Изобретение относится к техническим средствам для сооружения подводных трубопроводов большой, в несколько десятков километров протяженности.
Известны устройства, позволяющие производить укладку подводных трубопроводов, перемещаемых по берегу на тележках, движущихся по рельсам.
Опорное устройство для прокладки погружных трубопроводов предусматривает перемещение протаскиваемого с берега трубопровода на независимых друг от друга опорных тележках по рельсовому пути, проложенному в приурезной части пересекаемого водоема. Для высвобождения тележек из-под движущегося трубопровода непосредственно перед урезом воды устроена ниша, в которую эти тележки сваливаются и уже оттуда возвращаются для повторного использования.
Недостатком такого технического решения является то, что извлечение тележек из ниши и их возвращение к началу рельсового пути для использования вновь требуют применения дополнительных средств (подъемного крана, устройств для транспортировки тележек в обратном направлении и т. д. ).
Целью изобретения является повышение эффективности работы комплекса для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности.
Поставленная цель достигается тем, что комплекс для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности, включающий в себя рельсовый путь, концевой участок которого размещен в районе ниши, расположенной у границы пересекаемого водоема, колесные тележки, установленные на рельсовом пути и оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с укладываемым трубопроводом, оснащен тяговым устройством для возврата тележек в начало рельсового пути, а тележки соединены друг с другом гибкими сцепками и оснащены роликовыми опорами для укладываемого трубопровода, при этом на одной из тележки установлено сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций.
Кроме того, упомянутая ниша выполнена в виде сообщенного с пересекаемым водоемом канала, имеющего вертикальные стенки, на которых расположен упомянутый концевой участок рельсового пути.
На фиг. 1 показан комплекс для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности вначале цикла; на фиг. 2 - то же, в конце цикла.
Монтажная платформа, на которой подводный трубопровод 1 собирается из отдельных длинномерных трубных секций (ДТС) 2, состоит из ряда колесных тележек 3, соединенных между собой гибкими сцепками 4. На монтажной платформе размещено оборудованное для рабочего персонала укрытие 5 с необходимым для сборки трубопровода сварочно-монтажным оборудованием 6, а также роликовые опоры 7 для лучшего перемещения трубопровода 1 относительно платформы и зажимные устройства 8 для ее временного скрепления с трубопроводом. Примерно в последней трети рельсового пути 9 расположен соединенный с пересекаемым водоемом канал 10. Стенки 11 канала 10 служат опорой для рельсового пути 9. Для возвращения платформы в исходное положение после окончания работ по присоединению к трубопроводу очередной ДТС в начале рельсового пути установлено тяговое устройство 12, трос 13 которого прикреплен к крайней левой тележке платформы.
Работа комплекса происходит следующим образом.
Когда платформа с размещенным на ней и движущимся по роликовым опорам 7 трубопроводом 1 находится в крайнем левом положении (фиг. 1), на платформу подается очередная ДТС 2. Одновременно с этим платформа скрепляется с трубопроводом 1 с помощью зажимных устройств 3 и начинаются работы по присоединению поданной ДТС к трубопроводу с помощью сварочно-монтажного оборудования 6. По мере приближения платформы к концу рельсового пути концевые тележки наезжают на стенки 11 канала 10, а трубопровод укладывается в канал 10 (фиг. 2). После завершения сварочно-монтажных работ платформы отсоединяется от трубопровода и возвращается назад в исходное положение с помощью тягового устройства 12.
(56) Заявка Франции N 2451531, кл. F 16 L 3/00, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА | 1992 |
|
RU2006418C1 |
Комплекс для сооружения и протаскивания подводного трубопровода | 1989 |
|
SU1767268A1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2013613C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2027044C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1992 |
|
RU2037634C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБНЫХ УЗЛОВ | 2011 |
|
RU2478460C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВАРКИ МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2544620C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ, И МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКС СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕЙ | 2005 |
|
RU2324100C2 |
Транспортное средство для транспортировки,погрузки и выгрузки длинномерных изделий | 1984 |
|
SU1221272A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Использование: в области сооружения подводных трубопроводов большой протяженности. Сущность: комплекс содержит расположенные на рельсовом пути соединенные между собой гибкими сцепками тележки, оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с трубопроводом и роликовыми опорами для трубопровода. На одной из тележек установлен сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций. Концевой участок рельсового пути расположен на стенках канала, сообщенного с пересекаемым водоемом, в который укладывается трубопровод. Для возвращения тележек назад в исходное положение в начале рельсового пути установлено тяговое устройство. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1992-01-20—Подача