Мостовой переход Советский патент 1993 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1823890A3

Изобретение относится к строительству, а именно к мостовым переходам через речки, овраги, балки, а также в качестве несущих оснований в других объектах.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств перехода при одновременном сокращении материалоемкости и трудозатрат.

На фиг,1 изображен мостовой переход, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - схема разреза автопокрышки; на фиг.4 - вырезанное протекторное кольцо; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - узел I на фиг. 1; на фиг.7 -узел II на фиг.2; на фиг.8 - сечение В-В на фиг.7; на фиг.9 - вид Г на фиг.1; на фиг. 10 - вид Д на фиг.З; на фиг.11 -узел III на фиг. 1, на фиг. 12-сечение Е-Е на фиг. 11; на фиг. 13 - сечение Ж-Ж на фиг.1.

Переход содержит стойки 1 и расположенные между ними укороченные стойки 2, закрепленные в упругой стенке 3 берегов 4, и соединенные друг с другом пролетным строением 5 в виде упругих дугообразных упругих пластин 6, установленных на гибкие тяги 7. По торцам пролетного строения размещены опорные пластины 8 и 9, через которые пропущена обойма 10 с обжатиями 11, закрепленная крепежными элементами 12 и 13. Между упругими пластинами расположены серьги 14. В верхней части стоек установлены перила 15, пропущенные через отверстия 16 и закрепленные элементами 12 и 13. Между перилами и пролетным строением установлено ограждение в виде колец 17, закрепленных между собой скобами 18, 19 и 20. Ступени21 лестницы выполнены из полых торов, снабженных заполнителем 22. Гаситель 23 также выполнен из полого тора, подвешенного на гибком элементе 24

Ё

00 S3

со

00

о

посредством стойки 25, соединенной с диском 26 и крепежом 27. Внутри гаситель снабжен заполнителем 28. Снаружи стоек перила 15 переходят в перила 29 лестницы. Разрезая автопокрышку по окружности 30 по боковине 31, можно получить протекторное кольцо, а разрезая последнее по радиусу 32, можно получить упругую пластину 6 (протекторную полосу). Кольца 17 представляют собой проволочный моток 33, заключенный в резинокордную оболочку 34 (бортовое кольцо автопокрышки). Полости упругой стенки 3 снабжают заполнителем 35, например, из твердеющего или нетвердеющего материала. Высота берегов 4 и стоек выбирается так, чтобы при паводке уровень речки (потока) 36 не касался гасителей 23. Торы лестницы соединены скобами 37 и гибкими элементами 38, анкерами 39, закрепленными в берегах. Боковины торов в стенке 3 соединены стержнями 40, закрепленными на стойках 1 и 2, а также упомянутыми скобами 37. Конец стойки 25 выполнен в виде петли, перемещающейся при работе по гибкому элементу 24. В качестве торов гасителей, ступеней лестницы, основания опор применены отработанные автопокрышки, упругие пластины 6 выполнены из . протекторных полос, а заполнитель - в виде вырезок из автопокрышек, размещенных в твердеющем или нетвердеющем материале. При сооружении перехода в берегах 4 закрепляют стенки 3 со стойками 1 и 2, натягивают пролетное строение 5, затем монтируют перила 15 с поперечинами в виде колец 17, перила 29 и лестницу 21. Затем к пролетному строению прикрепляют гасители 23. Торы стенки, лестницы, гасителей снабжают заполнителем 22, 28, 35.

При работе от действия подвижной нагрузкой (пешеходов, гужевого и металлотон- нажного транспорта) деформируются пластины 6 пролетного строения, перемещаются гасители 23 и др. элементы, что вызывает интенсивное рассеяние энергии по гистерезисному типу и их гашение. Ребристая поверхность покрытия пролета 5 повышает сцепные свойства и безопасность движения. Упругая стенка 3 укрепляет берега 4 от энергии потока 36. Применение в переходе утилизированных автопокрышек и вырезок из них снижает материалоемкость конструкции.

