Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных конструкций стен, плит и колонн с рельефной поверхностью (переменным поперечным сечением).
Известна опалубка, включающая опорное основание, к которому прикреплены гидродомкраты, расположенные рядами и соединенные с гидронасосом, обеспечивающим их работу. К штокам гидродомкратов при помощи шаровых опор прикреплены опорные площадки и датчики длины штоков, связанные с ЭВМ, при помощи которой задается и контролируется положение штоков гидродомкратов. Поверх опорных площадок расположено эластичное покрытие.
Недостатками опалубки является сложность ее конструкции, включающей в себя гидродомкраты, гидронасос, датчики положения штоков, электрооборудование и ЭВМ. Из-за применения перечисленного оборудования стоимость конструкции опалубки будет высокой.
Возможно повреждение эластичного покрытия, что приведет к браку бетонных конструкций и потребует дополнительных затрат на его устранение.
Из-за ограниченной гибкости и прочности эластичного покрытия она не позволяет получить сложные рельефные поверхности монолитных конструкций.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей опалубки.
Цель достигается тем, что опалубка выполнена в виде щита и включает в себя жесткую раму из двух внешних продольных и двух поперечных ребер, а также имеет не менее двух дополнительных поперечных или продольных ребер, к которым при помощи болтов, гильз и пружин прикреплены подвижные элементы с сечением прямоугольной формы, образующие в своей совокупности палубу щита.
Внешние продольные и поперечные ребра, расположенные по периметру щита, выполнены в виде замкнутого коробчатого профиля, например в виде прямоугольной трубы, и имеют высоту примерно в три раза больше, чем высота приваренных к ним внутренних ребер. Такое соотношение высот ребер обеспечивает при использовании щита опалубки предлагаемой конструкции защиту от повреждения подвижных элементов и болтов. Для пропуска крепежных устройств (тяжи, болты) в стенках внешних ребер выполнены отверстия.
Дополнительные рамы расположены между внешними ребрами и также имеют замкнутое коробчатое сечение или сечение в виде швеллера и двутавра. К боковым стенкам дополнительного ребра для каждого подвижного элемента попарно приварены две гильзы: гильза с внутренней резьбой и без нее. Длина этих гильз не превышает высоту внутренних ребер.
Подвижные элементы, образующие палубу щита, расположены между внешними ребрами и плотно касаются друг друга и внешних ребер. Они выполнены из металла или стеклопластика полыми или могут иметь легкий гидрофобный наполнитель, например пенопласт. Концы (торцы) полых подвижных элементов герметично закрыты. Подвижные элементы имеют сечение в виде прямоугольника, но также возможны варианты сечения в виде сложной фигуры, у которой верхняя грань неровная (ломаная или кривая).
В основании (нижней грани) подвижного элемента выполнены отверстия с резьбой, число которых соответствует числу внутренних ребер щита. Крепление подвижного элемента к дополнительным ребрам выполнено при помощи не менее двух болтов, закрученных в основание подвижного элемента и проходящих через гильзу без резьбы и пружину. Пружина расположена между головкой болта и гильзой без резьбы и постоянно притягивает подвижный элемент к дополнительным ребрам и вторым болтам, которые (не менее двух) вкручены в гильзы с внутренней резьбой и упираются концом в основание подвижного элемента. Длина болтов зависит от высоты подвижных элементов, внешних и внутренних ребер и длины гильз, причем длина болтов меньше высоты внешних ребер.
Размеры сторон щита опалубки предлагаемой конструкции приняты кратными размерам сторон обычных (с палубой из водостойкой фанеры или стального листа и др. ) инвентарных щитов разборно-переставной опалубки. Размеры сечений внешних и дополнительных ребер, подвижных элементов, длина болтов, гильз и пружин приняты из условия восприятия щитом опалубки всех рабочих нагрузок, возникающих при его применении.
На фиг. 1. показан вид щита опалубки сзади, со стороны ребер; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид щита опалубки спереди; на фиг. 4 - варианты поперечного сечения полых подвижных элементов.
Щит опалубки (фиг. 1, 2, 3) для выполнения рельефных поверхностей включает в себя раму из двух продольных 1 и двух поперечных ребер 2, расположенных по его периметру (внешние ребра), и несколько (не менее двух) поперечных ребер 3 (дополнительные ребра), расположенных между внешних ребер 1 и 2. Ребра 1, 2, 3 (фиг. 2) имеют поперечное сечение в виде прямоугольной трубы; размеры сечения ребер определены из условия восприятия ими расчетных нагрузок, возникающих при его применении.
На дополнительные ребра 3 опираются полые подвижные элементы 4 (фиг. 2,3,4), выполненные из металла или армированного пластика в виде полых прямоугольных элементов (фиг. 4), с герметично закрытыми концами. Полые подвижные элементы 4 плотно (без зазора) соприкасаются друг с другом и с внешними ребрами 1 и 2; высота и толщина стенок полых подвижных элементов 4 определены из условия восприятия ими всех рабочих нагрузок, возникающих при использовании щита опалубки предлагаемой конструкции.
