УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Российский патент 1994 года по МПК B21D43/10 

Описание патента на изобретение RU2008120C1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для подачи ленточного материала в рабочую зону технологической машины.

Известно устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону технологической машины, содержащее подвижную и неподвижные каретки, установленные на каретках зажимные узлы для материала в виде силовых цилиндров, регулируемые упоры для ограничения хода подвижной каретки, кулачок, жестко смонтированный на главном валу технологической машины, гидробак, поршневой насос и аппаратуру управления.

Недостатком данного устройства является трудность процесса его настройки, т. е. согласования последовательности работы цилиндров, имеющих пружинный возврат. При увеличении числа ходов каретки снижается надежность устройства в работе.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения процесса настройки и повышения надежности.

Это достигается тем, что устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону технологической машины содержит подвижную и неподвижные каретки, установленные на каретках зажимные узлы для материала в виде силовых цилиндров, регулируемые упоры для ограничения хода подвижной каретки, кулачок, жестко смонтированный на главном валу технологической машины, узел управления, два сопряженных между собой пневмораспределителя, каждый из которых выполнен в виде стаканообразного корпуса со сквозным отверстием в его торцовой части, смонтированной в корпусе втулки с четырьмя радиальными отверстиями, размещенного во внутренней полости втулки золотника с продольным осевым глухим каналом, с двумя кольцевыми канавками на его боковой поверхности, с продольной относительно оси золотника канавкой, сопряженной с одной из кольцевых канавок, с тремя радиальными каналами, связанными с указанным продольным каналом, и с тремя дополнительными продольными канавками на его боковой поверхности. На боковой поверхности корпуса выполнены четыре канала, два из которых предназначены для подвода рабочего давления от распределителя к зажимному узлу каретки, третий - для подвода рабочего давления к распределителю, а последний сообщен с атмосферой. На боковой поверхности золотника выполнен продольный направляющий паз, а в корпусе установлен штифт, сопряженный с продольным пазом золотника. Узел управления выполнен в виде кронштейна, жестко связанного с корпусом, шарнирно установленного на конце кронштейна рычага с роликом на свободном конце и с опорным выступом на его средней части, сопряженного с торцовой частью золотника пневмораспределителя для подвода рабочего давления в зажимной узел подвижной каретки посредством указанного опорного выступа. Пневмораспределители сопряжены между собой посредством регулировочного винта, сочлененного с торцовыми частями золотников, и пружины, размещенной в пневмораспределителе для подачи воздуха в зажимной узел неподвижной каретки.

На фиг. 1 изображено устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону технологической машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону технологической машины содержит подвижную каретку 1, неподвижную каретку 2, установленные на каретках зажимные узлы материала 3 в виде силовых цилиндров 4, 5 с опорами 6, 7, регулируемые упоры 8 и 9 для ограничения хода подвижной каретки 1, кулачок 10, жестко установленный на главном валу 11 технологической машины, два пневмораспределителя 12 и 13, каждый из которых выполнен в виде корпуса 14, 15, втулки 16, 17, установленной в корпусе и имеющей четыре радиальных отверстия 18 - 21 и 22 - 25.

Во внутренней полости втулок 16, 17 размещены золотники 26, 27 с продольными осевыми каналами 28, 29 с резьбовыми пробками 30, 31, с двумя кольцевыми канавками 32, 33 и 34, 35 на боковой поверхности золотников 26, 27 с продольными относительно оси золотников канавками 36, 37, сопряженными с кольцевыми канавками 32, 33, с радиальными каналами 38, 39, 40 и 41, 32, 43 и продольными канавками 44, 45 и 46, 47.

На боковых поверхностях корпусов 14, 15 выполнены каналы 48, 49 и 50, 51 для подвода рабочего давления от распределителей 12, 13 к зажимным узлам каретки, каналы 52 и 53 для подвода рабочего давления к распределителям, а каналы 54 и 55 сообщены с атмосферой. На боковых поверхностях золотников 26, 27 выполнены продольные пазы 56, 57, а в корпусах 14, 15 смонтированы направляющие штифты 58, 59, сопряженные с продольными пазами 56, 57 золотников 26, 27.

