Изобретение относится к махолетам.
Известен летательный аппарат, имеющий крыло и привод вертикального и горизонтального перемещения, содержащий две тяги с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга привода выполнена двуплечей.
Этот аппарат имеет остановочное перемещение крыла в мертвых зонах кривошипа.
Целью изобретения является повышение динамических характеристик за счет обеспечения безостановочного перемещения крыла в мертвых зонах кривошипа.
Эта цель достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем крыло и привод его вертикального и горизонтального перемещения, включающий две тяги с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга привода выполнена двуплечей, привод снабжен дополнительной тягой с кривошипом, шарнирно прикрепленной свободным концом к двуплечей тяге.
Дополнительный кривошип может быть выполнен в виде зубчатых колес, кинематически связанных с основными зубчатыми колесами и имеющими одинаковое с ним число зубьев, а основные и дополнительные зубчатые колеса могут быть установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны. Тяги могут быть выполнены перекрещивающимися. Двуплечая тяга может быть выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма, а кулиса может перемещаться вдоль тяги.
Такое выполнение позволяет перемещать крыло по горизонту в верхней и нижней мертвых точках кривошипа, что повышает его динамические характеристики.
На фиг. 1 изображен аппарат с двумя кривошипами на одной оси; на фиг. 2 - аппарат с тягой с кривошипно-кулисным механизмом; на фиг. 3 - аппарат с неподвижной направляющей для двуплечей тяги; на фиг. 4 - аппарат с двумя крыльями; на фиг. 5 - аппарат с перекрещивающимися тягами.
Летательный аппарат имеет крыло 1 или крылья 1, 2 (см. фиг. 4) с шарнирами 3-7, на корпусе 8 кривошипы 9, 10 (см. фиг. 2, 3, 5), кинематическую связь 11 или зубчатые колеса 12-15 (см. фиг. 1,4,5) с одинаковым числом зубьев и кинематически связанные между собой.
На шарнирах 16-19 установлены тяги 20-22, которые с зубчатыми колесами или кривошипами представляют собой привод вертикального и горизонтального перемещения крыла. Тяга 20 выполнена двуплечей с плечом 23, к ней шарниром 24 присоединена дополнительная тяга 20 с кривошипом 13, причем кривошип выполнен в виде кинематически связанных зубчатых колес, а кривошипы 12, 13 установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны. Тяга 20 может иметь ролик 25, в неподвижной направляющей 26, выполненной в корпусе 8 или корпусе 28 на оси 24, причем ось закреплена на корпусе, как и направляющая 26. Корпус 28 может перемещаться вдоль тяги 21. Тяги 20, 22 (см. фиг. 4) и тяги 20, 21 (см. фиг. 5) выполнены перекрещивающимися.
Работает летательный аппарат следующим образом.
При вращении кривошипов 9, 10 или колес 12-15 шарниры 16-18 сходятся и расходятся, а на фиг. 2 и 3 шарниры 16, 17 вращаются в одну сторону и плечо 23 (см. фиг. 1-4) управляет крылом и по горизонту на тяге 21. В результате этого крыло перемещается по вертикали и горизонтали безостановочно. Кулиса обеспечивает переменное плечо 23 как и ее перемещением вверх-вниз, меняя кинематику на ходу.
На фиг. 4 обеспечивается встречное перемещение крыльев 1,2, а на фиг. 5 через шарнир 5 крылья 2, 3 складываются при движении вверх и раскладываются при движении вниз.
Летательный аппарат по фиг. 5 предназначен для перемещения или по вертикали, или только по горизонтали, а аппарат по фиг. 1-4 одновременно. Траекторию их крыла 1, 2 выбирают конструктивно из соотношения длин плеч тяг и кривошипов. Наклон крыла по горизонту осуществляют выполнением концов тяг 21, 23 телескопически с приводом (не показан) их раздвижения.
(56) Авторское свидетельство СССР N 1121182, кл. В 64 С 33/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СТАНКА | 1991 |
|
RU2050264C1 |
МАХОЛЕТ | 1995 |
|
RU2081033C1 |
МАХОЛЕТ | 1993 |
|
RU2063367C1 |
МАХОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369526C1 |
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2005 |
|
RU2298509C2 |
Привод крыла махолета | 1978 |
|
SU1121182A1 |
КАТОК СИСТЕМЫ И.И.КРАВЧЕНКО | 1991 |
|
RU2013488C1 |
Орнитоптер | 2023 |
|
RU2810824C1 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2007 |
|
RU2350509C2 |
Изобретение относится к махолетам. Цель изобретения - повышение динамических характеристик за счет облегчения безостановочного перемещения крыла в мертвых зонах кривошипа. Цель достигается тем, что летательный аппарат имеет крыло 1 и привод его вертикального и горизонтального перемещения, включающий в себя две тяги 20, 21 с кривошипами, выполненными в виде кинематически связанных зубчатых колес 12, 14 с одинаковым числом зубьев, причем одна тяга 20 привода выполнена двуплечей. Привод снабжен дополнительными тягой 22 с кривошипом, шарнирно прикрепленной свободным концом к двуплечей тяге 20. Дополнительный кривошип выполнен в виде зубчатых колес 13, кинематически связанных с основными зубчатыми колесами 12, 14 и имеющих одинаковое с ними число зубьев. Основное 12 и дополнительное 13 зубчатые колеса установлены на одной оси с возможностью вращения в разные стороны. Тяги 20, 22 выполнены перекрещивающимися. Двуплечая тяга 20 выполнена в виде кривошипно-кулисного механизма. Кулиса может перемещаться вдоль тяги 20. 5 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1991-10-04—Подача