СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Российский патент 1994 года по МПК B60V1/04 B60V3/06 

Описание патента на изобретение RU2006398C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке.

Известно судно на воздушной подушке, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем.

Однако оно обладает невысокой быстроходностью.

Цель изобретения - повышение быстроходности судна на воздушной подушке.

Это достигается тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали. У такого судна целесообразно угол атаки наклонного плоского днища принимать равным 10o.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид судна на воздушной подушке; на фиг. 2 схематически показан вид в плане на описываемое судно; на фиг. 3 cхематически изображен вид со стороны носовой части на судно на воздушной подушке.

Судно на воздушной подушке выполнено с носовой 1 и кормовой 2 турбинами. Оно имеет носовые 3 и кормовые 4 сани, образующие четыре съемных шасси, а корпус 5 выполнен со съемными боковыми скегами 6 плоского днища, которые выполнены с углом α атаки, равным 10o относительно горизонтали. Судовой нагнетатель воздуха образован турбинами 1 и 2. Винтовой движитель 7 судна расположен на валу 8.

При работе турбин 1 и 2 воздух подается через шасси саней 3 и 4 под плоское наклонное днище корпуса 5 для создания воздушной подушки. Боковые съемные скеги 6 способствуют созданию подъемной силы от воздушной подушки, что увеличивает быстроходность судна и снижает силовую нагрузку на валу 8 винтового движителя 7. (56) Авторское свидетельство СССР N 477680, кл. В 60 V 1/04, 1972.

Похожие патенты RU2006398C1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1999
  • Пугин М.К.
RU2161572C2
КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 2000
  • Пугин М.К.
RU2166447C1
ШАССИ 1991
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2006399C1
ШАССИ 1991
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2074099C1
АВТОМОБИЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1993
  • Пугин Михаил Калистратович
RU2104889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2720754C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Дмитриев Евгений Владимирович
RU2349475C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 1996
  • Пугин М.К.
RU2141430C1
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737560C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 398 C1

Реферат патента 1994 года СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке содержит нагнетатель воздуха в виде турбин. Оно имеет четыре съемных шасси в виде носовых и кормовых саней, которые соединены с корпусом, имеющим боковые съемные скеги и плоское наклонное днище, угол атаки которого относительно горизонтали составляет 10. Для поступательного движения корпус снабжен винтовым движителем, расположенным на валу. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 006 398 C1

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем, отличающееся тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что угол атаки наклонного плоского днища равен 10o.

RU 2 006 398 C1

Авторы

Пугин Михаил Калистратович

Даты

1994-01-30Публикация

1991-06-26Подача