Узел управления состоит из кронштейна 60, жестко связанного с корпусом 14, шарнирно установленного на конце кронштейна 60 рычага 61 с роликом 62. На средней части рычага 61 имеется опорный выступ 63, сопряженный с торцовой частью золотника 26 пневмораспределителя 12. Пневмораспределители 12 и 13 сопряжены между собой посредством регулировочного винта 64, сочлененного с торцовыми частями золотников 26, 27, и пружины 65, размещенной в пневмораспределителе 13. Рабочее давление к пневмораспределителям 12 и 13 подается от системы 66 подготовки сжатого воздуха по магистралям 67, 68, 69. От распределителей 12 и 13 рабочее давление по магистралям 70, 71 и 72, 73 подается к силовым цилиндрам 4, 5.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом подачи подвижная каретка 1 находится у правого упора 8. От системы 66 подготовки сжатого воздуха по магистралям 67, 68 рабочее давление подается к распределителю 12, в котором проходит через канал 52, отверстие 21, кольцевую канавку 33, отверстие 19, канал 49 и по магистрали 71 подается в штоковую полость цилиндра 4. Поршневая полость цилиндра 4 через магистраль 70, канал 48, радиальное отверстие 18, каналы 38, 28, 40, продольную канавку 45, отверстие 20 и канал 54 сообщается с атмосферой. Лента 3 в подвижной каретке 1 не зажата.

По магистралям 67, 69 рабочее давление подается к распределителю 13, в котором проходит через канал 53, отверстие 25, кольцевую канавку 35, отверстие 23, канал 51 и по магистрали 73 подается в поршневую полость цилиндра 5. Штоковая полость цилиндра 5 через магистраль 72, канал 50, отверстие 22, продольную канавку 46, каналы 41, 29, 43, продольную канавку 47, отверстие 24 и канал 55 сообщается с атмосферой. Лента 3 в неподвижной каретке 2 при возвратном ходе каретки 1 зажата. Кулачок 10 синхронно вращается с движениями каретки 1. Рабочий профиль кулачка 10 имеет два участка подъема и два участка спуска.

При взаимодействии рычага 61 и ролика 62 с кулачком 10 происходит ход золотников 26 и 27 влево на первом участке подъема кулачка 10. При этом в распределителе 12 рабочее давление проходит через канал 52, отверстие 21, продольную канавку 36, кольцевую канавку 32, отверстие 18, канал 48 и по магистрали 70 подается в поршневую полость цилиндра 4. Штоковая полость цилиндра 4 через магистраль 71, канал 49, отверстие 19, продольную канавку 44, каналы 39, 28, 40, продольную канавку 45, отверстие 20 и канал 54 сообщается с атмосферой. Происходит прижим ленты 3 в зажимном узле каретки 1. В распределителе 13 направление рабочего давления не изменится, так как кольцевая канавка 35 и продольные канавки 46 и 47 имеют длину большую, чем диаметры каналов, подводимых к ним.

При дальнейшем вращении кулачка 10 рычаг 61 и ролик 62 взаимодействует со вторым участком подъема кулачка 10. Происходит последующее перемещение золотников 26 и 27 влево. В распределителе 12 направление рабочего давления не изменится, так как продольные канавки 44, 45 и кольцевая канавка 32 имеют длину большую, чем диаметры каналов, подводимых к ним. В распределителе 13 рабочее давление проходит через канал 53, отверстие 25, продольную канавку 37, кольцевую канавку 34, отверстие 22, канал 50 и по магистрали 72 подается в штоковую полость цилиндра 5.

Поршневая полость цилиндра 4 через магистраль 73, канал 51, отверстие 23, каналы 42, 29, 43 и продольную канавку 47, отверстие 24 и канал 55 сообщается с атмосферой. Происходит освобождение ленты 3 в зажимном узле каретки 2. После этого каретка 2 с лентой 3 перемещается влево до упора 9. В рабочую зону машины подается материал.

