СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02B47/02 

Описание патента на изобретение RU2007593C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работающий следующим образом: в цилиндр ДВС на 1 такте подается топливовоздушная смесь, сжимающаяся поршнем на 2-м такте, воспламеняющаяся и сгорающая на 3-м такте, на 4 такте происходит выпуск отработавших газов, на 5-м такте - впрыск воды с последующим ее испарением и удалением парокапельной смеси на 6-м такте.

Однако выбранный прототип обладает существенным недостатком, а именно: излишние потери энергии из-за высокой температуры отработавших газов на 4 такте работы ДВС.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и повышение за счет этого КПД ДВС. Указанная цель достигается тем, что воду дополнительно впрыскивают в цилиндр при максимальной температуре на 3-м такте работы ДВС, выпускаемые отработавшие газы и удаленную парокапельную смесь перепускают в сепаратор, а отделенную в сепараторе воду направляют к насосу для последующей подачи в цилиндр.

Сущность изобретения заключается в том, что на первом такте работы ДВС происходит подача топливовоздушной смеси в цилиндр, на втором такте - ее сжатие, на третьем такте происходит горение смеси. В момент максимальной температуры смеси (достигаемой к моменту окончания ее горения) в цилиндр подают воду в мелко дисперсной фазе. Подача воды (осуществляется с помощью отдельной форсунки) приводит к увеличению давления в цилиндре, а также к снижению температуры отработавших газов. На четвертом такте работы ДВС происходит удаление отработавших газов, выделение из их состава воды и возвращение ее в систему охлаждения двигателя. В начальный момент пятого такта работы двигателя, в разогретый цилиндр подают воду в мелко дисперсной фазе. В процессе впрыска, за счет испарения воды, происходит интенсивное внутреннее охлаждение рабочей полости цилиндра и одновременно с этим повышается давление в цилиндре. За счет давления паров воды совершается дополнительная полезная работа. На шестом такте работы ДВС происходит удаление парокапельной водяной смеси из цилиндра и возвращение ее в систему охлаждения двигателя. В результате такого способа работы ДВС отпадает необходимость во внешнем (традиционном) способе водяного охлаждения ДВС. Предложенный способ работы двигателя позволяет подавать в цилиндр как на третьем, так и на пятом тактах воду в количестве необходимом для эффективной работы ДВС.

На чертеже приведено устройство для реализации способа.

Устройство для реализации предложенного способа содержит систему подачи топлива 1, цилиндр 2, поршень 3, форсунку 4, выпускной клапан 5, сепаратор 6, насос 7. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

На первом такте работы двигателя, с помощью системы подачи топлива 1, в цилиндр 2 подается топливовоздушная смесь, на втором такте при движении поршня 3 вверх происходит сжатие и воспламенение смеси. На третьем такте в момент достижения в камере сгорания максимальной температуры с помощью форсунки 4 в цилиндр 2 подают воду. При достижении поршня 3 нижней мертвой точки открывается выпускной клапан 5. На четвертом такте работы двигателя происходит удаление отработавших газов в атмосферу, при этом пары воды с помощью сепаратора 6 подают к насосу 7. Клапан 5 закрывают. В начальный момент пятого такта с помощью форсунки 4 в цилиндр 2 подают воду, а на шестом такте ее удаляют из цилиндра 2 через выпускной клапан 5 и с помощью сепараторов 6 подают к насосу 7. После чего все шесть тактов повторяются.

Проведенные расчеты показали, что увеличение эффективности работы ДВС очень чувствительно к моменту впрыска воды. Для свечевого двигателя время сгорания смеси мало по сравнению со временем одного такта. Поэтому впрыск должен производиться практически в ВМТ, но после сгорания топлива (т. е. в максимуме температуры и давления). В дизельных же двигателях горение происходит во время движения поршня от ВМТ, в связи с чем на диаграмме P/V есть длинный участок плато с почти постоянным давлением при расширении рабочей камеры. Максимум температуры, соответствующий моменту сгорания топлива, приходится на конец плато давления.

Реализация способа позволит повысить давление в цилиндре на рабочем ходе поршня (на 3-ем такте) за счет давления паров воды, а также снизить потери энергии, затрачиваемые в традиционных ДВС на принудительное охлаждение, за счет охлаждения цилиндра при испарении инжектируемой воды. (56) Патент США N 4143518, кл. F 01 B 29/04, 1979.

Похожие патенты RU2007593C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Салагуб С.М.
  • Салагуб О.М.
  • Захаров С.В.
  • Демидов С.И.
  • Лобанов И.Ю.
  • Долгов А.М.
  • Бушуев В.И.
RU2027377C1
СПОСОБ КОПЧЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Салагуб С.М.
  • Долгов А.М.
  • Герасименко М.В.
  • Лобанов И.Ю.
  • Ворожцов С.Н.
RU2018244C1
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Сагаков С.С.
  • Салагуб С.М.
  • Захаров С.В.
  • Долгов А.М.
RU2062955C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Сагаков С.С.
  • Царьков А.Д.
  • Локтев В.В.
  • Артемов В.Г.
RU2253022C1
АРБАЛЕТ СО СКРЕЩЕННЫМИ ЛУКАМИ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Салагуб С.М.
  • Царьков А.Д.
  • Терпенов Б.Н.
  • Захаров С.В.
RU2061206C1
АРБАЛЕТ 1992
  • Сагаков С.С.
  • Захаров С.В.
  • Герасименко М.В.
  • Кокшаров С.И.
  • Салагуб С.М.
  • Долгов А.М.
  • Прищепов В.С.
RU2015488C1
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Царьков А.Д.
  • Кокшаров С.И.
RU2078222C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ 1994
  • Сагаков С.С.
  • Герасименко М.В.
  • Захаров С.В.
  • Терпенов Б.Н.
  • Вазюлин В.А.
  • Прищепов В.С.
RU2060720C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Сагаков С.С.
  • Яновский И.Я.
RU2132963C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1993
  • Сагаков С.С.
  • Захаров С.В.
  • Терпенов Б.Н.
  • Герасименко М.В.
  • Лукашевич В.М.
  • Прищепов В.С.
  • Кокшаров С.И.
  • Сизов В.И.
RU2050513C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 593 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, в частности в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение КПД работы двигателя. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи топливовоздушной смеси на первом такте, сжатии на втором, горение и подача воды в момент максимальной температуры топливовоздушной смеси на третьем такте рабочего хода, удаление отработавших газов на четвертом, подача воды в начальный момент пятого такта и удаление парокапельной водяной смеси на шестом такте работы ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 007 593 C1

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем подачи топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя на первом такте, сжатия ее на втором такте, воспламенения и сгорания топливовоздушной смеси и расширения продуктов сгорания на третьем такте, выпуска отработавших газов на четвертом такте, впрыска в цилиндр воды с последующим ее испарением на пятом такте и удаления парокапельной смеси на шестом такте, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, воду дополнительно впрыскивают в цилиндр при максимальной температуре на третьем такте, выпускаемые отработавшие газы и удаленную парокапельную смесь перепускают в сепаратор, а отделенную в сепараторе воду направляют к насосу для последующей подачи в цилиндр.

RU 2 007 593 C1

Авторы

Сагаков С.С.

Герасименко М.В.

Завалишин Е.П.

Захаров С.В.

Салагуб С.М.

Лобанов И.Ю.

Даты

1994-02-15Публикация

1990-11-19Подача