Изобретение относится к авиации.
Известен привод крыла махолета, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов 1.
Недостатком известного привода является то, что в нем изменение углового положения кривошипов осуществляется на стоянке летательного аппарата, а в процессе полета такое изменение не предусмотрено. Следовательно, в известном устройстве отсутствует возможность изменения аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы) в зависимости от режима полета, т.е. дистанционно нз кабины летчика.
Цель изобретения - обеспечение возможности дистанционного изменения угла установки крыла.
Указанная цель достигается тем, что в приводе крыла махолета, содержащем два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового поло.жения кривошипов, указанный механизм выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.
На чертеже схематично представлен привод крыла махолета.
Привод содержит два кривошипно-шатунных механизма, шатуны I и 2 которых
шарнирно соединены с крылом 3 махолета в точках, разнесенных вдоль хорды крыла, а кривошипы 4 и 5 жестко соединены с ведомыми зубчатыми колесами 6 и 7 соответственно, сдвинутыми относительно друг друга и вращающимися синхронно в одну сторону. Вращение зубчатым колесам 6 и 7 передается от ведущей шестерни 8 через паразитные шестерни 9-12. Паразитные шестерни 10 и 11, 11 и 12, а также шестерня 12 и зубчатое колесо 7 шарнирно связаны с помощью серег 13 и 14 и рычага 15, свободный конец которого соединен с пультом управления, например, посредством эксцентрика 16. Кривошипы 4 и 5 установлены со взаимным смещением на угол f,, определяющий угол установки крыла.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя вращение передается через систему паразитных шестерен 9, 10, 11 и 12 зубчатым колесам 6 и 7, а затем жестко соединенным с ними кривошипам 4 и 5, и через щатуны 1 и 2 преобразуется в перемещение крыла 3.
На различных режимах полета изменение угла установки крыла, вызывающее изме5 нение аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы), обеспечивается путем соответствующего углового смещения кривошипов 4 и 5, осуществляемого перемещением рычага 15 по команде с пульта управления, например, за счет поворота эксцент рика 16.,
Регулирование величин углов установки крыла, осуществляемое дистанционно на различных режимах полета, позволяет улучшить летные характеристики всего летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОЛЕТ | 1993 |
|
RU2063367C1 |
МЕХАНИЗМ МАШУЩЕГО КРЫЛА | 2017 |
|
RU2650293C1 |
МАХОЛЕТ | 1995 |
|
RU2081033C1 |
МАХОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369526C1 |
УСТРОЙСТВО МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2005 |
|
RU2298509C2 |
УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ | 2007 |
|
RU2350509C2 |
МАХОЛЕТ | 1996 |
|
RU2129076C1 |
МАХОЛЕТ | 2003 |
|
RU2255026C2 |
Кривошипно-коленный пресс | 1983 |
|
SU1077819A1 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
ПРИВОД КРЫЛА МАХОЛЕТА, содержащий два кривошнпно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного изменения угла установки крыла, механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент Германии № 230273, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Химический огнетушитель | 1924 |
|
SU1909A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1978-12-27—Подача