Т.о., предлагаемый мостовой переход повышает эксплуатационные качества, экономит стройматериалы и сокращает трудозатраты по изготовлению и монтажу. Формула изобретения 1. Мостовой переход, содержащий береговые опоры, пролетное строение и гасители колебаний, отличающийся гем что, с целью повышения эксплуатационных качеств перехода при одновременном со кращении материалоемкости и трудозатрат,

береговые опоры выполнены с выступающей наземной частью и в пределах грунта берега снабжены установленными вокруг них с образованием стенки в грунте гибкими гофрированными трубами, образованными

из установленных друг на друга полых торов, соединенных между собой по высоте стержнями и скобами, а пролетное строение выполнено из упругих имеющих (-образный профиль пластин, вложенных друг в друга с

образованием ребристой поверхности и объединенных между собой по длине перехода стяжными элементами, зафиксированными на наземных частях опор, при этом между пластинами дискретно вдоль пролетного строения расположены имеющие нижние отверстия вкладыши, объединенные между собой под пролетным строением посредством гибких тросов, пропущенных через эти отверстия, а каждый гаситель

колебаний выполнен из упругих полых торов с сыпучим заполнителем и снабжен рас- положенным снизу тора диском и подвеской, пропущенной через гаситель, причем один конец подвески жестко закреплен на диске, а другой соединен с тросом с возможностью перемещения по нему, при этом наземные части расположенных на противоположных берегах опор соединены перилами, выполненными в виде гибких стяжек, а между перилами и пролетным строением размещены ограждающие элементы из соединенных между собой по вертикали упругих колец, выполненных из проволочного мотка в резинокордоной оболочке,

причем переход снабжен подходными лестницами, ступени которых образованы из по- лых упругих торов с твердеющим заполнителем, при этом концы стяжных элементов пролетного строения пропущены через торы ступеней и заанкерены в грунте, а лестницы выполнены с ограждением из столбчатых элементов, нижние концы которых закреплены в торах ступеней, а верхние объединены между собой гибкими элементами, соединенными со стяжками перил пролетного строения.

2.Переход по п.1,отличающийся тем. что в качестве полых упругих торов гасителя, ступеней и гофрированных груб использованы утилизированные автопокрышки.

3.Переход по п.1,отличающийся тем, что нетвердеющий заполнитель гасителей выполнен в виде вырезок из обрезков автопокрышек, размещоннк.д о а тучей среде.

4. Переход поп 1,отличающийся тем, что (-образные упругие пластины вы я и

полнены из протекторных колец утилизированных покрышек,

20

Т / Ж

29

37

38

Похожие патенты SU1823890A3

название год авторы номер документа
Мостовой переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823888A3
Переход через речку или овраг 1991
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1834949A3
Переправа через речку или овраг 1991
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1834948A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1771496A3
Укрепление русла речки или оврага 1990
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Курдин Александр Павлович
SU1792463A3
Переход через речку или овраг 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1823889A3
Рельсовый путь 1991
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Черкунова Анна Вячеславовна
SU1799938A1
Защитное покрытие откосов 1990
  • Черкунова Анна Вячеславовна
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1733554A1
Укрепление берегового откоса и русла реки 1990
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1715939A1
Перекрытие реки или оврага 1989
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Курдин Александр Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
  • Кондратьев Александр Константинович
SU1705477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 823 890 A3

Реферат патента 1993 года Мостовой переход

Мостовой переход содержит береговые опоры, пролетное строение и гасители коле- баний. Береговые опоры выполнены с выступающей наземной частью и в пределах грунта берега снабжены гофрированными трубами, образованными из полых торов. Пролетное строение выполнено из упругих имеющих (-образный профиль пластин, вложенных друг в друга с образованием ребристой поверхности и объединенных между собой по длине перехода стяжными элементами, которые зафиксированы на наземных частях опор. Каждый гаситель колебаний образован из упругих полых торов с сыпучим заполнителем и снабжен диском и подвеской. Наземные части опор соединены перилами в виде гибких стяжек, Мост снабжен ограждающими элементами и подходными лестницами, ступени которых выполнены из упругих торов с твердеющим заполнителем. В качестве полых упругих торов гасителей, ступеней и гофрированных труб использованы утилизированные автопокрышки. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 823 890 A3

фигЗ

Фиг.6 -Ј г7

Фи-гЛ

Фил. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1823890A3

Мост 1977
  • Уздин Александр Моисеевич
  • Сандович Татьяна Александровна
  • Сахарова Валентина Викторовна
SU635162A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 823 890 A3

Авторы

Черкунова Анна Вячеславовна

Черкунов Вячеслав Борисович

Черкунов Борис Владимирович

Даты

1993-06-23Публикация

1990-11-06Подача