ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Российский патент 1994 года по МПК F02M31/12 

Описание патента на изобретение RU2007609C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в топливных системах дизелей, при их работе в условиях отрицательных температур.

Известен подогреватель дизельного топлива, содержащий пластмассовый цилиндрический корпус, подводящий и отводящий штуцера, соединенные с основаниями цилиндрического корпуса, топливный фильтр, соединенный с одним из штуцеров, источник электрического тока, электропроводящий элемент, установленный внутри корпуса и соединенный с источником электрического тока. (Заявка Японии N 59-221451, кл. F 02 M 31/12, опубл. 1984 г. ).

Однако при таком исполнении подогревателя часть тепла идет на нагрев окружающего воздуха, что значительно снижает его КПД и эффективность нагрева.

Цель изобретения - повышение эффективности нагрева.

Указанная цель достигается тем, что подогреватель дополнительно снабжен электропроводящей втулкой, установленной внутри корпуса, диэлектрической втулкой, установленной внутри корпуса между одним из штуцеров и электропроводящей втулкой, причем электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей, соединенных с электропроводящей втулкой и вторым штуцером, один из полюсов источника электрического тока соединен с электропроводящей втулкой, а второй полюс - со вторым штуцером. Подогреватель также снабжен винтом с фигурной шайбой, соединяющим корпус с электропроводящей втулкой, и позистором, установленным в топливном фильтре, а один из полюсов источника тока соединен с позистором и фигурной шайбой.

На чертеже представлен подогреватель дизельного топлива.

Подогреватель включает в себя подводящий и отводящий штуцера 1 и 2, соединенные с основаниями пластмассового цилиндрического корпуса 3 при помощи зажимов 4 и 5, электропроводящую втулку 6, установленную внутри корпуса 3, которая крепится к корпусу 3 при помощи винта 7 с фигурной шайбой 8, диэлектрическую втулку 9, которая установлена внутри корпуса 3 между штуцером 1 и электропроводящей втулкой 6, электропроводящий элемент, выполненный в виде углеродных нитей 10, которые крепятся к штуцеру 2 и электропроводящей втулке 6 углеродными нитями 11 и 12 соответственно, позистор 13, установленный в топливном фильтре, через который один из полюсов источника тока соединен с фигурной шайбой 8.

Подогреватель работает следующим образом.

Перед запуском дизеля в условиях отрицательных температур выключателем массы замыкается цепь подогревателя. Электрический ток проходит через штуцер 2, углеродные нити 10, электропроводящую втулку 6, винт 7, фигурную шайбу 8, позистор 13. При прохождении электрического тока через углеродные нити 10, последние нагреваются и отдают теплоту дизельному топливу, находящемуся внутри пластмассового цилиндрического корпуса 3. При нагревании дизельного топлива разрушаются кристаллы парафинов, улучшаются условия прокачиваемости и фильтруемости. Увеличение эффективности нагрева достигается за счет исключения теплоотдачи во внешнюю среду. Позистор 13, установленный в топливном фильтре, предотвращает перегрев и разрушение углеродных нитей 10. При поступлении в топливный фильтр нагретого дизельного топлива, сопротивление позистора 13 увеличивается, а следовательно, уменьшается величина тока, проходящего через углеродные нити 10. Диэлектрическая втулка 9 предотвращает соприкосновение электропроводящей втулки 6 и штуцера 1. Винт 7 с фигурной шайбой 8 плотно прижимает электропроводящую втулку 6 к корпусу 3 и надежно герметизирует отверстие в корпусе 3. (56) Заявка Японии N 59-221451, кл. F 02 M 21/12, 1984.

Похожие патенты RU2007609C1

название год авторы номер документа
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1990
  • Карташевич А.Н.
  • Кожушко В.К.
  • Бранцевич В.С.
RU2008499C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Карташевич А.Н.
  • Бранцевич В.С.
RU2013637C1
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1991
  • Бранцевич Василий Семенович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Новиков Александр Адамович
RU2009358C1
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА 1991
  • Бранцевич Василий Семенович
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Рогачевский Валерий Максимович
  • Новиков Александр Адамович
RU2009359C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 1989
  • Трибус Валентин Яковлевич[Kz]
RU2030621C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТОПЛИВОЗАБОРНИКЕ 2003
  • Полухин М.В.
RU2244149C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИНЪЕКЦИОННОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ КОНСЕРВАНТОВ В КОРМ 1991
  • Назаров С.И.
  • Кузьмицкий А.В.
RU2009648C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Зайченко Е.Н.
  • Стекачев И.П.
  • Гурков М.А.
  • Балашова Е.М.
  • Гарбуз Э.Г.
RU2018021C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2162541C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 2013
  • Рыжов Юрий Николаевич
  • Курочкин Алексей Александрович
RU2535431C2

Реферат патента 1994 года ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Использование: системы топливоподачи дизелей. Сущность изобретения: подогреватель дизельного топлива содержит подводящий и отводящий штуцеры 1 и 2, сообщенные с основаниями пластмассового цилиндрического корпуса 3. Электропроводящая втулка 6 крепится к корпусу 3 при помощи винта 7 с фигурной шайбой 8. Диэлектрическая втулка 9 установлена в корпусе 3 между штуцером 1 и электропроводящей втулкой 6. Электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей 10, присоединенных к штуцеру 2 и электропроводящей втулке 6 углеродными нитями 11 и 12. Позистор 13 установлен в топливном фильтре, через который один из полюсов источника соединен с фигурной шайбой 8. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 007 609 C1

1. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, содержащий пластмассовый цилиндрический корпус, подводящие и отводящие штуцера, соединенные с основаниями цилиндрического корпуса, топливный фильтр, соединенный с одним из штуцеров, источник электрического тока, электропроводящий элемент, установленный внутри корпуса и соединенный с источником электрического тока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности нагрева, подогреватель дополнительно снабжен электропроводящей втулкой, установленной внутри корпуса, диэлектрической втулкой, установленной внутри корпуса между одним из штуцеров и электропроводящей втулкой, причем электропроводящий элемент выполнен в виде углеродных нитей, соединенных с электропроводящей втулкой и вторым штуцером, один из полюсов источника электрического тока соединен с электропроводящей втулки, а второй полюс - с вторым штуцером. 2. Подогреватель по п. 1, отличающийся тем, что снабжен винтом с фигурной шайбой, соединяющим корпус с электропроводящей втулкой. 3. Подогреватель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что снабжен позистором, установленным в топливном фильтре, а один из полюсов источника тока соединен с позистором и фигурной шайбой.

RU 2 007 609 C1

Авторы

Карташевич А.Н.

Бранцевич В.С.

Прудников В.Д.

Даты

1994-02-15Публикация

1990-12-26Подача