Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур.
Известен подогреватель дизельного топлива, содержащий корпус фильтра тонкой очистки со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, установленный в корпусе, электрический нагревательный элемент, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Однако это устройство недостаточно надежно.
Цель изобретения - повышение надежности подогревателя.
Для этого нагревательный элемент выполнен в виде стакана из углеродных волокон, торцы которого залиты токопроводящим материалом и связаны с источником питания через позистор.
На фиг. 1 представлен подогреватель дизельного топлива, продольный разрез; на фиг. 2 - электрическая схема подогревателя.
Подогреватель дизельного топлива 1, содержащий корпус 2 фильтра тонкой очистки 2, который имеет штуцеры отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5. Нагревательный элемент 6 выполнен в виде стакана, верхний 7 и нижний 8 торцы которого залиты токопроводящим материалом (например, оловом), образующие кольца и закрепленные винтами 9 на корпусе фильтровального элемента 5. Нагревательный элемент 6 выполнен из углеродных волокон в виде нескольких слоев углеродного полотна или "путанки" из углеродных волокон. В торцах 7 и 8 залиты винты 10 для соединения колец с выходными клеммами 11 нагревателя. В центре корпуса 2 установлен позистор 12.
Электрическая схема нагревателя (см. фиг. 2), кроме нагревательного элемента 6, торцев 7 и 8, позистора 12, содержит выключатель 13 и источник питания 14 (например, генератор или аккумуляторная батарея).
Подогреватель дизельного топлива работает следующим образом.
Топливо из штуцера 4 подвода топлива поступает между стенками корпуса фильтра к нагревательным элементам 6. Проходя через углеродные волокна нагревательного элемента, которые нагреваются электрическим током, топливо подогревается, в результате чего не происходит выпадения парафинов и забивания или элементов 5 в условиях низких температур. После элементов 5 топливо поступает в штуцер 3 отвода топлива. При повышении температуры топлива после элементов 5 сопротивление позистора 12 увеличивается, сила тока, проходящего через нагревательный элемент 6, уменьшается и его нагрев прекращается, что не требует установки дополнительных регулирующих устройств.
Таким образом, установка нагревательного элемента непосредственно перед фильтровальными элементами и его выполнение из углеродных волокон упрощает конструкцию нагревателя и повышает его эффективность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1619781, кл. F 02 M 31/125, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2007609C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
НАГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2168650C2 |
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2009358C1 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
БАК СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2037067C1 |
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2009359C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2035611C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА | 1989 |
|
RU2030621C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2144988C1 |
Использование: подогреватель может быть использован в системах топливоподачи автотракторных дизелей для предотвращения выпадения парафинов из дизельного топлива в условиях низких температур. Сущность изобретения: подогреватель дизельного топлива содержит корпус 2 фильтра тонкой очистки со штуцерами отвода 3 и подвода 4 топлива, фильтрующий элемент 5, электрический нагревательный элемент 6, выполненный в виде стакана из углеродной ткани или углеродных волокон. Торцы 7 и 8 покрыты токопроводящим материалом, соединенным винтами с фильтрующим элементом 5. Внутри фильтрующего элемента 5 установлен позистор 12, последовательно соединенный с источником электрического тока и винтами с контактами 10, установленными в токопроводящем материале. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-02-28—Публикация
1990-03-05—Подача