Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах дизелей при их работе в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.
Известен фильтр грубой очистки топлива состоящий из корпуса, стакана с успокоителем и сливной пробкой, фильтрующего элемента (Тракторы "Беларусь" МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Мн. , "Ураджай", 1977, стр. 58, рис. 27).
Однако, при работе дизельного двигателя в условиях отрицательных температур окружающего воздуха в дизельном топливе, находящемся внутри фильтра, могут образовываться кристаллы парафинов, которые забивают латуневую сетку фильтрующего элемента, делая невозможным запуск дизеля и его дальнейшую работу.
Цель изобретения - предотвращение забивания парафинами латуневой сетки фильтрующего элемента.
Указанная цель достигается тем, что фильтр грубой очистки топлива дополнительно содержит нагревательное устройство в виде насадки из диэлектрика, в которой зигзагообразно расположен нагревательный элемент, либо в виде углеродной ткани, закрепленной на держателе латуневой сетки кольцом из электропроводного материала. Нагревательный элемент через позистор, установленный в фильтре, подключен к источнику питания.
На фиг. 1 изображен фильтр грубой очистки топлива; на фиг. 2 - насадка с нагревательным элементом; на фиг. 3 - вариант нагревательного устройства из углеродной ткани.
Фильтр грубой очистки топлива состоит из корпуса 1 (см. фиг. 1) с входным и выходным каналами 2 и 3 соответственно, стакана 4 с успокоителем 5 и сливной пробкой 6, держателя 7 латуневой сетки 8, насадки 9, выполненной из диэлектрика, в которой зигзагообразно расположен нагревательный элемент 10 (см. фиг. 2), подключенный к источнику питания 11 (см. фиг. 1) через позистор 12, установленный в фильтре.
Для повышения эффективности нагрева нагревательное устройство может быть выполнено из углеродной ткани. В этом случае на держатель 7 латуневой сетки 8 одевается углеродная ткань 13 (см. фиг. 3) и крепится кольцом 14 из электропроводного материала. В центре круга углеродной ткани 13 установлен винт 15 с гайками 16 и 17. Углеродная ткань 13 надежно зажата между двумя электропроводными шайбами 18 и 19. К клемме 20, установленной на винт 15, припаян токоподводящий контакт 21. Второй токоподводящий контакт 22 припаян к кольцу 14.
Фильтр грубой очистки топлива работает следующим образом.
Перед запуском дизеля в условиях отрицательных температур окружающего воздуха выключателем массы замыкается цепь нагревательного элемента 10, который производит нагрев дизельного топлива, находящегося у латуневой сетки 8 и в близлежащих слоях. Кристаллы парафинов разрушаются и топливо подготавливается к нормальной фильтруемости через латуневую сетку 8. При запуске дизеля остывшее топливо начинает поступать по каналу 2 корпуса 1 внутрь стакана 4. Проходя у стенок стакана 4, топливо попадает в его нижнюю часть, где крупные частицы оседают, и далее через отверстие в успокоителе 5 поднимается вверх к нагревательному элементу 10. Здесь происходит нагрев дизельного топлива, оно свободно фильтруется через латуневую сетку 8, и далее по каналу 3 корпуса 1 попадает в топливопровод и к топливоподкачивающему насосу. Этим достигается нормальная работа фильтра грубой очистки в условиях низких температур и запуск дизеля.
Позистор 12, расположенный в фильтре предотвращает перегрев и разрушение нагревательного элемента 10, выполненного из углеродной нити. При достаточно высокой температуре дизельного топлива у латуневой сетки 8 сопротивление позистора 12 увеличивается, а тем самым снижается величина тока, проходящего через нагревательный элемент 10 и степень его нагрева.
Работа фильтра грубой очистки топлива, в случае использования нагревательного устройства из углеродной ткани (см. фиг. 3), аналогична описанной выше, но в данном случае может быть достигнута большая эффективность нагрева и увеличена степень очистки топлива, так как углеродная ткань работает как фильтрующий элемент. (56) Заявка ФРГ N 3404817, кл. F 02 M 31/12, опубл. 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2009358C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2008499C1 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2007609C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХРАЗОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2031238C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ | 2014 |
|
RU2543920C1 |
ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ БИОТОПЛИВА | 2009 |
|
RU2478823C2 |
Устройство для подачи дизельного топлива | 1991 |
|
SU1813912A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2029595C1 |
Система защиты дизеля | 1980 |
|
SU943417A1 |
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: фильтр грубой очистки топлива снабжен электронагревательным устройством, выполненным из углеродной нити, либо из углеродной ткани, и установленным на фильтрующий элемент. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1991-05-28—Подача