БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНЕТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02P1/04 

Описание патента на изобретение RU2007611C1

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте.

Известен датчик (1) для управления зажиганием, который содержит магнитопровод, обмотку и схемы управления, срабатывающие на первом и втором сигнале отдельно, схему преобразования частоты в напряжение.

Данное устройство сложно и громоздко для малогабаритного мотоинструмента.

Также известно устройство с автоматическим регулированием угла опережения зажигания (2), которое содержит: электронный переключатель, запускаемый сигналами заданной величины и полярности; управляющую цепь из первой и второй катушек датчика и магнитопровода.

Но данное устройство, как в предыдущее, сложно и громоздко.

Самым близким по технической сущности является датчик, содержащий обмотку и магнитопровод из ориентированного относительно магнитного потока прокатанного железа для узкодиапазонных ДВС (3).

Для управления опережением зажигания узкодиапазонного ДВС для каждого типа ДВС в отдельности изготавливается магнитопровод датчика с определенно ориентированным относительно магнитного потока направлением проката.

Такой датчик не обладает универсальностью, но может быть настроен в процессе эксплуатации на оптимальный для каждого ДВС режим управления.

Целью предлагаемого технического решения является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого из параметрического ряда ДВС.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размещенной на ней обмоткой; причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного потока, в направление проката подвижной части относительно того же потока выбирается в пределах 0о≅α≅90о соответственно параметрам двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана конструкция датчика, где: 1 - маховик, 2 - магнит, 3 - обмотка датчика, 4 - неподвижная часть магнитопровода, 5 - подвижная часть магнитопровода.

На фиг. 2,3,4 показаны варианты направления проката подвижной части магнитопровода относительно магнитного потока; на фиг. 5-10 - обусловленная этим фактором различная крутизна фронтов управляющих импульсов датчика и соответствующие им характеристики углов опережения зажигания.

Устройство работает следующим образом.

При пролете магнита мимо датчика магнитный поток замыкается через магнитопровод датчика, наводя ЭДС в обмотке. На величину ЭДС влияет направление проката магнитопровода, которое создает сопротивление магнитному потоку, проходящему через магнитопровод. Изменяя направление проката подвижной части магнитопровода в пределах 0о≅α≅90о относительно вектора магнитного потока оптимизируют характеристику зажигания (фиг. 2-10) для любого типа ДВС из параметрического ряда.

При направлении проката подвижной части, когда α= 0о, сопротивление магнитопровода магнитному потоку минимальное. При этом генерируются остроконечные импульсы с крутыми фронтами (см. фиг. 2 и 5).

При направлении проката подвижной части, когда α= 90о, сопротивление магнитопровода магнитному потоку максимальное. При этом генерируются импульсы с пологими фронтами меньшей амплитуды (см. фиг. 4 и 7).

Как видно на фиг. 5-10 более крутые импульсы достигают уровня управления зажиганием в более сжатый период и наоборот. Таким образом, плавно вращая подвижную часть магнитопровода датчика оптимизируем характеристику зажигания для любого типа ДВС из параметрического ряда.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с известными громоздкими и сложными в изготовлении устройствами показывает, что цель достигается более просто одним конструктивным приемом.

Вместе с тем, отличительные признаки с заявленными свойствами не выявлены в процессе поиска по научно-технической патентной литературе.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключена в универсальности и улучшении режима работы двигателя с оптимальной характеристикой угла опережения зажигания, при котором снижается расход топлива, повышается моторесурс двигателя. (56) Патент Франции N 2464380, кл. F 02 P 9/00.

Патент США N 3838671, кл. F 02 P 3/06.

Авторское свидетельство СССР N 672368, кл. F 02 P 1/02, 1978.

Похожие патенты RU2007611C1

название год авторы номер документа
Способ регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Блюм Галина Викторовна
  • Сигалов Юлий Матвеевич
  • Юдин Владимир Александрович
SU1746049A1
Бесконтактное магнето 1990
  • Зубкова Людмила Петровна
  • Можаров Владимир Иванович
  • Подкопаев Леонид Петрович
  • Сигалов Юлий Матвеевич
  • Юдин Владимир Александрович
SU1768795A1
Система зажигания ДВС 1991
  • Русаков Александр Иванович
  • Русаков Сергей Александрович
  • Чипига Сергей Анатольевич
  • Юлатов Геннадий Андреевич
SU1800084A1
Тиристорная система зажигания 1985
  • Степных Рэм Владимирович
  • Анкудинов Владимир Анатольевич
SU1273631A2
Электромагнитный датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Степанов Владимир Исакович
  • Степанова Деметра Игоревна
  • Степанова Анастасия Владимировна
SU1776866A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗУБЧАТЫМИ РОТОРАМИ 1991
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2021541C1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Генератор маховичный 2017
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2687242C2
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2007
  • Калачев Сергей Маркович
  • Калачев Андрей Маркович
RU2364746C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1968
SU211218A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 611 C1

Реферат патента 1994 года БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНЕТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: управление зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте. Целью предлагаемого устройства является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого ДВС из параметрического ряда. Сущность изобретения: магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размешенной на ней обмоткой, причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного поля, а направление проката подвижной части относительно того же поля выбирается в пределах 0°≅α≅90° соответственно параметрам ДВС. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 007 611 C1

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНИТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий вращающиеся магниты, магнитопровод из листового прокатного материала и управляющую обмотку, размещенную на магнитопроводе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе датчика в системе зажигания, магнитопровод состоит из подвижной части, выполненной в виде диска и неподвижной части, имеющей цилиндрическую выемку, в которой установлена с возможностью поворота вокруг своей оси подвижная часть, причем направление проката неподвижной части параллельно радиусу вращения магнитов, проведенному через центр диска, направление проката подвижной части составляет с направлением проката неподвижной части угол 0 - 90o, а управляющая обмотка размещена на неподвижной части.

RU 2 007 611 C1

Авторы

Букатин В.Н.

Буряков В.И.

Кузнецов М.В.

Даты

1994-02-15Публикация

1991-06-25Подача