Привод крыла махолета Советский патент 1984 года по МПК B64C33/02 

Описание патента на изобретение SU1121182A1

Изобретение относится к авиации.

Известен привод крыла махолета, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов 1.

Недостатком известного привода является то, что в нем изменение углового положения кривошипов осуществляется на стоянке летательного аппарата, а в процессе полета такое изменение не предусмотрено. Следовательно, в известном устройстве отсутствует возможность изменения аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы) в зависимости от режима полета, т.е. дистанционно нз кабины летчика.

Цель изобретения - обеспечение возможности дистанционного изменения угла установки крыла.

Указанная цель достигается тем, что в приводе крыла махолета, содержащем два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового поло.жения кривошипов, указанный механизм выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.

На чертеже схематично представлен привод крыла махолета.

Привод содержит два кривошипно-шатунных механизма, шатуны I и 2 которых

шарнирно соединены с крылом 3 махолета в точках, разнесенных вдоль хорды крыла, а кривошипы 4 и 5 жестко соединены с ведомыми зубчатыми колесами 6 и 7 соответственно, сдвинутыми относительно друг друга и вращающимися синхронно в одну сторону. Вращение зубчатым колесам 6 и 7 передается от ведущей шестерни 8 через паразитные шестерни 9-12. Паразитные шестерни 10 и 11, 11 и 12, а также шестерня 12 и зубчатое колесо 7 шарнирно связаны с помощью серег 13 и 14 и рычага 15, свободный конец которого соединен с пультом управления, например, посредством эксцентрика 16. Кривошипы 4 и 5 установлены со взаимным смещением на угол f,, определяющий угол установки крыла.

Устройство работает следующим образом.

От двигателя вращение передается через систему паразитных шестерен 9, 10, 11 и 12 зубчатым колесам 6 и 7, а затем жестко соединенным с ними кривошипам 4 и 5, и через щатуны 1 и 2 преобразуется в перемещение крыла 3.

На различных режимах полета изменение угла установки крыла, вызывающее изме5 нение аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы), обеспечивается путем соответствующего углового смещения кривошипов 4 и 5, осуществляемого перемещением рычага 15 по команде с пульта управления, например, за счет поворота эксцент рика 16.,

Регулирование величин углов установки крыла, осуществляемое дистанционно на различных режимах полета, позволяет улучшить летные характеристики всего летательного аппарата.

Похожие патенты SU1121182A1

название год авторы номер документа
МАХОЛЕТ 1993
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2063367C1
МЕХАНИЗМ МАШУЩЕГО КРЫЛА 2017
  • Яруллин Мунир Гумерович
  • Исянов Илнур Рафаилевич
  • Мингазов Марат Ринатович
  • Гатауллин Даут Ильдусович
RU2650293C1
МАХОЛЕТ 1995
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2081033C1
МАХОЛЕТ 2008
  • Коновалов Григорий Яковлевич
  • Романенко Владимир Васильевич
RU2369526C1
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ 2005
  • Гришин Игорь Александрович
  • Гришин Игорь Игоревич
RU2298509C2
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ 2007
  • Гришин Игорь Александрович
  • Гришин Игорь Игоревич
  • Гришин Артем Ильдарович
RU2350509C2
МАХОЛЕТ 1996
  • Цыбульников С.И.
RU2129076C1
МАХОЛЕТ 2003
  • Андреев Б.Я.
RU2255026C2
Кривошипно-коленный пресс 1983
  • Токарев Игорь Константинович
SU1077819A1
Махолет 2017
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2655582C1

Реферат патента 1984 года Привод крыла махолета

ПРИВОД КРЫЛА МАХОЛЕТА, содержащий два кривошнпно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного изменения угла установки крыла, механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121182A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Германии № 230273, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Химический огнетушитель 1924
  • Александров И.Я.
SU1909A1

SU 1 121 182 A1

Авторы

Богомолов Николай Иванович

Даты

1984-10-30Публикация

1978-12-27Подача