Изобретение относится к судостроению и касается конструирования шасси, использующих подъемную силу воздушной подушки под днищем судов.
Известно шасси, содержащее ходовой узел, прикрепленный к днищу судна и содержащий полые полозья, сообщенные посредством отверстия и муфты с воздухопроводом и имеющие поперечные жалюзи, расположенные внутри полозьев под углом 45o к верхней плоскости полозьев.
Недостатком является то, что такое шасси не обладает достаточными амфибийными свойствами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения движения по снежной, болотистой и тундровой поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что каждый полоз выполнен с дополнительным полым полозом и пластиной с образованием саней, а также с дополнительными поперечными жалюзями, расположенными между внутренними боковыми стенками полозьев, образующих сани, под углом 45o к верхней пластине саней, при этом ходовой узел выполнен съемным, а муфта наклонена под углом 45o к верхней пластине саней.
На фиг. 1 схематически показан продольный разрез шасси; на фиг. 2 - вид в плане на шасси; на фиг. 3 - вид спереди на шасси.
Шасси содержит ходовой узел, закрепленный к днищу 1 судна через муфту 2, скрепленную с воздухопроводом 3 при помощи крепежных болтов 4. Ходовой узел выполнен в виде саней с широкими основным и дополнительным полозьями 5. Кроме того, шасси содержит основные и дополнительные поперечные жалюзи 6, а также первый и второй ограничители 7 и 8, расположенные между боковыми стенками 9 саней, которые герметично соединены с воздухопроводом с помощью прокладок 10 через окно 11. Сани имеют лобовое полотно 12 и верхнюю пластину 13. Жалюзи 6 наклонены под углом 45o к верхней пластине саней, к которой под этим же углом наклонена муфта 2.
Для обеспечения движения судна вперед воздух из турбины (на чертежах не показано) поступает через воздухопровод 3 внутрь саней, создавая воздушную подушку. Жалюзи 6 направляют поток воздухa под углом 45. Передняя часть саней герметизирована с помощью ограничителей 7 и 8, жалюзей 6 и лобового полотна 12. Конструкция шасси позволяет судну быстро передвигаться как по водяной, так и по снежной, болотистой и тундровой поверхностям. Угол наклона жалюзей 6 и муфты 2, равный 45o, обеспечивает оптимальную прочность конструкции. (56) Авторское свидетельство СССР N 858271, кл. В 63 В 1/38, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ | 1991 |
|
RU2074099C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2006398C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1999 |
|
RU2161572C2 |
КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2000 |
|
RU2166447C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛОПАСТНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ | 1996 |
|
RU2141430C1 |
ВЫСОКОУНИВЕРСАЛИЗИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2123432C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ГУСЕНИЦЫ ДЛЯ ТАНКОВ, САМОХОДНЫХ ОРУДИЙ, ТРАКТОРОВ, ВЕЗДЕХОДОВ, АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЕЗДЫ ПО ТУНДРЕ, СНЕГУ, ЛЬДУ, ТОПКОМУ ГРУНТУ, ПУСТЫНЕ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ | 1994 |
|
RU2119438C1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД | 1997 |
|
RU2147535C1 |
ПРИВОД ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2090449C1 |
АВТОМОБИЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1993 |
|
RU2104889C1 |
Использование: изобретение может применяться в судостроении и касается конструирования шасси судов на воздушной подушке. Сущность изобретения: шасси имеет ходовой узел, присоединенный к днищу судна посредством муфты с воздухопроводом. Ходовой узел выполнен в виде саней из основного и дополнительного полозьев и верхней пластины. Поперечные основные и дополнительные жалюзи расположены внутри полозьев и соответственно между их внутренними боковыми стенками. Жалюзи и муфта наклонены под углом 45к верхней пластине саней шасси. 3 ил.
ШАССИ, содержащее ходовой узел, прикрепленный к днищу судна и содержащий полые полозья, сообщенные посредством отверстия и муфты с воздухопроводом и имеющие поперечные жалюзи, расположенные внутри полозьев под углом 45o к верхней плоскости полозьев, отличающееся тем, что каждый полоз выполнен с дополнительным полым полозом и пластиной с образованием саней, а также с дополнительными поперечными жалюзи, расположенными между внутренними боковыми стенками полозьев, образующими сани, под углом 45o к верхней пластине саней, при этом ходовой узел выполнен съемным, а муфта наклонена под углом 45o к верхней пластине саней.
Авторы
Даты
1994-01-30—Публикация
1991-06-26—Подача