В головке выполнен вьшускной канал 23, 1фичем: последний и основной вйуск8НОЙ канал 8 имеют клапаны (на чертеже не показаны), расположенные в 1Х ловке и приводимые от распределительного ваа 18. Двигатель дополнительно снабжен устойством рециркуляции отработанных газов из Вьшускного канала 23 в основной впускной канал 8, имеющим трубопровод 24, соединенный с .трубопроводом 9. , Работа двигателя гроисходит следующим образом,, . При работе основная часть воздуха, поступающего под действием всасывания из воздухоочистителя 22 в карбюратор I, йыешивается в последнем с топливом в заданном соотношении, и образованная таким образом горючая смесь по трубо проводу S и основному впускному каналу 8 направляется в цилиндр 5. Часть воздуха из карбюратора 1 по трубопроводу 19 направляется в дополнительный впускной канал 10 и поступает через сопло 11 в камеру 7 сгорания.Количество воздуха, проходящего через сопло 11, и сила струи, выходящей из последнего, определяется степенью открытия дроссельной заслонки 3, т.е. от наг рузки двигателя. Когда двигатель работает на режимах холостого хода или малых нагрузок и дроссельная зйслонка 3 открыта на небольшую величину, количество горючей смеси, поступающей через основной впускной канал 8, невелико, в связи с чем в цилиндре 5 образуется разрежение, в го время как в дроссельном пространстве карбюратора 1 давление приблизительно атмосферное, так что вследствие значительного перепада давления через сопло 11 вводится большое количество воздуха в виде струи, имеющей относительно большсй напор и направленной в сторону камеры сгорания. В связи с этим создается сильное вюфевое движение горючей смеси в камере 7 сгорания, гфичем одновременно воздух, выходящий из сопла 11, смешивается с горючей смесью, обеспечивая дисп пфование в условиях неравномерного распределения топлива. Так как струя возДух вых дяшая из сопла 11, направлена к искровому йромеясугку 14 цскровеЙ1СВвни1 13, то огработанные газы, находящиеся V последней, удаляются и к ней поступает свежая г фючая смесь. Так как в момент подачи искры в камере 7 сгорания происходит вихревое движение заряда горючей смеси,.имеющей значительное расслоение, то обеспечиваегся ее быстрое сгорание и предотвращаются 597 пропуски всх:пламене1шя, в связи с чем повышается надежность работы двигателя, а расход топлива последним уменьшается. Когда двигатель работает на режимах средних и номинальных нагрузок, через дополнительный впускной канал подается топливо-воздушная смесь почти того же состава, что и горючая смесь, поступающая через основной впускной канал. Таким образом, обеспечивается вихревое движение заряда горючей смеси в цилиндре 5 двигателя, однако вследствие ее однородности обеспечиваются повышенные мощностные показатели двигателя на режимах средних и номинальных нагрузок. Таким,образом, такое вьшолнение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности его работы. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, со держащий карбюратор с размещенными в нем соплом Венгури и дроссельной заслонкой, поршень, установленный с возможное тью перемещения внутри цилиндра, снабжен него головкой с выполненными в ней камерой сгорания, основным впускным клапаном, сообщенным с карбюратором выпускным каналом, дополнительный впуск8ной канал, вьшолненный в головке и имеюший сопло для впрыска, выходящее в камеру сгорания, регулирующий клапан, установленный в дополнительном впускном канале и снабженный механизмом привода для его открывания и закрывания, и свечу зажигания, установленную в головке на резьбе и имеющую искровой промежуток с заданным расположением внут$ф камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе двигателя, дополнительный впускной канал сообщен с карбюратором на участке между соплом Вентури и дроссельной заслонкой, продольная ось сопла для впрыска дополнительного впускного канала наклонена к поверхности поршня и направлена к искровому хфомежутку свечи зажигания, а механизм привопа регулирующего клапана выполненс возможностью обеспечения открытия последнего во время хода всасыва-ния поющня.. 2. Двигатель по п. 1, о т л и ч а ю-j ,щ и и с я тем, что он дополнительно снабжен устройством рециркуляции отработавших газов из вьшускного канала в основной впускной канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе - Патент Франции № 1576335, кл. F О2 В 17/Об, опублик. 1972.

Похожие патенты SU976858A3

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиное
  • Хендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Наканами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU910129A3
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиноуэ
  • Кендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацура Накагами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU1080755A3
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Хироказу Накамура
  • Цунео Охиноуэ
  • Кендзи Хори
  • Юхико Киета
  • Тацуро Накагами
  • Ютака Цукамото
  • Кацуо Акисино
SU997615A3
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2087731C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2094627C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАБОТЫ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, ДВИГАТЕЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЦИЛИНДРЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА 2012
  • Бойер Брэд Алан
  • Юнкинс Мэттью Аарон
RU2527810C2
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ахметов Э.Б.
  • Шарипов У.А.
  • Уткин Ю.А.
  • Дерунов Г.П.
  • Рафиков О.С.
  • Долгополюк В.В.
  • Хасанов М.М.
RU2092709C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Панов Георгий Иванович[Ua]
RU2032105C1

Иллюстрации к изобретению SU 976 858 A3

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 976 858 A3

SU 976 858 A3

Авторы

Хироказу Накамура

Цунео Охиное

Хендзи Хори

Юхико Киета

Тацуро Наканами

Ютака Цукамото

Кацуо Акисино

Даты

1982-11-23Публикация

1977-07-18Подача