Изобретение относится к литейному производству и является вентиляционным каналом и устанавливается в рабочей полости технологической оснастки.
Известна вента в виде набора элементов, где элементы выполнены в виде концентрических втулок, стенки которых имеют выемки и сквозные радиальные отверстия в них, смещенные одни относительно других и соединяющие вентиляционные зазоры с полостью центральной втулки, заглушенной со стороны рабочей поверхности дна, а выемки выполнены на внешней поверхности втулок. Однако эта вента имеет низкую вентиляционную способность.
Известна вента, содержащая корпус, в котором размещены стержни вплотную друг к другу. Однако и эта вента имеет низкую вентиляционную способность из-за малой активной зоны, т. к. значительную часть ее занимает корпус.
Цель изобретения - повышение вентиляционной способности и расширение технологических возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что вента, содержащая корпус со стержнями, корпус выполнен в виде сердечника, на котором закреплены стержни, имеющие V-образую форму. Кроме того, на нижних концах сердечника выполнены кольца.
На фиг. 1 изображена вента, разрез; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Вента содержит сердечник 1, изготовленный, например, из проволочной скрутки с зажатыми в нем прядями изогнутых в V-образную форму, например, круглых стержней 2, часть боковой повеpхности 3 которых формируют и образуют боковую поверхность 4 венты. Торцы 5 стержней 2 образуют рабочую поверхность 6 венты (дно). Зоны 7, 8, 9 способствуют активной вентиляции. Сердечник 1 на одном конце имеет петлю 10, а на другом - свободные скрученные концы 11, на которых завитые кольца 12.
Подготовка венты к работе производится следующим образом. Отдельно изготавливается сердечник 1, например, из проволоки диаметром 1,5-2 мм. Для этого берется заготовка проволоки расчетной длины и производится навивка колец 12 за свободных его концах 11, например, на 2-3 витки, причем диаметром меньше посадочного отверстия под венту. После этого заготовку сердечника 1 гнут по середине до образования петли 10 при условии параллельности и симметричности свободных концов и навитых колец 12 таким образом, что кольца 12 расположены противоположно друг другу. Затем готовят стержни 2, например, из стальной проволоки или капроновой нити диаметром 8.8-1,2 мм необходимой длины в зависимости от простановки стержней 2 в зоны 7, 8, 9. Затем заготовку средней частью устанавливают в сердечник 1 между свободными концами 11 и производят скрутку сердечника, в результате чего стержни 2 зажимаются своей средней частью. После этого производят обжатие к сердечнику 1 свободных концов стержней 2, начиная последовательно от зоны 6, 7 и 8, в результате чего стержни 2 образуют V-образную форму.
Установка венты в гнездо оснастки производится следующим образом. Свободные концы 11 с кольцами 12 сжимаются и пропускаются через посадочное отверстие в корпусе оснастки со стороны рабочей ее поверхности, а затем кольца 12 разводятся и устанавливаются одно на другое таким образом, чтобы впадины витков одного встали на выступ другого витка, в результате чего происходит стопорение венты в корпусе оснастки. При недостатке длины сердечника 1 нитки кольца 10 раскручиваются до толщины стенки оснастки, а при лишней длине сердечника 1 витки кольца 12 закручиваются, чем и обеспечиваетcя надежное крепление венты в корпусе оснастки с определенным пружинящим натягом за счет сил раскручивания витков колец 12. Если торцы 5 стержней 2 выступают над профилем оснастки, т. е. над рабочей поверхностью 6, то эти торцы 5, выступающие над поверхностью 6, удаляют кусачками или зачищают бормашинкой.
Вента работает следующим образом.
При выстреле смеси проходные отверстия (щели) между, например, круглыми прилегающими друг другу свободными концами стержней 2 в зоне (6) пропускают воздух из стержневого ящика и задерживают смесь, естественно при этом вента забивается заклинившимися в ней песчаными частицами и капельками связующего материала, затем смесь стержневая продувается углекислым газом, твердеет, а изделие удаляется из полости оснастки, после этого полость оснастки продувается сжатым воздухом от остатков смеси, при этом воздушный поток попадает на рабочую поверхность 6, проходит между стержнями 2 зоны 7, 8, 9, вибрирует их, разрушает забившиеся и заклинившиеся в них песчинки, чем и достигается положительный эффект самоочищения. Затем оснастка с вентой продувается сжатым воздухом, смазывается разделительным составом и готова к очередному настрелу следующей порции смеси.
Пpи настреле следующей порции смеси воздух из полости оснастки проходит зоны 7, 8 и 9, создает повторную вибрацию стержней 2, при этом каждый раз при продуве и настреле вента под действием этих сил опускается до предела сил упругости сердечника и стержней, после чего давление нормализуется, вента под действием упругих сил сердечника и стержней занимает исходное положение, чем и достигается повторный положительный эффект самоочищения.
Таким образом корпус, выполненный в виде сердечника, на котором закреплены стержни, имеющем V-образную форму, повышает вентиляционную способность, а нижние концы сердечника, выполненные кольцами, расширяют технологическую возможность венты. (56) Литье под давлением, инженерные монографии по литейному производству. /Под ред. А. К. Белопухова. М. : Машиностроение, 1975, с. 100, рис. 84.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТА | 1992 |
|
RU2048235C1 |
Вента Парахина В.И. | 1990 |
|
SU1811962A1 |
ВЕНТА, СПОСОБ СБОРКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2533302C2 |
ВЕНТА ДЛЯ ЛИТЕЙНОЙ ОСНАСТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397840C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПАРАХИНА В.И. | 1991 |
|
RU2029633C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА В.И.ПАРАХИНА | 1992 |
|
RU2084291C1 |
Распылительная головка Парахина В.И. | 1991 |
|
SU1835314A1 |
Вента | 1980 |
|
SU917894A1 |
Распылительная головка | 1978 |
|
SU722657A1 |
Распылительная головка | 1990 |
|
SU1745355A1 |
Использование: в литейном производстве. Сущность изобретения: вента является вентиляционным каналом и устанавливается в рабочей полости технологической оснастки. Роль венты - удаление воздуха из полости оснастки. Корпус венты выполнен в виде сердечника, на котором закреплены стержни, имеющие V-образную форму, а на нижних концах сердечника выполнены кольца, что обеспечивает повышенную вентиляционную способность (за счет увеличения активной зоны) и расширение технологических возможностей венты. 2 ил.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1990-11-29—Подача