Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты.
Известны воздухоопорные сооружения, используемые в качестве помещений (ангары, павильоны) - они просты по конструкции.
Известны наплавные мосты-ленты [1] .
[1] Имеет простую конструкцию, но низкие эксплуатационные качества.
Прототипом заявляемому сооружению является [1] наплавной мост-лента, включающий пролетное строение в виде гибкого шланга (рукава), погруженного в воду и укрепленного своими концами на противоположных берегах, внутри рукава на нижней его поверхности размещена проезжая часть с канатным транспортером.
Недостатки прототипа [1] .
Низкие эксплуатационные качества: Поскольку у рукава открыты для истечения воздуха торцы, то он не сохраняет свою форму и транспортное средство проходит по нему с трением о его стенки; по этой же причине (негерметичная конструкция) строение не может быть развернуто в режиме саморазворачивания; ненапряженная проезжая часть рукава деформируется под действием опорных элементов транспортного средства, что ограничивает несущую способность моста.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.
Цель достигается тем, что рукав в уровне проезжей части выполнен с внутренней оболочкой, прикрепленной к рукаву, с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, причем оболочка заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части.
Улучшение эксплуатационных качеств достигается за счет следующего:
транспортное средство свободно проходит в надувную полость, не касаясь ее стенок;
поскольку мост представляет собой гибкий герметичный рукав, он может быть свернут в рулон и развернут в режиме саморазворачивания;
повышения надежности и несущей способности, - в случае местного повреждения рукава (падения в нем давления воздуха), - конструкция сохраняет свою несущую способность за счет того, что оболочка заанкерена на берегах (мост работает в данном режиме как анкерный), а напряжение оболочки в уровне проезжей части придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортного средства, что повышает несущую способность моста.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Предлагаемое сооружение содержит герметичную оболочку 1, состоящую из гибкого водонепроницаемого рукава 2 и соединенной с ним в уровне проезжей части внутренней оболочки 3. Между рукавом 2 и оболочкой 3 образована надувная полость, в которой перемещается транспортное средство. Оболочка 3 заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части анкерами 4. По торцам оболочки 1 установлены шлюзовые камеры 5. Внутри оболочки 1 поддерживается избыточное давление воздуха с помощью вентиляторной установки (на чертежах не показана). Оболочка 3 представляет высокопрочную ленту (например, металлическую) и напрягается продольным и поперечным растягивающим усилием: продольным - от постоянной и временной нагрузки; поперечным - от натяжения оболочки 1.
Напряжение оболочки 3 придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортных средств, что повышает несущую способность моста.
Для удобства транспортировки шлюзовые камеры 5 выполнены как продолжение оболочки 1 и вся конструкция свертывается в рулон.
Последовательность сборки сооружения.
К месту наводки мост доставляется свернутым в рулон. Один конец оболочки 3 закрепляют на берегу анкерами 4, затем в полость оболочки 1 подают сжатый воздух - происходит саморазворачивание моста с перекидкой на другой берег. После этого напрягают оболочку 3 растягивающим усилием и анкеруют второй конец к другому берегу. В процессе эксплуатации внутри сооружения поддерживается избыточное давление, не превышающее 0,05 кг/см2. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 46948, кл. E 01 D 15/12, 1934.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРОЧНЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2064547C1 |
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ | 2002 |
|
RU2249647C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 1993 |
|
RU2080431C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2427695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЭКРАН В ПРОСТРАНСТВЕ МОСТОВОГО ПРОЛЕТА И ЭКРАН ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ | 2022 |
|
RU2790796C1 |
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2640221C1 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
МОБИЛЬНАЯ ПЛОТИНА ПАРАШЮТНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2380478C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Наплавной мост-лента включает пролетное строение, выполненное в виде гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности. Рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой закреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи. 2 ил.
НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА, включающий пролетное строение, выполненное в виде размещенного концами на берегах препятствия гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой прикреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1989-12-26—Подача