Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и транспортирования, преимущественно, тяжеловесных грузов.
Известны захватные устройства, обеспечивающие автоматическое расцепление захватных крюков с грузом, снабженным скобой, содержащие подвеску, несущую корпус, в котором выполнен вертикальный направляющий паз для перемещения скобы груза и шарнирно закреплены захватные крюки и дополнительные шарнирно соединенные между собой верхними концами крюки, каждый из которых шарнирно закреплен на внутренней стороне соответствующего захватного крюка.
Недостатком известных устройств является недостаточная надежность работы при транспортировании тяжеловесных грузов, обусловленная нарушением синхронности движения основных захватных крюков из-за рассогласования движения шарнирно связанных с ними и между собой дополнительных крюков, вследствие повышенного износа шарниров и наличия избыточных связей.
Цель изобретения - повышение надежности.
Цель достигается тем, что захватное устройство для грузов со скобой, содержащее подвеску, связанную с корпусом, в котором выполнен вертикальный паз для скобы груза, шарнирно закрепленные в корпусе захватные крюки и шарнирно прикрепленный к одному из последних рычаг для фиксации захватных крюков, упомянутый рычаг выполнен с хвостовиком на одном плече, имеющем наклонную площадку, второй крюк - с выемкой для упомянутого хвостовика, имеющей наклонную к вертикальной оси симметрии площадку для площадки хвостовика, а рычаг расположен с возможностью перекрытия вторым плечом по крайней мере половины ширины вертикального паза корпуса в момент фиксации крюков.
На фиг. 1 изображено захватное устройство (при зацепленном грузе), общий вид; на фиг. 2 - то же, момент расцепления.
Захватное устройство навешивается на крюк крана (не показан) посредством подвески 1 и содержит корпус 2, снабженный вертикальным пазом 3 шириной В и шарнирно закрепленными на опорной оси 4 захватными крюками 5 и 6. На опорной стороне одного из захватных рычагов, например 5, шарнирно установлен посредством оси 7, расположенной ниже оси 4, двуплечий рычаг 8 для фиксации захватных крюков 5 и 6, выполненный с хвостовиком на верхнем плече 9, имеющим наклонную под углом α к вертикальной оси симметрии корпуса 2 площадку. Рычаг 8 расположен с возможностью перекрытия вторым плечом 10 по крайней мере половины (B/2) вертикального паза корпуса 2 в момент фиксации крюков 5 и 6. Второй крюк 6 имеет выемку 11 и наклонную под углом α площадку для площадки хвостовика рычага 8.
Устройство работает следующим образом.
В свободно подвешенном состоянии захватные крюки 5 и 6 под действием гравитационных сил находятся в замкнутом положении. При этом контактные поверхности (линия а-а) наклонных площадок хвостовика (верхнего плеча 9) рычага 8 и крюка 6 при совмещении образуют с осью симметрии устройства угол α.
В момент расцепления с грузом захватное устройство посредством направляющего паза 3 корпуса 2 опускается на скобу 12 транспортируемого груза до упора в хвостовик верхнего плеча 9 рычага 8. При дальнейшем опускании рычаг 8 поворачивается вокруг оси 7 по часовой стрелке, воздействуя верхним плечом 9 на наклонную площадку крюка 6, благодаря чему захватные крюки 5 и 6 разводятся и занимают положение "Открыто". При этом свободный конец хвостовика верхнего плеча 9 входит в выемку 11, удерживая захватные крюки в открытом положении, а нижнее плечо 10 рычагов 8 перекрывает вертикальный паз 3, в котором перемещается скоба 12 по крайней мере на половину его ширины В.
Для окончательного освобождения груза устройство поднимают и скоба 12, воздействуя на нижнее плечо 10, поворачивает рычаг 8 вокруг оси 7 против часовой стрелки, освобождая свободный конец хвостовика верхнего плеча 9 из выемки 11. После выхода скобы 12 из зева крюков 5 и 6 захватное устройство приходит в исходное положение.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает упрощение его конструкции, позволяет снизить точность его изготовления и сборки при повышении надежности работы за счет устранения избыточных связей захватных крюков 5 и 6 с механизмом автоматического расцепления, выполненного в виде двуплечего поворотного относительно оси 7 рычага 8, верхнее плечо которого 9 имеет хвостовик с наклонной площадкой для взаимодействия с наклонной площадкой и выемкой 11 рычага 6, а нижнее плечо 10 расположено с возможностью перекрытия по крайней мере половины вертикального паза 3 корпуса 2 в момент фиксации крюков 5 и 6. (56) Авторское свидетельство СССР N 372154, кл. B 66 C 1/66, 1973 (прототип).
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и транспортирования, преимущественно тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: согласно изобретению упомянутый рычаг выполнен с хвостовиком на одном плече, имеющем наклонную площадку, второй крюк - с выемкой для упомянутого хвостовика, имеющей наклонную к вертикальной оси симметрии корпуса площадку для площадки хвостовика, а рычаг расположен с возможностью перекрытия вторым плечом по крайней мере половины ширины вертикального паза корпуса в момент расфиксации крюков. 2 ил.
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ СО СКОБОЙ, содержащее подвеску, связанную с корпусом, в котором выполнен вертикальный паз для скобы груза, шарнирно закрепленные в корпусе захватные крюки и шарнирно прикрепленный к одному из последних рычаг для фиксации захватных крюков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упомянутый рычаг выполнен с хвостовиком на одном плече, имеющем наклонную площадку, второй крюк - с выемкой для упомянутого хвостовика, имеющей наклонную к вертикальной оси симметрии корпуса площадку для площадки хвостовика, а рычаг расположен с возможностью перекрытия вторым плечом по крайней мере половины ширины вертикального паза корпуса в момент расфиксации крюков.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-01-09—Подача