НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА Российский патент 1994 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2008391C1

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты.

Известны воздухоопорные сооружения, используемые в качестве помещений (ангары, павильоны) - они просты по конструкции.

Известны наплавные мосты-ленты [1] .

[1] Имеет простую конструкцию, но низкие эксплуатационные качества.

Прототипом заявляемому сооружению является [1] наплавной мост-лента, включающий пролетное строение в виде гибкого шланга (рукава), погруженного в воду и укрепленного своими концами на противоположных берегах, внутри рукава на нижней его поверхности размещена проезжая часть с канатным транспортером.

Недостатки прототипа [1] .

Низкие эксплуатационные качества: Поскольку у рукава открыты для истечения воздуха торцы, то он не сохраняет свою форму и транспортное средство проходит по нему с трением о его стенки; по этой же причине (негерметичная конструкция) строение не может быть развернуто в режиме саморазворачивания; ненапряженная проезжая часть рукава деформируется под действием опорных элементов транспортного средства, что ограничивает несущую способность моста.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем, что рукав в уровне проезжей части выполнен с внутренней оболочкой, прикрепленной к рукаву, с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, причем оболочка заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части.

Улучшение эксплуатационных качеств достигается за счет следующего:
транспортное средство свободно проходит в надувную полость, не касаясь ее стенок;
поскольку мост представляет собой гибкий герметичный рукав, он может быть свернут в рулон и развернут в режиме саморазворачивания;
повышения надежности и несущей способности, - в случае местного повреждения рукава (падения в нем давления воздуха), - конструкция сохраняет свою несущую способность за счет того, что оболочка заанкерена на берегах (мост работает в данном режиме как анкерный), а напряжение оболочки в уровне проезжей части придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортного средства, что повышает несущую способность моста.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Предлагаемое сооружение содержит герметичную оболочку 1, состоящую из гибкого водонепроницаемого рукава 2 и соединенной с ним в уровне проезжей части внутренней оболочки 3. Между рукавом 2 и оболочкой 3 образована надувная полость, в которой перемещается транспортное средство. Оболочка 3 заанкерена на берегах на ширину колеи проезжей части анкерами 4. По торцам оболочки 1 установлены шлюзовые камеры 5. Внутри оболочки 1 поддерживается избыточное давление воздуха с помощью вентиляторной установки (на чертежах не показана). Оболочка 3 представляет высокопрочную ленту (например, металлическую) и напрягается продольным и поперечным растягивающим усилием: продольным - от постоянной и временной нагрузки; поперечным - от натяжения оболочки 1.

Напряжение оболочки 3 придает ей устойчивость от действия опорных элементов транспортных средств, что повышает несущую способность моста.

Для удобства транспортировки шлюзовые камеры 5 выполнены как продолжение оболочки 1 и вся конструкция свертывается в рулон.

Последовательность сборки сооружения.

К месту наводки мост доставляется свернутым в рулон. Один конец оболочки 3 закрепляют на берегу анкерами 4, затем в полость оболочки 1 подают сжатый воздух - происходит саморазворачивание моста с перекидкой на другой берег. После этого напрягают оболочку 3 растягивающим усилием и анкеруют второй конец к другому берегу. В процессе эксплуатации внутри сооружения поддерживается избыточное давление, не превышающее 0,05 кг/см2. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 46948, кл. E 01 D 15/12, 1934.

Похожие патенты RU2008391C1

название год авторы номер документа
АРОЧНЫЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 1992
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2064547C1
РАЗВОДНОЙ НИЗКОВОДНЫЙ МОСТ 2002
  • Файко Ю.И.
  • Файко Ю.Ю.
RU2249647C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 1993
  • Трефилов В.Ф.
RU2080431C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ 2010
  • Даляев Николай Юрьевич
  • Быстров Владимир Апполинарьевич
RU2427695C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЭКРАН В ПРОСТРАНСТВЕ МОСТОВОГО ПРОЛЕТА И ЭКРАН ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2022
  • Чич Азмет Юрьевич
  • Фисенко Константин Борисович
RU2790796C1
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2640221C1
Мостовой переход 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823890A3
МОБИЛЬНАЯ ПЛОТИНА ПАРАШЮТНОГО ТИПА 2008
  • Палецких Владимир Михайлович
  • Усман Александр Альбертович
RU2380478C1
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 008 391 C1

Реферат патента 1994 года НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА

Наплавной мост-лента включает пролетное строение, выполненное в виде гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности. Рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой закреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 008 391 C1

НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА, включающий пролетное строение, выполненное в виде размещенного концами на берегах препятствия гибкого водонепроницаемого надувного рукава с проезжей частью на нижней его поверхности, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств, рукав выполнен с внутренней оболочкой, концы которой прикреплены к рукаву в уровне проезжей части с образованием между рукавом и внутренней оболочкой надувной полости, а проезжая часть заанкерена по торцам на ширину ее колеи.

RU 2 008 391 C1

Авторы

Кондрашов Юрий Павлович

Даты

1994-02-28Публикация

1989-12-26Подача