Для крепления полых подвижных элементов 4 к дополнительным ребрам 3 рамы щита опалубки к каждому ребру 3 по бокам попарно приварены две гильзы: гильза 5 с внутренней резьбой и гильза 6 без резьбы, а в основании полого подвижного элемента 4 выполнены отверстия 7 с резьбой. Этих отверстий 7 столько, сколько внутренних ребер 3 имеет щит опалубки.
Крепление полого подвижного элемента 4 к дополнительному ребру 3 выполнено при помощи болта 8, пропущенного через гильзу 6 и вкрученного в отверстие 7. Между гильзой 6 и головкой болта 8 расположена пружина 9 (фиг. 2), которая постоянно притягивает полый подвижный элемент 4 к ребру 3.
В гильзу 5 с внутреннею резьбою вкручен болт (домкрат) 10, который упирается концом в основание полого подвижного элемента 4 (фиг. 1). В стенках внешних ребер 1 и 2 выполнены отверстия 11 для пропуска крепежных устройств (болты, тяжи).
Длина болтов 8 и 10 меньше высоты внешних ребер 1 и 2, причем длина болта 8 зависит от высоты и толщины основания полого подвижного элемента 4, длины гильзы 6 и пружины 9, а длина болта 10 зависит от высоты полого подвижного элемента 4 и длины гильзы 5. Высота внешних ребер 1 и 2 принята из условия обеспечения ими защиты от повреждения полых подвижных элементов 4, болтов 8 и 10 во время эксплуатации щита опалубки предлагаемой конструкции.
Полые подвижные элементы 4 и на максимальном удалении от внутренних ребер 3 имеют достаточный контакт, например, 20. . . 30 мм между собой и с внешними ребрами 1 и 2, что обеспечивает их устойчивое проектное положение во время бетонирования и достаточную герметичность палубы щита. Длина пружины 9 принята такой, что полый подвижный элемент 4 постоянно притягивается к дополнительному ребру 3, а на максимальном удалении полого подвижного элемента 4 от ребра 3 между полыми подвижными элементами 4 и внешними ребрами 1 и 2 остается достаточный контакт, например, 20. . . 30 мм.
Щит опалубки для выполнения рельефной поверхности монолитных конструкций применяется следующим образом. На заводе изготавливают щит опалубки предлагаемой конструкции. На строительной площадке при помощи шаблона или без него каждому подвижному полому элементу 4 задают определенное смещение от ребер 3 при помощи болтов (домкратов) 10, которые закручивают на определенную величину и гильзу 5. После этого полые подвижные элементы 4 смазывают составом, облегчающим распалубку щита опалубки предлагаемой конструкции и при помощи крепежных болтов и тяжей, пропущенных через отверстия 11 в стенках внешних ребер 1 и 2, данный щит соединяют с другими щитами разборно-переставной опалубки. После выверки и окончательного закрепления всех щитов опалубки в проектном положении и установки в опалубку арматурных изделий выполняют бетонирование монолитной конструкции.
При достижении бетоном монолитной конструкции распалубочной прочности опалубку разбирают. Щит опалубки предлагаемой конструкции демонтируют в следующем порядке. Сначала его отсоединяют от соседних щитов опалубки, которые снимают отдельно, чтобы не повредить рельефную поверхность. Затем выкручивают (на себя) болты (домкраты) 10 и под действием пружин 9 полые подвижные элементы 4 перемещаются к ребрам 3 и отрываются от поверхности бетона. После разборки щит опалубки предлагаемой конструкции очищают от остатков бетона и подают на другое рабочее место, где его используют как описано выше. (56) Патент Франции N 2612545, кл. Е 04 G 9/10, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПАЛУБКА | 1991 |
|
RU2092664C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С РЕЛЬЕФНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2041326C1 |
Щит опалубки | 1990 |
|
SU1735541A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА МОДУЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ | 2005 |
|
RU2282700C1 |
КОМПЛЕКТ СЪЕМНОЙ ОПАЛУБКИ С МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕНОВОЙ ЗАГОТОВКОЙ | 2009 |
|
RU2415238C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ОПАЛУБКА | 2001 |
|
RU2176302C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 2000 |
|
RU2164580C1 |
Способ возведения конструктивных элементов здания/сооружения из монолитного железобетона и технологическая оснастка для его осуществления (группа изобретений, варианты) | 2017 |
|
RU2685586C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2020 |
|
RU2737744C1 |
ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЙ | 1997 |
|
RU2135714C1 |
Использование: возведение монолитных конструкций. Сущность изобретения: щит содержит раму с продольными и поперечными ребрами и связанные с ней посредством домкратов подвижные элементы. На нерабочей стороне рамы установлены по крайней мере два дополнительных ребра. На их боковой поверхности попарно ярусами закреплены гильзы высотой, не превышающей высоту дополнительных ребер. Подвижные элементы выполнены из металла или армированного пластика, имеют поперечное сечение в виде прямоугольной трубы с заглушенными торцами и установлены на раме с образованием палубы, контактируют между собой и наружными ребрами рамы. На контактирующей с дополнительными ребрами стороне подвижных элементов выполнены отверстия. Домкраты выполнены в виде установленных в гильзах и подпружиненных относительно них пары болтов. Конец установленного в гильзе без резьбы болта размещен в отверстии подвижного элемента. Ребра рамы имеют сечение в виде прямоугольной трубы. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1991-04-02—Подача