МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ Российский патент 2017 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2640221C1

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории.

Известна проблема невозможности создания переправы через водное пространство по причинам неблагоприятной военной обстановки в данном регионе, отсутствия дорог для доставки понтонов и т.д.

Известен понтонный мост, содержащий открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте. При этом каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования. Вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек (RU 2351706, E01D 15/14, 07.09.2007).

Известен также понтонный мост-трансформер, содержащий плавучие металлические опоры и проезжую часть, уложенную по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу (RU 2494189, E01D 15/14, В63В 35/34, 28.05.2012).

Однако известная конструкция моста предназначена для сборки и монтажа на берегу в месте намеченной переправы, что не всегда возможно по причинам невозможности доставки элементов конструкции к месту из-за отсутствия дорог, невозможности обеспечения скрытности от авиации и спутниковых систем ограниченности времени и т.д.

Целью изобретения является достижение технического результата по созданию переправы в любом месте берега водного пространства оперативно и скрытно от авиационных и спутниковых систем.

Указанный технический результат для конструкции моста достигается тем, что в известной конструкции моста, содержащей парные понтоны, предлагается соединить их в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой переправы, дополнительно ввести в комплект понтонов два моторных понтона, которые расположить спереди и сзади колонны, блоки управления моторными понтонами предлагается установить на их поверхности и замаскировать под моторную лодку, на боковой поверхности всех понтонов, ниже ватерлинии, предлагается установить закрываемые штуцеры.

Указанный технический результат для способа, включающего сборку моста, достигается тем, что сборку моста осуществляют в ночное время, в безопасном месте, на берегу основного водоема и/или его притока, путем соединения понтонов в плавучую колонну, моторные понтоны располагают спереди и сзади колонны, после чего понтоны моста притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки их поверхности в воду на глубину половины колеса грузового автомобиля. Колонну понтонов с помощью управляемых моторных понтонов буксируют к месту запланированной переправы боевых подразделений, после чего разворачивают колонну поперек реки и закрепляют.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен вид сверху и сбоку колонны понтонов в процессе транспортировки к месту переправы, на фиг. 2 представлен вариант вылива воды из внутренних полостей понтона.

Конструкция моста представленная на чертежах, включает:

1 - парные понтоны;

2 - моторные понтоны;

3 - блоки управления моторных понтонов, замаскированные под моторную лодку;

4 - закрываемые штуцеры;

5 - колонна понтонов;

Понтонный мост состоит из парных понтонов 1, в процессе транспортировки соединенных в колонну, и двух моторных понтонов 2, которые располагают спереди и сзади колонны 5 (фиг. 1). Блоки управления 3 моторных понтонов 2 установлены на поверхности понтонов 1 и замаскированы под моторную лодку 3. На боковой поверхности понтонов 1 и 2, ниже ватерлинии, на глубину, равную высоте половины колеса грузового автомобиля, установлены закрываемые штуцеры 4. При этом понтоны 1 и 2 соединены в колонну 5, длина которой равна ширине водоема в месте указанной переправы.

Изобретение реализуется следующим образом.

В связи с невозможностью сборки моста в месте запланированной переправы по различным причинам (военная обстановка, отсутствие дорог и т.п.) сборку моста осуществляют на своей территории, в безопасном месте, на берегу водоема, его притока, в заводи, в ночное время. Мост, содержащий сдвоенные понтоны 1, соединяют в колонну 5, спереди и сзади которой ставят два моторных понтона 2, блок управления 3 которыми замаскирован под моторную лодку, установленную на поверхности понтонов 2. Все понтоны 1, 2 имеют установленные на боковой поверхности, ниже ватерлинии на глубину, равную высоте колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры 4, все понтоны 1, 2 соединяют в колонну 5, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста, и транспортируют к месту переправы, где разворачивают поперек реки, а съезд и выезд маскируют путем сигнальных огней или указателей. После завершения переправы понтоны 1, 2 вытаскивают на берег и ставят в положение, при котором штуцеры располагают внизу для удаления из полостей понтонов воды.

Изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Все конструкции моста могут быть изготовлены на машиностроительном предприятии средней степени технологической оснащенности, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

Похожие патенты RU2640221C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ МОСТА 2015
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2632590C2
Автомобиль-амфибия для очистки водоёмов Гаврилова В.А. 2023
  • Гаврилов Владимир Александрович
RU2804560C1
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ 2013
  • Русанов Николай Васильевич
  • Бухарицин Петр Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
RU2596044C2
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК 2003
RU2294860C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНЫХ РАБОТ 2016
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Губин Михаил Павлович
  • Зайцев Владимир Валентинович
  • Танин-Шахов Артем Андреевич
RU2612421C1
ПОНТОННАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Андрей Васильевич
RU2511950C1
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
Устройство для защиты пользователей легкового автомобиля и способ его изготовления (варианты) 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2627919C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 640 221 C1

Реферат патента 2017 года МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области военных, инженерно-технических сооружений и, в частности, может быть использовано для организации и сооружения оперативной и скрытой от противника переправы через водные акватории. Технический результат - создание переправы в любом месте берега водного пространства оперативно и скрытно от авиационных и спутниковых систем. Мост содержит сдвоенные понтоны и дополнительно два моторных понтона, блоки управления которыми замаскированы под моторную лодки, установленные на поверхности моторных понтонов, все понтоны имеют установленные на боковой поверхности понтонов, ниже ватерлинии, на глубину, равную половине высоты колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры. Все понтоны соединены в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста. Сборку моста осуществляют в безопасном месте, на берегу притока или заводи водоема, в ночное время, соединяют понтоны в плавучую колонну, спереди и сзади которой располагают моторные понтоны, колонну притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки поверхности моста на глубину половины колеса грузового автомобиля, после чего сплавляют к месту запланированной переправы боевых подразделений. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 640 221 C1

1. Мост, содержащий сдвоенные понтоны, отличающийся тем, что дополнительно содержит два моторных понтона, блоки управления которыми замаскированы под моторные лодки, установленные на поверхности моторных понтонов, все понтоны имеют установленные на боковой поверхности, ниже ватерлинии на глубине, равной половине высоты колеса грузового автомобиля, закрываемые штуцеры, все понтоны соединены в колонну, длина которой равна ширине реки в месте предполагаемой установки моста.

2. Способ установки моста по п. 1, включающий сборку моста, отличающийся тем, что сборку моста осуществляют на своей территории, в безопасном месте, на берегу притока или заводи водоема, в ночное время, соединяют понтоны в плавучую колонну, спереди и сзади которой располагают моторные понтоны, колонну притапливают посредством открытия штуцеров каждого понтона до осадки поверхности моста на глубину, равную половине колеса грузового автомобиля, и сплавляют к месту запланированной переправы боевых подразделений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2640221C1

НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2212491C2
СПОСОБ НАВОДКИ НАПЛАВНОГО МОСТА 1995
  • Кирпичников Виталий Иванович
RU2086728C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ 1992
  • Музлов О.Н.
RU2049017C1
БУКСИРУЕМАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Лопашев Павел Андреевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2522684C2
DE 3045472 A1, 09.06.1982
ТЕПЛОВ В.И., КАНУКОВ И.М
Наплавные мосты, паромные и ледяные переправы
М.: Транспорт, 1978, с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Эксцентричный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию и т.п. работ 1924
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
  • Стадников Г.Л.
SU203A1
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1
Большая Советская Энциклопедия/ Под ред.Прохорова А.М, 1974, М.: из-во Советская энциклопедия, т.17, с
Способ получения суррогата олифы 1922
  • Чиликин М.М.
SU164A1
Мосты военные наплавные.

RU 2 640 221 C1

Авторы

Ефимочкин Анатолий Павлович

Даты

2017-12-27Публикация

2016-07-13Подача