После подачи материала при взаимодействии рычага 61 и ролика 62 с первым участком спуска кулачка 10 золотники 26, 27 переместятся вправо, происходит прижим ленты 3 в неподвижной каретке 2. А при взаимодействии рычага 61 и ролика 62 со вторым участком спуска при последующем перемещении золотников 26, 21 вправо освобождается лента 3 в подвижной каретке 1. При перемещении каретки 1 вправо до упора 8 лента 3 зажата в каретке 2.

Затем цикл подачи ленточного материала в рабочую зону машины повторяется. (56) Заявка ФРГ N 2910680, кл. B 21 D 43/10, 1980.

Похожие патенты RU2008120C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ В ГРУНТ 2010
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
RU2443827C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Бродягин Ю.В.
RU2072436C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2443863C2
Гидравлический податчик бурильной машины 1987
  • Брагин Геннадий Петрович
  • Киселев Иван Васильевич
  • Фокин Владимир Сергеевич
  • Гусева Вера Никифоровна
SU1452971A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Медведев В.И.
RU2066754C1
Механогидравлический привод кузнечно-прессовой машины 1982
  • Мищенко Владимир Петрович
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Медведев Владимир Васильевич
  • Усков Владимир Георгиевич
SU1071454A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2
ПНЕВМОВАКУУМНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1991
  • Пухова Е.А.
  • Новиков С.В.
RU2027935C1
Станок для резки труб 1983
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Аснин Илья Абрамович
  • Спрудж Александр Петрович
  • Клауж Альберт Алоизович
  • Курневич Евгений Стефанович
  • Старовайтов Николай Андреевич
SU1155378A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 008 120 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Сущность: устройство содержит подвижную и неподвижную каретки, установленные на каретке зажимные узлы для материала в виде силовых цилиндров, регулируемые упоры для ограничения хода подвижной каретки, кулачка, жестко смонтированного на главном валу технологической машины, узел управления, два сопряженных между собой пневмораспределителя для подачи рабочего давления соответственно в зажимные узлы кареток. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 008 120 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее подвижную и неподвижную каретки, установленные на каретках зажимные узлы для материала в виде силовых цилиндров, регулируемые упоры для ограничения хода подвижной каретки, кулачка, жестко смонтированного на главном валу технологической машины, и узел управления, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет упрощения процесса настройки и повышения надежности, оно снабжено двумя сопряженными между собой пневмораспределителями, каждый из которых выполнен в виде стаканообразного корпуса со сквозным отверстием в его торцевой части, смонтированной в корпусе втулки с четырьмя радиальными отверстиями, размещенного во внутренней полости втулки золотника с продольным осевым глухим каналом, с двумя кольцевыми канавками на его боковой поверхности, с продольной относительно оси золотника канавкой, сопряженной с одной из кольцевых канавок, с тремя радиальными каналами, связанными с указанным продольным каналом, и с тремя дополнительными продольными канавками на его боковой поверхности, а на боковой поверхности корпуса выполнены четыре канала, два из которых - для подвода рабочего давления от распределителя к зажимному узлу каретки, третий - для подвода рабочего давления к распределителю, а последний сообщен с атмосферой, при этом на боковой поверхности золотника выполнен продольный направляющий паз, а в корпусе смонтирован направляющий штифт, сопряженный с продольным пазом золотника, причем узел управления выполнен в виде кронштейна, жестко связанного с корпусом, шарнирно установленного на конце кронштейна рычага с роликом на свободном конце и с опорным выступом на его средней части, сопряженного с торцевой частью золотника пневмораспределителя для подвода рабочего давления в зажимной узел подвижной каретки посредством указанного опорного выступа, а пневмораспределители сопряжены между собой посредством регулировочного винта, сочлененного с торцевыми частями золотников, и пружины, размещенной в пневмораспределителе для подачи воздуха в зажимной узел неподвижной каретки.

RU 2 008 120 C1

Авторы

Лагутин Г.П.

Ивонтьев Б.И.

Даты

1994-02-28Публикация

1991-03-28Подача