Вента Советский патент 1982 года по МПК B22C7/06 B22C15/24 

Описание патента на изобретение SU917894A1

(54) ВЕНТА

Похожие патенты SU917894A1

название год авторы номер документа
Вента 1972
  • Игнатьев Алексей Кириллович
  • Рогулин Алексей Пантелеевич
  • Круглов Лев Петрович
  • Малышкин Виктор Александрович
  • Кузовков Владимир Константинович
  • Дубровин Лев Николаевич
  • Малолетков Владимир Алексеевич
SU443714A1
Способ изготовления литейных стержней и форм 1982
  • Поплавский Владислав Иосифович
SU1311841A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ СТЕРЖНЕЙ И ФОРМ 1994
  • Никифоров А.П.
  • Иткис З.Я.
  • Никифорова М.В.
  • Афонаскин А.В.
  • Никифоров С.А.
  • Трудоношин А.Н.
RU2080956C1
Вента Парахина В.И. 1990
  • Парахин Владимир Иванович
SU1811962A1
Пескодувная машина и стержневой ящик для нее 1979
  • Поплавский Владислав Иосифович
SU863149A1
ВЕНТА 1992
  • Парахин Владимир Иванович
RU2048235C1
Вента для модельной оснастки 1983
  • Семов Анатолий Александрович
SU1199428A1
Стержневой ящик 1961
  • Годик В.Л.
  • Ерошкин Н.Ф.
  • Гедьфанд И.С.
  • Салов А.Е.
  • Третьяков А.А.
SU146920A1
Плита для пескодувных машин 1970
  • Поплавский Владислав Иосифович
  • Табуринский Григорий Семенович
  • Холоденко Петр Иосифович
  • Штейнман Арнольд Львович
SU505500A1
Стержневой ящик 1981
  • Орловский Эдуард Петрович
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Артемов Алексей Аркадьевич
  • Ягужинский Владимир Георгиевич
  • Бибичев Николай Артемович
  • Воробьев Николай Иванович
SU1002082A1

Иллюстрации к изобретению SU 917 894 A1

Реферат патента 1982 года Вента

Формула изобретения SU 917 894 A1

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам, применяемым в стержневых ящиках при изготовлении стержней у форм пескодувным способом.

Известна вента, прёдназ наченная для выпуска воздуха из стержневой оснастки, содержащая набор элементов, боковая поверхность каждого из которых снабжена выемкой. Последняя образует вентиляционный зазор при стыкований с боковой поверхностью примыкающего элемента. Элементы выполнены в виде концентрических втулок, стенки которых имеют сквозные радиальные отверстия, смещенные одни относительно других. Эти отверстия соединяют вентиляционные зазоры с полостью центральной.втулки, заглушенной со стороны своей рабочей поверхности. Выемки выполнены на внешней поверхности втулок 1.

Известно также вентиляционное устройство, состоящее из венты, установленной в полости гильзы. Гильза расположена с зазором в сквозном отверстии корпуса стержневого ящика и имеет свозные радиальные каналы 2..

Также венты применяются только для установки на плоских и небольшой кривизны поверхностях модельно-стержневой оснастки,, что снижает их технологически возможности. Если эти венты устанавливать на криволинейных поверхностях модельно-стержневой оснастки (например, в узком углублении, с криволинейной поверхностью его дна на уровне касательной плоскости к поверхности дна), то нарушится профиль углубления и снизится эффективность применения из-за уменьшения рабочего сечения вентиляционных отверстий вент.

Наиболее близким техническим решением ,5 к изобретению является вента для пескоструйной обдувки в стержневых ящиках, содержащая корпус с пазами 3.

Недостатком этой венты является большая трудоемкость ее изготовления. Получение ких прорезных щелей требует применения специального дорогостоящего режущего инструмента. Выполнение их осуществляется на горизонтально-фрезерных станках набором специальных (рез. Кроме того, применяется для установки только на плоских и небольшой кривизны поверхностях мойельно-стержневой оснастки. Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. Поставленная цель достигается тем, что у венты, содержащей корпус с пазами, корпус выполнен в виде П-образного овального стержня, а пазы расположены по его боковым поверхностям, переходящие в нижней или верхней части корпуса в поперечный сквозной паз такой же ширины. Вента снабжена плоскими тонкими пластинами, имеющими с нерабочей стороны паз, форма и размеры которого соответствуют форме и размерам поперечного сквозного паза венты, и соединяющими отдельные венты между собой в блок. На фиг. 1 изображена предлагаемая -вента, вид спереди; на фиг. 2 - гнездо в оснастке для установки венты; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - предлагаемая вента, вид в плане; на фиг. 6 - блок вент, установленных в оснастке; на фиг. 7 - пластина, вид спереди. Вента 1, выполненная в виде П-образного овального стержня и имеющая на боковых поверхностях продольные пазы 2 для выхода воздуха, запрессована в стенку оснастки 3 с глухим отверстием 4 соответствующей формы. Оно .ограничивает глубину посадки венты в стенке оснастки, имеющей также сквозное круглое воздухоотводящее отверстие 5 для сообщения пространства под или над вентой с окружающей средой. Для увеличения степени вентиляции углубления модельно-стержневой оснастки, имеющего криволинейную поверхность, можно вставлять несколько вент, образующих блоки. Между ними запрессовывают плоские тонкие пластины 6, имеющие в нижней части (у дна овального углубления, в которые впрессованы венты) паз, форма и размеры которого соответствуют форме и размерам поперечного паза 7, служащего для сообщения пазов 2 венты 1 с воздухоотводящим отверстием 5. Поперечный паз 7 выполнен сквозным (глубина Н) .и имеет такую же ширину, как и пазы 2.

/

Т

(/7////А

т Блоки, составленные из трех и более вент, можно собирать и без пластины 6. Но в этом случае продольные пазы 2 выполняют только с одной боковой стороны венты и лишь одна крайняя вента может их иметь на всех поверхностях. Глубина (h) продольных пазов 2 может быть получена любой величины от 1 мкм и более. Новая конструкция венты проста в изготовлении. Оно ведется как на универсальных заточных станках, так и ручным способом. Не требуется применения дорогостоящих специальных фаз. Предложенную венту можно применить для установки на криволинейных с разными радиусами и сферами кривизны, а также на плоских и небольшой кривизны поверхностях модельно-стержневой оснастки. Это позволит увеличить номенклатуру изготовления стержней и моделей пескодувным способом. В результате расширяются технологические возможности использования венты Формула изобретения 1.Вента, преимущественно, для модельно-стержневой оснастки, содержащая корпус с пазами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расщирения технологических возможностей, корпус выполнен в виде П-образного овального стержня, а пазы расположены по его боковым поверхностям, переходящие в нижней или верхней части корпуса в поперечный сквозной паз такой же ширины. 2.Вента по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена плоскими тонкими пластинами, имеющими с нерабочей стороны паз, форма и размеры которого соответствуют форме и размерам поперечного сквозного паза венты, и соединяющими отдельные венты между собой в блок. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 443714, кл. В 22 С 7/06, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 619276, кл. В 22 С 7/06, 1976 (прототип).

Фиг, J

фуг.

Фш. 7

SU 917 894 A1

Авторы

Весноватов Георгий Анатольевич

Лесниченко Владимир Леонидович

Болотов Анатолий Никанорович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-05-26Подача